3 сезона — 3 мотоцикла — admitsoft.ru

Друзья, здравствуйте!
В завершении своего третьего сезона хочу поделиться с Вами информацией о тех мотоциклах, на которых пришлось поездить за это время. Я буду писать только о мотоциклах, которыми владел лично, а не взял покататься, либо проехаться на некоторое время.
Так складывается по жизни, что рассчитывать на чью-то помощь я не привык. Живу своей семьёй и озадачивать кого-то своими проблемами не собираюсь. Так как до этого из мототехники владел только скутером в студенческие времена, совместно с женой было принято решение о покупке нового мотоцикла. Забегая вперёд, сразу скажу, что я приверженец японской техники и «поделки» китайских, индийских и немецких инженеров я даже не рассматривал. Модели объёмом до 250 кубиков также не попадали в список желаемых. В итоге, самый дешёвый японский мотоцикл продающийся в России это Yamaha R3.
Yamaha YZF-R3 2018. Сезон 2018-2019

Мотоцикл очень понравился своей управляемостью. Его вес всего 170 кг. Руль выворачивается на нереально большой угол. Максималка около 180 км/ч. Расход, не более 5 литров по ощущениям. Мотоцикл узкий, поэтому для пробок подходит очень хорошо. Мотор весьма весёлый на верхах, но всё же слабоват. Коробка тихая и чёткая.
Не понравилось отсутствие заднего сиденья для пассажира, точнее оно есть, но как и на любых спортачах только номинально. Жене это сразу не понравилось. Мотоцикл не едет относительно других мотоциклов с большим объёмом мотора. Динамика появляется только от 7000 об/мин. Посадка приспортивленная, с наклоном вперёд, поэтому всё время приходиться упираться руками в клипоны. С пассажиром едет очень посредственно, не хватает тяги на низах, а ехать с пассажиром на верхах как-то не очень. Грузовые возможности на мотоцикле отсутствуют.
Проехал я на этом мотоцикле 2300 км. Падений и аварий не было. В итоге продал в начале сезона 2019 со скидкой 15 т.р. от цены, за которую купил. Правда делал ТО после обкатки на 1000 км. Где заплатил около 5 тыс. руб.
Как итог, мотоцикл подойдёт для прошивания городских пробок эгоистом с рюкзаком за спиной и не обременённого семьёй. Как турист или для передвижения на дальние расстояния не подходит по указанным недостаткам. Чтобы быстро ехать, коробкой нужно активно работать.
На покупку следующего мотоцикла пришлось добавить денег. Жена была против, но я обещал ей, что в этот раз это то, что мне нужно. В итоге я купил Honda NC 750S с пробегом около 4-х тыс. км.
Honda NC 750S 2017. Сезон 2019 – 2020

Когда я в первый раз завёл этот мотоцикл, меня смутил звук включения первой передачи (с грохотом), но оказывается это особенность работы КПП. А вот когда поехал, на моём лице появилась улыбка, так как мотоцикл начинает тянуть очень бодро с холостых оборотов. Причём сразу отношу к преимуществам, что при движении с пассажиром этого практически не замечаешь. Мотоцикл уверенно тянет с низов несмотря на появившуюся дополнительную нагрузку. После спорта это было впечатляюще.
К плюсам данной модели Хонды я отношу наличие тягового мотора, низкий расход топлива, который даже с учётом пробок колеблется в районе 4 литров. Полноценное пассажирское сиденье, наличие бардачка под шлем на привычном месте бензобака. Возможность установки кофров разных вариаций. Надёжность Хонды само собой тут присутствует в полной мере. Такого уровня достичь мало кто может. Удобство обслуживания также в плюс.
К минусам отнесу слабую штатную ветрозащиту, посредственную динамику для такого объёма и вес в 230 кг. для городского мотоцикла. Но больше всего меня расстраивало поведение мотора, который имел красную зону с 5200 об./мин. На нём конечно можно было ездить только на второй, третьей передаче в диапазоне «холостые – 4500» грубо говоря, но впечатления от первой Ямахи, когда мотор мотоцикла крутится выше 10000 меня не отпускали. Я скучал по этой механической стрелке тахометра в районе 9 – 11 тыс. об., я скучал по этому звуку ямаховского мотора, когда он крутится на верхах. Этот звук меня просто завораживал. Думаю я просто влюбился в моторы Ямаха.
В итоге, мотоцикл очень хороший, но беспредельно скучный. На нём всё прогнозируемо в части управляемости и он не ломается. Это идеальное средство для перемещения из точки А в точку Б, но перемещение это скучное, для меня по крайней мере. Мотоцикл просто не дарит мне тех эмоций от вождения, которых я ожидаю.
Выгнал мотоцикл из гаража в начале апреля 2020. Вспомнил все его преимущества и недостатки и решил продавать. Искал Ямаху FZ 1 в достойном состоянии. Искал долго, но в итоге 9 мая пригнал себе Фэйзер из Тверской области.
Yamaha Fazer (FZ 1) 2012 JDM. Сезон 2020-2021

Моя нынешняя Ямаха была куплена на японском аукционе частником для перепродажи в России. Мотоцикл задушенный, то есть имел 94 л.с. в отличие от полносильной версии в 150 л.с. Если интересно, могу пояснить откуда берутся эти ограничения на японском рынке. Из доп. оборудования на мотоцикле установлены оригинальная «банка» Ёшимура и регулируемые подножки водителя, а также отсутствует заднее крыло. Глушитель легче заводского в 2 раза и добавляет немного мощности во всём диапазоне. Подножки алюминиевые, также легче заводских и позволяют настроить удобное расположение ног. Отсутствие крыла меняет только внешний вид и при езде в дождь сильнее закидывает задний фонарь и слегка залетает даже на сиденье пассажира. На японской версии скорость ограничена значением в 194 км/ч, это я проверил сразу же после покупки на обратном пути домой. Шины, цепь и звёзды стоят нештатные и в хорошем состоянии. Пробег соответствовал аукционному листу и составлял 35 с половиной тысяч.
С постановкой на учёт возникли проблемы из -за нестандартной «банки». Пришлось искать б/у оригинал и ставить. Нервов потратил много, но в итоге всё закончилось благополучно. Мотоцикл отлично едет, но тот факт, что у тебя есть 50 неиспользуемых коней напрягает. Как бы заплатил за литр мощности, а используешь ну 600 допустим. В итоге заказал работу по раздушиванию мотора. Для этого нужно распилить старый корпус или заказать новый корпус воздушного фильтра от полносильной версии. Установить прямоточный глушитель и заменить программу управления двигателем. Мой мотоцикл настраивали на стенде с установленной японской Ёшимурой. На колесе показало 142 л.с. Мастер сказал, что если бы глушитель был прямоточный, то можно было бы снять и 155 л.с. на высоких оборотах от 12 000. У меня «банка» хоть и тюненая Ёшимура, но она сертифицирована для городского использования и не является прямотоком. После настройки сразу с низов почувствовал прибавление тяги.
Мотоцикл мне нравится, одинаково подходит и для города и для небольших дальнячков. Установил багажник с кофром, в который влезает 2 шлема. Жена говорит, что пассажирское сиденье нормальное, но на Хонде всё равно было лучше. В сезон использовал мотоцикл каждый день. Кажется, что вот он идеальный мотоцикл, но нет, я так не считаю. Понятно, что за мощность надо платить, но в забитом городе мотоцикл жрёт около 9 литров топлива, как машина получается, только в пробках не стоишь. По трассе расход в принципе нормальный: 6 — 7 литров. Мощность получается для города избыточная, негде реализовать весь потенциал. Тут я уже задумался зачем раздушил, жрать стал больше, а использовать добавленную мощность негде.
Несмотря на вышенаписанное, пока мотоцикл менять не буду, так как плюсов у него гораздо больше. Параллельно положил глаз на Yamaha Tracer GT. Мотор у него 3-х цилиндровый, менее мощный (115 л.с.), жрать должен меньше. По рулю шире, масса та же, но к длительным поездкам по идее лучше приспособлен, их у меня кстати немного.
На выходных отогнал мотоцикл в гараж на хранение. Законсервировал, теперь скучаю в ожидании нового сезона. Зимой буду за ним ухаживать и с нетерпением ждать нового сезона.
Времени нет, пишу на ходу без остановки, так что особо не ругайтесь.
Готов ответить на интересующие вопросы.
Всем успехов. Спасибо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий