Два чемпиона Moto2 с принципиально разными судьбами в MotoGP: Рабат и Зарко — в чем разница? — admitsoft.ru

— Тито Рабат и Жоан Зарко — два пилота, попавших в MotoGP принципиально разным путем. Если за Тито стоят миллионы его семьи, то Жоан, воспитанный и выученный Лораном Фейоном, заменившим ему отца, пришел в Большие Призы с пустым карманом. Однако, оба добились успеха — оба стали чемпионами мира в среднекубатурном Moto2: Тито в 2014, а Зарко в 2015 и 2016 годах. В 2014 и 2015 годах они бились друг с другом, и Зарко отобрал у Рабата корону. Но Тито не переживал, ибо на следующий день после окончания чемпионата уже обкатывал прототип MotoGP, который, как он считал, выбрал сам…

Cтоп! Вот здесь и кроется, как считает Зарко, секрет того, почему их пути с Тито так радикально разошлись в MotoGP…

Жоан Зарко — в который раз за свою карьеру! — послушал совет наставника. После взятия первой короны, Зарко предлагали место в двух частных командах MotoGP. Но Фейон рекомендовал остаться, защитить титул и дождаться подходящего предложения. Жоан остался в Moto2 и стал единственным в истории 2-кратным чемпионом Moto2, взявшим титул в двух чемпионатах подряд. И только после этого перешел в Королевский класс, приняв отменное предложение от Tech 3 Yamaha.

Ошибка ювелира

Тито Рабат, имевший всё необходимое, чтобы идеально подготовиться к вступлению в Королевский класс, допустил одну ошибку — он выбрал неверную точку входа.

Тито Рабат стал чемпионом Moto2 с Marc VDS Racing в 2014 году

Став чемпионом Moto2 с Marc VDS Racing и заключив хорошую сделку с Маркусом Ван ден Штраттеном, Тито решил войти в MotoGP, продолжив отношения с бельгийской командной. Осенью 2020 года (уже после расставания с Avintia) Рабат сделал важное заявление, сказав, что принципиально сотрудничал только с независимыми коллективами, понимая свою собственную роль в чемпионате и таким образом «поддерживая их рублем». Рабат с первого по последний день своей карьеры в Гран-При был единственным в своем роде 100% независимым частным пилотом, выступающим за свои кровные средства. И хотя Тито не устраивает формулировка, что он платил за место в MotoGP из своего кармана, акцент сделан на другое: платил за место — да, но не из своего кармана, а все это спонсорские средства. Только правильное бизнес-позиционирование! Но это не важно. Важно, что он, пожалуй, мог бы себе позволить мотоцикл подороже. Однако Yamaha и Ducati в 2016 году не имели ни желания, ни возможности для подписания контракта с новобранцем, какие бы деньги он не предложил за это.

Поэтому, Тито получил в свое распоряжение самый доступный на тот момент прототип в паддоке — Honda RC213V-RS, пришедший на смену «серийному прототипу» RCV1000R, самому неудачному продукту HRC в MotoGP за последние 25 лет. Он проездил на нем два года, лишь дважды дотянувшись до ТОП-10. Оба сезона Рабат завершил за пределами ТОП-20, то есть хуже, чем его партнер Джек Миллер, который вообще не имел опыта в Moto2, ибо перешел в Королевский класс прямиком из Moto3. Тито следовало бы задуматься о причинах своего положения. Но он посчитал, что дело в слабых характеристиках мотоцикла и отсутствовавшей поддержке Honda. Но ведь Honda и создавала RC213V-RS для таких пилотов, как Тито!

Том Люти на Honda RC213V-RS: сколько надежды в этих глазах!!!

Кстати, подтверждением этого стала история Томаса Люти, решившего вступить в MotoGP в 2018 с той же Marc VDS и тем же клиентским RC213V-RS — и тем же самым (нулевым) результатом.

Перспективный новобранец

Жоан Зарко в свой дебютный сезон MotoGP получил чемпионский Yamaha YZR-M1 из-под Хорхе Лоренцо, поскольку в Tech 3 его и брали именно с той целью, чтобы испытать на профпригодность — с возможностью заменить Хорхе, переметнувшегося в 2017 году в стан Ducati. Зарко с первого дня в Гран-При твердил одно и то же: Лоренцо — его идол, и что он старается ехать на M1 так же, как делал Хорхе. В том, что Зарко сделал мега успешный дебют в Королевском классе, никто не сомневается. Но почему? Чем его дебют отличался от дебюта Тито годом ранее?

Жоан Зарко, чемпион Moto2 2015 и 2016 года

Вот, что он сам думает по этому поводу:

«Когда я вступал в MotoGP, у меня был шанс сразу же оценить свои способности за рулем прототипа высшего уровня. Уже в Валенсии я понял, что мне следует менять, а где я готов прямо сейчас. У меня в руках оказался потрясающий чемпионский байк, который уже доказал свою способность выигрывать гонки и бороться за титул. Может, проблема Тито состояла в том, что он сделал вход в серию не с того конца, — считает француз. — Может быть, его проблема в том, что получив в свое распоряжение заведомо неконкурентоспособный байк, он с самого начала не имел шанса оценить свои способности и перспективы в этом классе. Ему не с чем было сравнить, понять — хорош ли он для этого чемпионата или не подходит. Это осложнило все».

«Тито по-хорошему болен мотогонками, он тянется за ними от всей души, и это его мотивирует. Он постоянно гоняет на байке, сколько я его видел! Но к сожалению для него, в MotoGP недостаточно просто хорошо ездить. Нужно подходить для этого. Его стиль по-началу совершенно не подходил для Honda, и ему требовалось много-много ездить, чтобы адаптироваться. Но он все равно был на последних позициях, не понимая главного: он сам так плох или мотоцикл никуда не годится? Затем он пересел на Ducati, получив в свое распоряжение такой же [неактуальный в техническом плане] байк — история повторилась вновь» — сказал Зарко в интервью французскому PaddockGP.

Жоан Зарко и Тито Рабат

Первым и единственным требованием Жоана Зарко на переговорах с Ducati Corse в Валенсии по завершении сезона-2019 года был актуальный байк и заводской инженер в команде. За 2 дня до переговоров с Джиджи Даль′Иньей и Паоло Чьабатти Зарко в интервью выразил абсолютное нежелание вступать в Avintia Racing, он даже назвал команду «второсортной», имея в виду историю Тито Рабата.

Мораль сей басни такова

Даже самый богатый частник может вступить в MotoGP и, вероятно, купить себе место в команде и получить мотоцикл. Но он никогда не получит тот мотоцикл, который хочет сам. Для этого надо быть феноменально быстрым парнем, которого захочет завод (здесь могут быть и другие причины, например, политические). И вот почему история организации частной команды Валентино Росси — это очень сложная история с многими неизвестными, кроме миллионных бюджетов и спонсорских контрактов.

Лука Марини в MotoGP! в цветах Sky Racing Team! на мотоцикле Ducati сторонней команды

Возможно, теперь вам проще будет понять, почему Валентино выбрал путь пилота команды-саттелита, но с заводским YZR-M1 и при прямой поддержке Yamaha Factory Racing, чем запуск собственной команды в 2021 году. По той же причине, он определил в Avintia Луку Марини: по контракту с Ducati, Лука получит качественное техническое обеспечение, гораздо более существенное, нежели имел Тито Рабат. И для этого ему нужно было заручиться поддержкой Ducati Corse. Что самое интересное, по деньгам это будет не сильно дороге (ну, не в два раза, по крайней мере). Просто…

…есть такая латынь: Cui bono? Cui prodest?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий