Реликт. История создания.
Стиль чоппер навечно вписан в мотоциклетную историю. Да, сейчас мало мастеров строят чопперы. И виной тут много факторов, основным из которых является мода. А мода сейчас на бобберы и кафэшки. Поэтому и не заказывают их, да и продать потом сложнее уже готовый проект. Но мода проходит, а чопперы остаются. Они вечны.
Картинки Дэвида Манна, фильмы Беспечный ездок и Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо у многих отложили в сознании образ настоящего чоппера, с большим вылетом переднего колеса. Этот стиль напрямую ассоциируется со свободой и духом дороги. Бескомпромиссные, жесткие, честные мотоциклы, но при этом на них хочется ехать за горизонт живописных дорог.
Именно с такими мыслями я начинал работу по этому проекту. А заказ был весьма непростой. Мне были привезены останки древнего М72, 1951 года выпуска. Восстановить его было нереально, т.к. коррозия и время сожрали почти всё ценное и редкое. Остались двигатель, часть рамы, бензобак и заднее крыло. И заказчик попросил оставить эту уцелевшую материю, использовав её металл в будущем кастоме. Это такая своеобразная дань уважения для этого старого трудяги, отслужившего десятилетия и почти мертвого — возродиться в образе великолепного кастома. Сердце его еще было живо, значит всё возможно. И я приступил к Процессу перерождения.
Для кого-то может показаться пафосным, то что написано выше, то, что я говорю о железяке как о одушевленном предмете. Но это правда — у него есть душа, вещи с годами ее приобретают, это часть души тех людей, для которых они служили. А этот мотоцикл, в свое время, был и работягой, и главным средством передвижения целой семьи, а может и не одной. Он возил сено с полей, таскал телеги, ездил на охоту, за грибами, на почту, везде,… это ему, застрявшему в грязи, дед говорил – Давай-давай, родной, выручай! И он, пыхтя нижнеклапанным мотором, проворачивал свои колёса в грязи, выручал и доезжал до дома даже на одном цилиндре.
Хватит, Дед, отработал ты своё. Теперь и я для тебя потружусь и дам вторую жизнь. Работа закипела, дед удивлял кусками железа в отливке картера, трещинами рамы в самых разных местах, а также толстым слоем цинка на внутренней поверхности бензобака. В общем, дедуля был не прост и затейник к тому же. Ох и помучился я, сдирая болгаркой цинк с кусков разделанного бензобака. Но то, что получилось, на 90% та самая материя. Как и заднее крыло.
Рама была распилена по швам, удлинена и вздернута вверх, вылет вилки увеличен. При этом, как дань русскому стилю кастомайзинга и нашим дорогам, оставлена родная задняя свечная подвеска. Передняя же представляет симбиоз хондовской и харлеевской вилок. Колеса полностью новые. Переднее каталожное с мини барабаном, а заднее из нержавейки от известного колесного гуру.
Вот с двигателем пришлось повозиться. Он упорно не хотел перевариваться под 12-ти вольтовую модификацию, удивляя меня присутствием инородных частиц и масла в своем сплаве. Но всё получилось. Полное оздоровление и улучшение современными компонентами. Теперь сердечко точно не подведёт. И по стать ему была изготовлена соответствующая коробка передач, 5-ти скоростная, да и в редукторе более скоростная пара шестерен. Теперь крейсерская скорость 70-80км/ч на холостых оборотах. Максималка же не известна, да и проверять её не имеет смысла.
Этот чоппер для другого. Теперь он не трудяга, а средство постижения дзена и радости от неспешных покатушек под глуховатое пыхтение старого нижнеклапанника. Ох уж этот звук — моментальное релаксирование. Никуда не хочется спешить, хочется просто ехать и слушать эту песню. Песнь, которую поёт уже не дряхлый дед, а душа того самого мотоцикла, которому дали вторую жизнь. Теперь в ней и часть моей души, я вбивал её туда с каждым ударом молоточка при чеканке двигателя, когда сшивал металл сварочными швами и скручивая всё детали между собой, прикасаясь к каждому болтику.
На бензобаке психоделическая графика с изображением человека на сёрфе в расслабленной позе. Что по восприятию заказчика похоже на езду на этом мотоцикле. А название «Реликт» даже не пришлось придумывать, так этот мотоцикл давно называли в этой семье. И оно максимально ему соответствует. Да, чопперы почти вымерли, как и старые нижнеклапанные мотоциклы. И им уже не место в современном суетливом мире пластиковых одноразовых вещей и инстаграмных позеров… Но так ли это?..
p.s. — Как сказал один дед-кастомайзер – Езди на чоппере или иди н@хер!
Это конечно шутка, но сами знаете, что в каждой шутке есть доля шутки…))
2p.s. – Некоторые критики бы сказали, что седло стоит несколько выше идеальных пропорций, да, это так и обусловлено высоким ростом владельца.
Мастерская Романа Молчанова Hammerbike.
Год постройки 2020.
Огромная благодарность, тем, кто участвовал в проекте:
Сергей @Kovalcustom – заднее колесо
Шланс – коробка передач
Артур Бабешкин @duck_ws – покраска и графика
Андрей Наумов (custom_motocontrols) – пульты руля и ручка газа
Александр @leathernsk –седло и рукоятки из кожи, а так же ремешочки
Константин Богдан @bogdanmotorad67 – фото
Олег @oleg_ryaguzov – чпу-фрезерованные эмблемы на бензобаке.
А так же счастливому заказчику и владельцу за доверие, понимание и терпеливость.