Показавшиеся в 1963 году стараниями конторы Philips компакт-кассеты вначале не предназначались для высококачественной звукозаписи, но их популярность привела к тому, что все производители аудиотехники кинулись улучшать как воспроизводящие устройства, так и саму ленту, чтоб создать формат подходящим всем требованиям Hi-Fi. И им это удалось! В данном материале мы собрали в хронологическом порядке возникновения на рынке наилучшие кассетные деки в истории. Естественно, фактически они все относятся к периоду 1970-80-х годов – конкретно тогда были выпущены все знаменитые аппараты, за которыми сейчас охотятся собиратели.
50. Акаi GXC-65
Неописуемый аппарат родом из 1972 года славен не только лишь тем, что был один из наилучших магнитофонов собственного времени, да и наличием классного механизма автореверса Invert-O-Matic, в каком переворачивались не головки, а катушка. Сами головки тоже были прорывными для тех пор – в деке были в первый раз использованы головки из монокристалла феррита, а свойство звука обеспечивал фирменный блок D.R. (Automatic Distortion Reduction). Для того периода свойства деки были восхитительными – частотный спектр до 18 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), соотношение сигнал/шум 70 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Весила модель 10 кг.
49. Sony TC-177SD
На самом деле, 1-ые суровые модели кассетных магнитофонов возникли на рынке опосля 1971 года, когда стала интенсивно внедрятся система шумоподавления Dolby и применяться лента второго типа с магнитным слоем из диоксида хрома. Данная настольная модель 1973 года – 1-ый в истории Sony кассетный магнитофон с 3-мя головками – выпускалась в протяжении 4 лет и все это время оставалась лучшим аппаратом конторы. Колесико подстройки азимута головок расположилось на верхней панели меж кнопками управления записью и проигрыванием, не был аппарат обделен и стрелочными индикаторами. Головки поддерживали пленку всех животрепещущих типов, включая фирменный FeCr. Весила дека 10 кг, заявленный частотный спектр доходил до 18 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
48. Akai GXC-325D
Одна из самых удачных дек конторы Akai была выпущена в 1975 году. Это была суровая машинка с поддержкой шумоподавления Dolby на записи и на проигрывании, 3-мя головками – две стеклоферритовые и одна ферритовая – и полным автостопом. Расположенные на верхней панели огромные стрелочные индикаторы демонстрировали уровень сигнала в любом канале. Дека поддерживала работу с первым и вторым типом магнитной ленты, и при использовании «хрома» частотный спектр составлял 30 – 19 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Весила эта привлекательная дека 8,6 кг.
47. Marantz Model 5420
Очередной лучший настольный магнитофон – до середины 1970-х годов это был самый всераспространенный форм-фактор – вышел в 1975 году и был выпущен в Стране восходящего солнца. Он имел четырехдорожечный тракт, систему шумоподавления Dolby и даже такую ее редчайшую версию, как Dolby FM для записи с эфира. В деке были установлены ферритовые головки, а выбор кривой подмагничивания осуществлялся нажатием соответственной клавиши. Огромные и прекрасные стрелочные индикаторы сияли различными цветами, а управление уровнями записи выполнялось с помощью ползунковых регуляторов на верхней панели. В аппарате имелась также уникальная функция «pan pot», позволявшая соединять сигналы с 4 входов в случайном порядке.
46. Yamaha TC-800GL
Эта уникальная дека получила собственный необыкновенный наружный вид усилиями итальянского дизайнера Марио Беллини. Выпущенная в 1975 году модель и сейчас смотрится весьма современно и свежо, являя собой хороший пример вневременного дизайна. В техническом плане в ней все было серьезно – система шумоподавления Dolby, поддержка различных типов ленты, головка из пермаллоя, автоматическая остановка и отключение, и даже съемная крышка кассетоприемника.
45. Aiwa AD-1800
Отличительной индивидуальностью данной горизонтальной деки 1975 года выпуска является наличие сходу 2-ух систем шумопонижения – принятой Dolby и фирменной DNL (Dynamic Noise Limiter) от Philips. При этом обе из их можно было использовать сразу. В транспортном механизме Solid and Stabilized Transport применялся большенный маховик поперечником 10,4 см и весом 448 грамма, система автостопа с датчиком Холла, также тонвалы с прецизионной полировкой поверхности. За проигрывание отвечала единственная головка Ferrite Guard Head, которая поддерживала кассеты 3-х типов. Весила дека 7,1 килограмм.
44. Akai GXC-570D
Может быть, эта дека 1975 года и уступала мало фаворитам рынка, но уж буквально не во наружном виде. Ну и электрическая внутренность была на уровне – хорошие стеклоферритовые головки GX, три мотора, два тонвала, подстройка скорости вращения и перемотки. Поддерживались три типа ленты – пленка Metal тогда еще не получила распространения. Заявленный частотный спектр был от 30 до 19 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), вес деки составлял 13,5 кг. В качестве функции можно было приобрести два разных вида пультов ДУ, боковины корпуса были отделаны натуральным шпоном.
43. Nakamichi 700 II
Усовершенствованная версия уникальной модели 1973 года возникла на рынке в 1976 году. Клавиши управления транспортным механизмом стали сенсорными, а новейший усилитель получил фазовый компенсатор. Но основное изменение задело установленных в деке головок, получивших заглавие Super Head. Воспроизводящая была изготовлена из сплава Crystalloy, в состав которого заходил никель, ниобий и тантал, записывающая – из стеклоферрита. Другие элементы уникальной конструкции остались постоянными – закрытый тракт с 2-мя тонвалами и маховиками, движки неизменного тока, пассиковый привод, регулировка азимута головок, пневматическое демпфирование кассеты и блока головок, стрелочные индикаторы. Вес деки был 13 кг, в набор заходил проводной пульт ДУ.
42. Technics RS-9900US
Редчайшая двухблочная дека выпускалась с 1976 года, в главном, на экспорт. Если к разделению цифровых источников сигнала на транспорт и микропроцессор сейчас все привыкли, то подобные решения в аналоговых источниках встречались очень изредка. В принципе, особенной надобности в таком решении не было, но смотрелось это великолепно. В одном блоке содержалась вся механика, а вся электроника была вынесена в отдельный корпус большого размера. В транспорте употреблялся мотор с кварцевой стабилизацией для тонвалов и два мотора с магнитами из Alnico для протяжки ленты, головки – две типа HPF (Hot Pressed Ferrite) для записи и проигрывания и одна ферритовая для стирания. Скорость могла регулироваться в границах 5%, детонация не превосходила 0,04%. Вес транспорта составлял 15 кг, усилительной части – 9 кг.
41. Hitachi D-900
Эта дека 1977 года соединяла внутри себя наилучшие черты 2-ух эпох – приличный размер и вес, огромные ручки и переключатели, огромные стрелочные индикаторы, но уже возникли подсвеченные квазисенсорные клавиши, микросхемы и пульт дистанционного управления, правда, проводной. Блок записи и проигрывания включал три головки, кассетоприемник имел съемную крышку из плексигласа. Выпускалась дека до 1979 года, когда ее сменила версия DD с прямым приводом.
40. Optonica RT-3838
Хай-файный бренд компании Sharp выпускал много увлекательных моделей аудиотехники, включая кассетные деки. Данный аппарат возник на рынке в 1977 году и имел гордое заглавие «Electronic Tape Processor». Он различался наличием необычного для тех лет ЖК-дисплея, на котором выводились данные о программке записи, также установки будильника. В аппарате использовались две головки, одна из которых была изготовлена из пермаллоя и отвечала за запись и проигрывание, а 2-ая – ферритовая – была стирающей. При всем этом частотный спектр с лентой FeCr был от 30 до 16 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), вес деки составлял 9 кг.
39. Luxman 5K50
1-ая лучшая дека Luxman, входившая в серию Laboratory Reference Series, была выпущена в 1978 году. Приличный транспортный механизм был выполнен из литого алюминия и имел съемный блок головок – для проигрывания использовалась сендастовая, для записи – ферритовая. Настройка азимута осуществлялась с помощью маленького винта и 2-ух светодиодных индикаторов, необходимо было достигнуть того, чтоб зажглись оба из их. ЛПМ включал движок с кварцевой стабилизацией для тонвалов и два для протяжки ленты, звуковой тракт имел полное усиление по току по фирменной схеме Realtime Processed DC. Весила машинка 12,5 кг, частотный спектр с хромовой лентой был от 30 до 18 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
38. Hitachi D-5500M
Дека производства 1978 года числилась одной из наилучших на рынке в год собственного выпуска. Основная фишка, кроме поддержки ленты типа Metal, это наличие инфракрасного пульта дистанционного управления, который необходимо было достать из ниши под кассетоприемником. Лентопротяжный механизм имел два мотора и два тонвала, головки – ферритовые монокристаллы. На фронтальной панели имелось два блока стрелочных индикаторов, нижний предназначался для контроля калибровки головок. Паспортные данные неплохи для собственного периода – верхний предел АЧХ в 20 кГц, отношение сигнал/шум 68 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
37. Sony TC-K7B
Мощная передняя панель транспорта была унаследована данной декой 1978 года от магнитофона формата ELCASET, на передней панели также размещались большие стрелочные индикаторы и огромное количество механических регуляторов и переключателей. При всем этом клавиши управления ЛМП уже были квазисенсорными. Весила дека впечатляющие 10 кг, поддерживалась работа с 3-мя типами ленты и система Dolby B. Головки были ферритовые типа F&F. Наибольший частотный спектр простирался от 20 до 18 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), коэффициент детонации не превосходил 0,045%. Модель выпускалась в серебристом и черном цветах.
36. TEAC C-1
Суровая студийная машинка, способная выдавить максимум из формата компакт-кассеты. В ней были даже слоты для сменных карт с референсными опциями тока подмагничивания и эквализации для различных типов пленки. Лентопротяжный механизм был своей разработки TEAC и изготовлен, что именуется, на века – в студиях эти деки работали по 24 часа в день. Система была обычной для лучшей деки – три мотора, три ферритовые головки DELTA, два тонвала. Модель обеспечивала частотный спектр от 20 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), соотношение сигнал/шум достигало 80 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) (с внедрением наружного микропроцессора dbx). Вес самой деки составлял 14,5 килограмма, большая часть приходилась на приличный трансформатор блока питания.
35. Kenwood KX-2060
Маркетинговый слоган данной деки говорил — «Мы дали нашим инженерам свободу действий, и они сделали превосходный Kenwood KX-2060». Модель 1979 года вправду вышла на загляденье – три ферритовые головки, узкая ручная подстройка тока подмагничивания и калибровка, интегрированный генератор тестового тона, обмысленный лентопротяжный механизм, усиление аудиосигнала по току, большенный индикатор FluorScan. Частотный спектр при использовании ленты типа Metal и системы Dolby составлял 20 – 19 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), весила дека 9,3 килограмма.
34. Митсубиси DT-30
Редчайший и большенный аппарат, входивший в продававшуюся под 2-мя брендами – Митсубиси и Diatone – серию компонент. Возник он в продаже в 1979 году, но просуществовал недолго, всего один год. Дека была построена по всем правилам магнитофоностроения тех лет – три головки (две ферритовые и одна сендастовая), три мотора неизменного тока, закрытый тракт, двойной тонвал, прецизионные стрелочные индикаторы, двухчастотный тестовый генератор, узкая подстройка тока подмагничивания для всякого канала, квазисенсорные клавиши. Частотный спектр с кассетами третьего типа был заявлен от 30 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), вес деки составлял 11 кг.
33. Eumig FL-1000
Редчайший для рынка сложной аудиотехники вариант – выпущенная в 1979 году малеханькой австралийской компанией дека не попросту на равных конкурировала с лучшими моделями больших производителей, да и превосходила их. К огорчению, данная модель стала для конторы крайней… Магнитофон весил 12 кг и выполнялся в 2-ух версиях – с системой шумопонижения Dolby или фирменной High-Com, разработанной Telefunken. Но главной фишкой был не мощный корпус, а внедрение для тонвала совместно обычного маховика фотоэлектронной системы управления скоростью с автоматической калибровкой. Она корректировала точность вращения с частотой 15000 раз за секунду. Блок записи и проигрывания был программируемым и включал в себя три головки, поддерживалась лента Type IV, а частотный спектр простирался до 22 кГц.
32. Pioneer CT-A1
Наилучшая и самая запоминающаяся дека конторы была выпущена в 1979 году и выполнялась прямо до 1984 года. У нее был закрытый тракт с 2-мя тонвалами, три головки – две сендастовые и одна ферритовая, движок с кварцевой стабилизацией, фирменная автоматическая система калибровки BLE, дискретный тракт на PNP/NPN транзисторах и пуленепробиваемая система. Весил это монстр 18 кг, соотношение сигнал/шум с пленкой 4-ого типа и включенной системой Dolby превышало 70 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), а коэффициент детонации был наименее 0,03%. Переключатель типа пленки имел четыре положения, кассетоприемник имел прекрасную подсветку, индикаторы уровня были светодиодными.
31. Sansui SC-5100
Наилучшая дека компании вышла в свет в 1979 году, и как и усилители конторы, была сильной и громоздкой, хотя и уступала по оснащенности фаворитам рынка. Основная изюминка, отличавшая модели Sansui, это полное отсутствие механизированного кассетоприемника, кассету необходимо было просто устанавливать в кармашек вручную. С одной стороны, система Direct-O-Matic избавляла транспорт от излишнего привода и передвигающихся частей, с иной стороны, пыль охотно проникала вовнутрь, если не воспользоваться специальной крышкой. Кассету на месте крепко удерживали четыре фиксатора, и этом обеспечивало соблюдение правильной геометрии в процесс записи и проигрывания. Функция Tape Lead-In автоматом проматывала 45 см ленты перед началом записи, это дозволяло избежать нередко повреждаемого участка кассеты. Основная головка была из пермаллоя, поддерживалась Dolby B и все типы пленки, весила дека 8,5 кг.
30. Nakamichi 1000ZXL Gold Limited
Уникальная версия с индексом 1000 была выпущена компанией Nakamichi еще в 1973 году, она длительно оставалась ориентиром для всех производителей. И вот в 1979 году возникла модель 1000ZXL, а 2-мя годами позднее свет увидела шикарная Nakamichi 1000ZXL Gold Limited. Кроме неописуемого наружного вида прекрасной была и техно сторона – частотный спектр сейчас «добивал» до 25 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), а к раздельным записывающей и воспроизводящей головкам были добавлены автоматическая компьютерная калибровка и установка азимута. Плюс золотое покрытие всего лентопротяжного механизма, естественно. Весит этот неповторимый аппарат 19 кг, и отыскать его в продаже в неплохом состоянии очень трудно, ведь выпущен он был в количестве 100 экземпляров.
29. Sony TC-K88B
Крайняя лучшая дека конторы до возникновения отдельной серии Esprit была выпущена в 1979 году. Она различалась великолепно надежным загрузочным механизмом под заглавием Power Loading Module. Практически, из корпуса выдвигался весь транспорт, перемещавшийся по рельсам из экструдированного алюминия, в движение его приводил мотор и нескончаемый винт. Индикация уровня сигнала была жидкокристаллическая, клавиши управления были квазисенсорными, а в ЛПМ трудились три бесколлекторных мотора с кварцевой стабилизацией. Система Dolby была построена на фирменных микросхемах Sony, звуковой тракт употреблял усиление по току, а в блоке питания были установлены два огромных трансформатора. Функции включали программирование и поиск по паузе, цифровой счетчик ленты, переключатели тока подмагничивания и кривых эквализации.
28. Technics RS-M95
Лучшая моноблочная дека компании 1979 года выпуска не только лишь смотрелась внушительно, да и имела передовое оснащение – движки прямого привода с кварцевой стабилизацией, головки HPF (Hot Pressed Ferrite), интегрированный двухчастотный тестовый генератор, три ячейки памяти, отдельные регуляторы тока подмагничивания для всякого типа пленки, большенный флюоресцентный индикатор уровня, цифровой счетчик ленты. Детонация не превосходила 0,03%, частотный спектр был заявлен от 20 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) с кассетами Type IV, весила дека 12 кг.
27. Thorens PC 650
Полупрофессиональная дека под брендом Thorens, известным, до этого всего, своими проигрывателями винила, выполнялась маленький партией с 1979 года в 2-ух вариантах цветового выполнения. Быстрее всего, она выпускалась кем-то из больших OEM-производителей. Была заявлена поддержка 3-х типов ленты, присутствовали системы Dolby B и C, в лентопротяжном механизме использовались два мотора, три головки, заявленный частотный спектр был от 20 до 18 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), детонация – не выше 0,06%. На фронтальной панели были огромные подсвечивающиеся стрелочные индикаторы, клавиши управления ЛПМ были типа Soft Touch.
26. Marantz Compudeck SD-9020
Слово «Compudeck» в заглавии модели 1979 года возникло не случаем – оно обозначало внедрение микропроцессора для таковых функций, как повтор фрагмента, таймер, цифровой счетчик ленты, память проигрывания и много другое. Вообщем, механическая часть деки также была впечатляющей. Лентопротяжный механизм даже поддерживал завышенную скорость записи и проигрывания 9,5 м/сек. К огорчению, она плохо смешивалась с головками классической конструкции, которые резонировали на определенных частотах, потому в последующем поколении модели от нее отказались. Зато таковая скорость обеспечивала частотный спектр с лентой типа Metal от 25 до 25 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)! В модели использовались три головки, две сендастовые и одна ферритовая.
