Двухколесная жизнь, или Крым 2020. Часть 2 — admitsoft.ru

И снова доброго времени суток. В первой части, я постарался коротко рассказать как докатился до двухколесной жизни и описал как мы поехали в первый «дальняк». Бывалые мотоциклисты усмехнутся — какой же это дальняк — Крым же рядом, за один день доехать можно! Впрочем, на мой взгляд, все сильно зависит от опыта и стиля вождения. В нашем случае, это была «самая настоящая» дальняя поездка, с ночевкой по пути, приключениями в дороге… в общем то, что запоминается на всю жизнь. Возможно, потом тоже будем вспоминать с улыбкой наши «детские» приключения, но до этого мы еще не дозрели.
Ну а в этом посте, попробую столь же коротко финализировать рассказ, добавив описание нашего краткого но достаточно насыщенного событиями отпуска в Крыму и последующих событий. Ничего экстраординарного не будет, но будут красивые (надеюсь) фото и немного текста, который, возможно, кому-то поможет определиться с тем, куда ехать, что брать и так далее.

Добравшись до отеля, решили сутки мотоцикл не трогать, чтоб не пороть горячку, потому первый день у нас был днем отдыха. Море, знакомство с окрестностями. Мне пришлось знакомиться заново, потому что от того Коктебеля в котором я был 25 лет тому назад осталось очень мало. Полузаброшенная старая набережная, да пара пансионатов — все что осталось. Все остальное новострой или даже недострой. Отелей много. Даже не так, отелей МНОГО. Жилье сдают решительно все. На каждом доме висит табличка «сдаем жилье», на всех отелях висят таблички «есть свободные номера». Так что знать бы заранее — могли бы не бронировать а выбрать на месте. Причем дешевле. По большей части тут виновата пандемия а еще больше то что мы очень точно приехали «между сезонов». Летний сезон уже заканчивался — те, кому в школу и институт спешно сваливали, а бархатный еще не начался. Собственно когда мы уезжали «бархатники» как раз начали приезжать и количество народа увеличилось многократно.
Вот такие инсталяции у нас прямо около отеля были.

Так же как выяснилось не стоило с собой волочь пляжные полотенца — выбор подобных товаров очень большой и не сказать чтоб дорого (что ожидалось). Море в Коктебеле всегда прохладное, это я и так помнил. Причем, иногда после штормов там прибивает к берегу холодное течение и вода становится воистину ледяной. Это опять таки из детских воспоминаний, в этот раз подобного «счастья» не было. Море было чистое и весьма приятное. Чистоте моря способствует галечный пляж, который, кстати снова, как в советские времена стали чистить и обновлять. Того жуткого состояния которое было на фото и видео 2014 года больше нет. Все чистенько, без зелени и гниющих водорослей. На пляже есть кабинки для переодевания, медпункт, спасатели (барыжащие лежаками), дают на прокат катамаранчики с педальным приводом. В море можно покататься на надувном «банане» и всяких подобных надувных штуках на привязи или полетать на парашюте. В общем, стандартный набор развлечений для любого пляжа в наше время. Если заходишь в воду на пару-тройку метров, там уже песочек.

Набережную тоже почистили, прибрали, слегка уменьшили засилье лотков со всякой всячиной. Стало возможно хотя бы погулять в свое удовольствие вечером. Новостройные аляповатые перила конечно сильно портят вид, но тут уж хорошо хоть так. Мотоциклистов много, во первых, там есть «мотодом», о чем мы узнали уже доехав, во вторых, как выяснилось, там просто многие останавливаются. Старая набережная, как уже говорил, практически заброшена, здания где раньше был ресторан и видеосалон заколочены. Впрочем, по вечерам там по прежнему тусуются художники, самодельщики, музыканты и всякие маргиналы. В общем, несмотря на некоторую руинистость, местечко все равно колоритное. Пляж рядом в таком же заброшенном состоянии.

Между старой набережной и новостроем, как раз и располагаются основные торговые ряды. С питанием проблем не возникло от слова совсем. Ну, во первых потому что на жаре есть не особенно то и хочется. Во вторых, потому что ОЧЕНЬ много фруктов-овощей, все потрясающе спелое, вкусное и недорого.
На фото — гибрид дыни с киви. Занятная штука, но классическая дыня вкуснее.

