— Дебютную победу Баньяи в Арагоне в Ducati Corse считают не чудом, а вполне ожидаемым событием, которое откладывалось из-за ряда незначительных проблем. Как Луиджи Даль′Инья, так и Паоло Чьабатти — оба босса Corse уверены, что начиная с этого момента, перед Баньяей (и Ducati) открываются перспективы доминирования в чемпионате.
Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse анализирует Гран-При Арагона
«То, что мы видели сегодня, похоже на битву двух ветеранов [MotoGP] — двух пилотов, которые давно и хорошо друг друга знают, и филигранно владеют своими байками, — отметил Паоло Чьабатти, стараясь избежать аналогий между битвами Маркес и Довициозо в 2018-2019 годах. — Но Пекко впервые принял этот бой с Марком. И выиграл его на территории, которая Марку хорошо знакома. Марк сделал все, чтобы одержать победу. Но Пекко весь заезд вел игру на опережение».
Чьабатти анализирует дуэль двух заводских гонщиков. Маркес предпринял первую атаку, наткнулся на хорошо продуманную оборону — в лоб взять штурмом Ducati ему не удалось; следуя несколько кругов за Баньяей, Маркес нашел пару мест, где Honda в теории мог оказаться быстрее — и предпринял атаки там; сначала, пробные, а затем — в полную силу. Каждый раз Баньяя возвращал позицию без особого риска, не переходя границы возможного. Маркес, наоборот, трижды перешагивал лимиты, чтобы пройти Ducati. В конечном итоге, он допустил ошибку, которую не смог исправить — выкатился на зеленку и упустил контакт с Баньяей на последнем круге.
Баньяя вел эту дуэль, отлично осознавая свои сильные стороны: он знал, где и как он вернет себе позицию, поэтому не рисковал. Маркес оказался в слабой позиции, несмотря на напористость и громадный опыт, в том числе, борьбы с Ducati. Чьаябатти считает, что Пекко, наконец, обрел необходимую квалификацию для схватки за титул.
Пекко Баньяя выиграл Гран-При Арагона: давно ожидаемая победа
«Мы ждали эту победу давно. Я бы сказал, что ожидание затянулось, потому что мы видели, как Пекко прогрессирует. Он заслуживал Гран-При и раньше, например, в Портимао. Но эта дуэль была дуэлью двух чемпионов, двух топовых гонщиков MotoGP. И наш парень одержал в ней верх в равных условиях. Причем, это была убедительная победа. Я не могу найти ни одного огреха в работе Баньяи — он выступил идеально. Мы знаем, что Арагон — земля Маркеса. Пекко знал это заранее, но он ехал совершенно хладнокровно, тогда как именно Марк допускал ошибки. Последний круг был самым напряженным. Марк стал действовать предельно агрессивно, оказывая давление на Баньяю, но этого было мало, чтобы сбить парня с курса».
Положение в Кубке производителей MotoGP после Арагона:
1. Ducati — 250
2. Yamaha — 242 (-8)
3. Suzuki — 174 (-76)
4. KTM — 171 (-79)
5. Honda — 135 (-115)
6. Aprilia — 97 (-153)
Возможна ли схватка с Фабио Куартараро за титул в личном зачете MotoGP? Сейчас Баньяя занял уверенную 2-ю позицию, но отставание в 53 очка от лидера делает это затруднительным. Только если в Мизано произойдет что-то… как год назад произошло в Арагоне — что-то, что собьет Куартараро с чемпионской траектории.
Или все-таки есть шанс одержать верх с борьбе с французом?
«При пяти оставшихся гонках и минусе в 53 очка, конечно, чисто математически это сложно. Но теперь мы будем биться до последнего! — заявил Чьабатти. — На плечах Пекки нет никакого давления, нет обязательства — взять этот титул. Он спокоен и хладнокровен, как я уже отметил. Он же из Пьедмонта! Но эта победа над Королем Арагона срывает печать «проклятия» с Motorland Aragon, как максимально недружественной для Ducati трассы. Если мы можем победить здесь, значит, может выиграть где угодно. Вот почему мы снова возглавляем Кубок производителей. Это заслуженное, не случайность — и мы едем в Мизано с широкой улыбкой на лице».
Положение в личном зачете чемпионата MotoGP:
1. Фабио Куартараро — 214 очков
2. Франческо Баньяя — 161 (-53)
3. Жоан Мир — 157 (-57)
4. Жоан Зарко — 137 (-77)
5. Джек Миллер — 129 (-85)
…
Ducati Lenovo Team может побороться и за командный титул в 2021 году
В командном чемпионате у Ducati Lenovo Team есть все шансы — вернуться на 1-ю строчку, поскольку Баньяя и Миллер в среднем все-таки лучше финишируют, чем пилоты Monster Energy Yamaha MotoGP. Впрочем, переход в Monster Energy Yamaha MotoGP и возвращение в строй Франко Морбиделли может оказать на это серьезное влияние. Если Морбиделли перезапустит сезон и поедет, как ехал до травмы и операции, Yamaha Racing сохранит преимущество в командном чемпионата.
Впрочем, если Ducati защитит Кубок производителей и возьмет личный титул, и без командного зачета это будет абсолютный триумф.
Положение в командном чемпионате MotoGP:
1. Monster Energy Yamaha MotoGP — 309 очков
2. Ducati Lenovo Team — 290 (-19)
3. Team Suzuki Ecstar — 225 (-84)
4. Pramac Racing — 212 (-97)
…