25. Pioneer CT-F1250
Конец 1970-х и начало 1980-х были весьма урожайными на лучшие кассетные деки от различных производителей. Компания Pioneer выпустила в этот период несколько восхитительных аппаратов, один из которых — CT-F1250 – выполнялся с 1979 по 1981 год. Это был впечатляющий компонент, весивший 10,9 кг, в каком употреблялся лентопротяжный механизм c движками с кварцевой стабилизацией, блок из 3-х головок с настройкой подмагничивания и широкими способностями калибровки. Частотный спектр с кассетами 4-ого типа был от 20 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), детонация не превосходила 0,03%.
24. JVC KD-A8
Лучшая дека компании JVC сезона 1979 года была под завязку набита самыми продвинутыми функциями для собственного времени – система Computer B.E.S.T. Tuning System автоматом подстраивала ток подмагничивания, эквалайзер и чувствительность под каждую кассету, комбинированная записывающая и воспроизводящая сендастовая головка X-Cut работала со всеми типами пленки, а за шумопонижение отвечала фирменная система Super ANRS (Automatic Noise Reduction System). Клавиши управления трактом были квазисенсорными, главные органы опции были укрыты под откидывающейся крышкой, а огромные стрелочные индикаторы сияли ярко. Весил аппарат 11 кг.
23. Phase Linear 7000
Полная копия прекрасного магнитофона Pioneer CT-A1 различалась от него, до этого всего, цветом – светлая отделка с сочетанием серебристого, бронзового и золотого цветов была создана для реализации на рынках вне Стране восходящего солнца. Все другие достоинства уникальной модели на месте – восемнадцать кг веса, поддержка Dolby B, продвинутые системы автоматической калибровки, плюс отдельная база данных для хранения калибровочных профилей. Выполнялась дека, как и оригинал, с 1979 по 1983 год.
22. Philips N2554
1-ая в серии фирменных дек с процессорным управлением вышла в 1980 году. Механические части лентопротяжного механизма получили магнитную развязку, оба мотора контролировалась независящими тахометрами. Интегрированный миникомпьютер C-MOS отвечал за компанию поиска, разметку и счетчик ленты, также за огромное количество остальных функций. Необходимо отметить, что одна из 3-х головок в блоке была отдана под работу конкретно данной сложной системы. При всем этом частотный спектр деки простирался от 30 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) при работе с лентой 4-ого типа (Metal), поддерживалась также система Dolby NR и фирменная DNL.
21. Pioneer CT-9R
Наименее внушительная, чем лучшая CT-A1, но практически настолько же высококачественная дека была выпущена в 1981 году. Она заходила в серию компонент Communication Series и имела очень футуристический для того периода вид. Транспорт включал два бесколлекторных мотора с датчиками Холла для протяжки, и очередной таковой же мотор с кварцевой стабилизацией для тонвалов. Головки были сендастовые, управляла ими фирменная система Auto BLE. Довершала картину поддержка Dolby B/C, цифровой счетчик ленты, регулировка выходного сигнала, светодиодные индикаторы, проводной пульт ДУ. Весил аппарат 6,5 кг.
20. Revox B710/Studer A710
Европейский ответ засилью японских производителей был изготовлен в 1981 году. И какой ответ! Практически, это были две схожие деки, выставленные на бытовом и на проф рынке под различными брендами – Revox для дома, Studer для студий. Центром конструкции был прекрасный транспортный механизм, размещенный на литой раме и объединявший внутри себя четыре (!) мотора, три головки на регулируемом основании и два тонвала. Правда, сами головки компания Вилли Штудера закупала в Стране восходящего солнца, но четкий их производитель неизвестен.
19. Bang & Olufsen Beocord 9000
Верхушка творчества датских инженеров в области кассетных дек, данная модель выполнялась с 1981-го по 1986 год. Но она была хороша не только лишь своим необыкновенным и запоминающимся дизайном, это была полностью суровая машинка. Дека оснащалась 3-мя головками, которые управлялись фирменной стопроцентно компьютеризированной системой калибровки и опции CCC (Computer Controlled Calibration). Она автоматом выставляла ток, эквализацию и чувствительность под всякую кассету. Производитель заявлял частотный спектр прямо до 22 кГц, ведь в модели присутствовала система шумоподавления Dolby C. Дизайнерская вещь с суровым звуком.
18. Denon DR-F8
В данной деке, выпущенной на рубеже цифровой эры в 1981 году, сохранились элементы традиционного подхода к конструкции – отделка боковых поверхностей натуральным деревом, большие стрелочные индикаторы на фронтальной панели, вес 7,5 кг, усиление сигнала по току. В транспортном механизме употреблялся движок прямого привода с кварцевым контролем скорости, стирающая ферритовая головка имела двойной зазор, поддерживались системы Dolby B/C. Предвестник будущих компьютерных систем – автоматическая калибровка FTS (Flat Tuning System) — также присутствовала, но сохранить можно было всего одну предустановку. Зато заявленное соотношение сигнал/шум было хорошим – 73 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
17. Sony TC-FX1010
Невзирая на то, что это была не самая финансово накладная кассетная дека конторы того периода, ее насыщенность электроникой была просто неописуемой для 1981 года, в каком она возникла в продаже. Всеми функциями модели управляла система Computerized Self Control System, построенная на микропроцессоре A.S.P. Она отвечала за настройку и хранение в памяти таковых характеристик, как уровни входа и выхода, автоматическая калибровка головок, установки таймера, уровни подмагничивания и уровни записи, опции систем шумопонижения и почти все другое. Лентопротяжный механизм также был неплох – три головки, два тонвала, два мотора. Естественно, в особенности хороша была передняя сенсорная панель, напоминавшая оборудование внеземного корабля. Весила дека 8 кг.
16. Tandberg TCD 3004
Лучшая бытовая дека датской компании Tandberg выполнялась с 1981 по 1983 год и включала в себя все наилучшие выработки конторы, включая запатентованные системы калибровки DYNEQ и ACTILINEAR. Тут было целых четыре мотора – два из их использовались для перемотки ленты вперед и вспять, один – для тонвала и очередной – для прижимающих роликов и блока головок. Он включал в себя три головки, поддерживал систему Dolby C, а контроль калибровки осуществлялся через отдельный стрелочный индикатор. Добавочно можно было приобрести проводной или беспроводной пульт ДУ. Вес деки составлял впечатляющие 10,3 килограмма.
15. Sony TC-K777ES
Невзирая на собственный сдержанный дизайн, этот аппарат 1982 года был прекрасен. В нем использовались головки из бесформенного железа, сделанные способом лазерного плавления, два мотора с кварцевым контролем скорости – один для вращения барабанов и один для тонвалов. Звуковой тракт был построен по принципу двойного моно, при всем этом трансформатор блока питания был залит компаундом и вынесен на заднюю стену за границы корпуса. Лентопротяжный механизм был собран на томном железном шасси. Дека могла работать со всеми типами ленты, в ней также присутствовала система шумопонижения Dolby C. Правда, заявленный частотный спектр был ограничен сверху 19 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), но звучала дека чудесно.
14. Teac Z-7000
Ультиматическая модель 1982 года имела литое шасси из цинкового сплава, на котором были закреплены все четыре мотора, два тонвала в конфигурации закрытой петли, также трехголовочный блок записи и проигрывания. В него входили одна сендастовая и две ферритовых головки. Все это великолепие было заключено в корпус, отделанный панелями натурального дерева, но не это и не вес в 17,9 кг делает модель . It система Computomatic совершенно управляла не малым обилием опций и функций, которые дозволяли деке впритирку приближаться к качеству записи и проигрывания катушечного магнитофона. Достигалось все это при использовании системы шумопонижения Dolby dbx и ленты типа Metal.
13. Alpine AL-90
Никакой авто электроники – в те годы Alpine заходила в одну группу с Luxman и даже разрабатывала для их стационарные кассетные деки! Макетом для Luxman K05 и послужила данная дека 1982 года. В ней также была инноваторская система автоматической калибровки головок B.L.E.S., называвшаяся у Luxman CTS. Сам блок записи и проигрывания включал в себя три головки, транспортный механизм имел закрытую конфигурацию с 2-мя тонвалами с прямым приводом, лентопротяжный механизм допускал плавную подстройку скорости вращения. Поддерживались кассеты всех типов, также системы шумопонижения Dolby B и C.
12. Philips N5846
Наилучшая кассетная дека компании была выпущена в 1981 году и стоила очень недешево. В ней было реализовано полное компьютерное управление всеми функциями, начиная от опции и калибровки головок и до поиска CCS (Computer Coded Search) и программирования проигрывания. В модели устанавливались три головки – две сендастовые и одна ферритовая FSX, присутствовала поддержка всех типов магнитной ленты – с кассетами Metal верхняя граничная частота превосходила 20 кГц. Движки тонвала и протяжки имели прямой привод, для контроля уровня употреблялся большенный флюоресцентный экран. Вес деки составлял 10 кг.
11. Denon DR-M4
Еще одна дека начала 1980-х, в какой главный упор был изготовлен не столько на солидности и массивности конструкции, сколько на наивысшем оснащении автоматическими функциями и процессорном управлении записью, проигрыванием и опциями. Транспортный механизм, при всем этом, был весьма достойный – прямой привод, закрытая конфигурация, двойной тонвал. Но главной фичей была система Computer Tuning, делавшая калибровку деки очень обычный – довольно было вставить кассету в кармашек, надавить подобающую кнопку и подождать 6 секунд. Присутствовала поддержка системы Dolby C, возможность программирования проигрывания и опциональный пульт ДУ. За это можно было простить «пластмассовый» наружный вид.
10. Akai GX-F95
Лучшая кассетная дека компании Akai, выпускавшаяся с 1981 по 1983 год. Кроме новейшей версии фирменных стеклоферритовых головок под заглавием Super GX в модели были все фичи, нужные для дорогой деки того периода – привод с 2-мя движками, микропроцессорное управление, цифровой счетчик ленты, автоматическое определение типа кассеты, светодиодные индикаторы уровня, система шумопонижения Dolby. В прямом приводе тонвала употреблялся мотор с кварцевой стабилизацией вращения. Система автоматической калибровки головок работала независимо для различных каналов. Весил аппарат 12,5 кг и обеспечивал частотный спектр от 20 до 21 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) при работе с лентой 4-ого типа.
9. Marantz Compudeck SD9000 DBX
Наилучшая дека компании Marantz вышла в продажу в 1982 году и различалась от собственной предшественницы отсутствием двойной скорости проигрывания и записи, зато в ней возникла поддержка продвинутой системы шумоподавления Dolby dbx. Шикарная золотая передняя панель поражала множеством кнопок в сочетании с механическими ручками и переключателями. Счетчик ленты был цифровым с огромным экраном, а вот светодиодные индикаторы ужались до 2-ух тонких полосок. Три головки – две сендастовых и одна ферритовая – калибровались и управлялись как интегрированным микропроцессором, так и вручную. Вес деки составлял 9,1 килограмм.
8. Nakamichi DRAGON
Чудилось бы, от добра добра не отыскивают, но на замену неописуемой деке 1000ZXL пришла еще наиболее неописуемая DRAGON. Правда, почти все кассетоманы до сего времени спорят, какая из их была лучше, но недозволено опровергать, что данная модель до сего времени считается референсной исходя из убеждений проигрывания компакт-кассет. Дека выпускалась наиболее 10 лет – с 1982 по 1993 год, и различалась блоком из 3-х стопроцентно независящих головок, при этом каждую из их можно было настраивать по-отдельности как вручную, так и с помощью системы NAAC. Не считая того, азимут выставлялся автоматом, автоматическим был и реверс. Воспроизводящая и записывающая головка были изготовлены из сплава Crystalloy, а стирающая – из сендаста и феррита. Технические характеристики были потрясающими – частотный спектр доходил до 22 кГц, соотношение сигнал/шум достигало 74 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Вес деки составлял 9,5 кг.
7. Pioneer CT-A9
По мере совершенствования процессоров производители все активнее внедряли их в новейшие модели – в данной деке 1983 года фактически все функции контролировались 4-х битным микропроцессором, отвечавшим за точность вращения, автоматическую загрузку, плотность закрывания крышки кассетоприемника, правильное натяжение ленты, сканирование записей и почти все другое. Но и ЛПМ был прекрасен — инженеры конторы соединили новейший транспорт Reference Master Mechanism и несколько уникальных автоматических систем опции. Транспорт опирался на железную плиту, а блок головок – на основание, выполненное способом прецизионного литья под давлением. Все записывающие и воспроизводящие головки были сендастовыми, с очень малыми потерями. Главный индивидуальностью модели была система автоматической подстройки тока подмагничивания под каждую кассету BLE и автоматическая подстройка тока для понижения уровня искажений на выходе ниже 3% под заглавием MOL. В поздние версии модели с индексом X устанавливались головки из бесформенного железа.
6. Luxman K-05
Именитая модель 1983 года возникла в итоге сотрудничества компаний Luxman и Alpine. Поновой разработанный транспортный механизм GT Transport, отлитый из цинкового сплава, вначале включал в себя подшипники для тонвалов. За движение ленты отвечали три мотора с прямым приводом, два из их вращали барабаны и один – тонвалы. В деке использовались три головки – сендастово-ферритовая с асимметричным зазором для стирания, ферритовая HIP (Hip Isostatic Press) специального профиля для проигрывания и записывающая сендастовая с тройным покрытием. Инноваторская система автоматической калибровки CTS по-отдельности выставляла ток подмагничивания, уровень сигнала и кривую эквализации, опосля что соотносила их вместе для определения хороших характеристик. Еще несколько аудиофильских штрихов – шасси аппарата было стопроцентно омеднено, в сигнальном тракте отсутствовали магнитные материалы, а провода от головок к усилителю были выполнены из бескислородной меди. Аппарат весил 11,5 кг, а наибольший частотный спектр был от 15 до 27 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
5. Tandberg TCD 910
Проф кассетная дека Tandberg TCD 910 возникла на рынке в 1983 году и представляла собой усовершенствованную версию пользующейся популярностью модели Tandberg 3014. Оснащение модели было прекрасным – полное квазисенсорное управление, фирменная система автоматической калибровки и автоматической установки азимута для каждой кассеты, поддержка всех типов ленты и системы шумопонижения Dolby B и C, три головки, огромные и комфортные стрелочные индикаторы. Лентопротяжный механизм с пассиковым приводом включал два тонвала. Проф природа выражалась также в наличии балансных разъемов XLR.
4. Revox B215
Эта модель 1985 года смотрелась реальным вторженцем из вселенной, и все благодаря изумительному дизайну фронтальной панели, напоминающей пульт управления летательным аппаратом. Снутри также все было изготовлено по разуму – транспортный механизм размещался на металлической литой раме, несшей все четыре мотора, блок из 3-х головок из сендаста и феррита, два тонвала и прижимающие ролики. Схожая система обеспечивает потрясающую механическую стабильность и надежность. При всем этом тонвалы были отшлифованы с микронной точностью, а мощный маховик припасал недюжинную энергию. Блок индикации был цифровым, а управление всеми функциями и опциями – микропроцессорным. Благодаря системе Dolby C и поддержке ленты типа Metal частотный спектр простирался от 30 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
3. Yamaha KX-1000
Модель 1988 года с поддержкой систем шумоподавления Dolby C и dbx, также системы HX-Pro и фирменной ORBiT могла похвастать 3-мя головками – 2-мя из бесформенного железа и одной ферритовой, закрытым трактом с 2-мя тонвалами, 3-мя моторами неизменного тока, поддержкой всех типов ленты и неописуемым соотношением сигнал/шум при активации системы dbx. Частотный спектр также был заявлен широчайший от 20 до 24 000 ц. Коэффициент детонации не превосходил 0,03%, в набор также заходил полнофукциональный пульт ДУ. Вес выпускавшейся для японского рынка машинки составлял 8,4 килограмма.
2. Aiwa XK-S9000
Невзирая на то, что бренд Aiwa не позиционировался в качестве аудиофильского, это не воспрепядствовало ему выпустить в 1993 году по-настоящему референсную кассетную деку. Транспорт Stressfree-6N с 3-мя головками и со сквозным трактом, четырехмоторный лентопротяжный механизм и возможность записывать цифровой сигнал – в аппарате есть ЦАП с разрешением 18 бит, также оптический и коаксиальный входы. Стабильность работы механизма добавочно обеспечивают блок Super Anti Modulation Tape Stabilizer и виброгасящее основание корпуса Resonance Damping Wood Base. Весит дека 14 кг. Технические свойства поражают – при использовании пленки 4-ого типа частотный спектр составляет от 8 до 27 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), преломления – не выше 0,018%, соотношение сигнал/шум добивается 84 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
1. Sony TC-KA7ES
Крайняя лучшая кассетная дека была выпущена компанией Sony в 1994 году, и она оставалась в продаже в протяжении 6 лет. Лебединая песня серии ES вобрала в себя все наилучшее, что было сотворено инженерами компании с 1986 года – позолоченные головки из бесформенного железа, изготовленные способом лазерного наплавления, подшипники из лазурита, полное покрытие всех частей тракта медью, большой трансформатор R-Core, поддержка всех типов пленки и систем шумопонижения Dolby S и HX-Pro, проводка из меди высочайшей степени чистки. Отклонение от скорости вращения не превышало 0,022%, частотный спектр – 15 – 22 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Вес модели составлял 12 кг.