Мы даже смогли довезти две дыни домой. Не ожидали что получится — но смогли таки! А так, арбузы, персики, груши, дыни, виноград, помидоры. Куча рыбы и морепродуктов. Шашлык из рапанов или мидий кому-то охота? Дешевый (относительно) свежеотжатый гранатовый сок в розлив. Вкуснейшее мороженое. Про него подробней позже напишу, оно того стоит. Вышеперечисленное, из того, что можно купить прямо «на улице» фактически с любого из лотков. Отношение к туристам отличное. Коктебель вообще очень уютное место. Туда приезжаешь как домой после долгого отсутствия и оттуда очень не хочется уезжать. Помимо «уличной еды» в Коктебеле много столовых и кафе.

Столовую опробовали лишь одну, ближайшую к отелю с говорящим названием «Кормушка», как оказалось большего и не надо. Очень сытно, вкусно и недорого кормят. 700-750 рублей, сытный обедо-ужин на двух человек. Т.е. добротно так салата (впервые попробовал правильно приготовленный салат из кальмаров), пара тефтелей чуть ли не с кулак размером, гарнир, 0.5 отличного местного пива. В общем, нам хватало на то чтоб бегать на этом запасе энергии весь следующий день до очередного обедо-ужина, обходясь фруктами и молочкой. Молочка вообще отличная а мороженое, как уже говорил, сказочное. По составу, как наша «чистая линия» но в 2 раза дешевле. Здоровенный рожок — 50 рублей. Причем, «правильный» рожок, изнутри глазированный шоколадом, чтоб не размокал. По ассортименту, они восстановили все сорта советского мороженого, какие я помнил, плюс добавили еще новых (в основном со всякими фруктами-ягодами). Очень вкусно.
Из достопримечательностей, в самом Коктебеле, разве что домик Волошина, да нудистский пляж, кому такое интересно. Потому в дальнейшем он у нас служил «домом», куда приезжали выспаться, искупаться и отдохнуть.

На второй день, с содроганием сняли чехол с мотоцикла… и кроме спустившей таки шины, серьезных повреждений не обнаружили. Ничего не капало, не болталось (как нафантазировали себе добираясь в потьмах по колдобинам), мотоцикл завелся с пол оборота и всем видом выражал готовность ехать куда угодно. Потому, быстро собрались, я докатился потихоньку до заправки, накачал спускающее колесо, подобрал Катерину и мы рванули в Феодосию. В галерею Айвазовского, ну а попутно — найти мотосервис и залатать таки пробоину.
Феодосия запомнилась в первую очередь жуткими дорогами. Асфальт — жуть, местами отсутствует вообще. Дороги почти все односторонние и ведут непойми куда. Названия улиц встречаются крайне редко. Местные знаками не руководствуются вообще — едут под кирпич, по встречке по однополосной… в общем, за ними ездить не рекомендовано от слова совсем. Заблудиться в казалось бы небольшом городке — раз плюнуть. Нет, галерею мы нашли быстро. А вот шиномонтажку потом искали — это было приключение. Сама галерея поразила наличием очереди, в которой мы отстояли где-то пол часа. Как выяснилось, народ у нас культурный и просвещаться любит.

За Катериной, железнодорожные пути, по которым бегает такая… электричка-не электричка, трамвай-не трамвай… В общем, некое местное чудо из двух здоровенных вагонов. Страшненькое но симпатичное. В кадр не попало, потому что встретили мы его много позже. За ЖД-путями собственно залив и порт.
В самой галерее, Айвазовский. Кстати часть экспозиции определенно «запорота» коряво сделанным освещением. Многие картины «бликуют» не давая себя рассмотреть.

Как выяснилось писал он не только море, но как по мне, действительно впечатляюще у него выходила лишь вода, причем штормовая, движущаяся. В остальном — очень красиво, но ткнуть пальцем «вот, это Айвазовский!» не выходит.

Хоть я тот еще «специалист» в живописи, но такие вот мои впечатления. Помимо Айвазовского, в галерее представлено несколько других художников. Кое-что даже весьма понравилось.

Разобравшись с галереей и попозировав у фонтана,

отправились искать мотосервис. Который на проверку оказался магазином мотозапчастей (довольно неплохим, кстати). Но, на вопрос «где бы залатать колесо» нам дали адрес шиномонтажки на противоположном краю Феодосии, где мастер тоже мотоциклист и точно сделает. К слову, шиномонтажек уйма, но обслуживать мотоциклистов практически все отказываются. С поиском «правильной» шиномонтажки дали маху мы сами. Нам бы поехать по объездной — мигом бы добрались. Но мы ж умные — почему бы не выехать на набережную и по ней до места… ага, щаз. Вот мы накатались по односторонним улочкам. Даже забрались на самую вершину холма на котором собственно Феодосия и стоит — поглядели с высоты птичьего полета, так сказать на местность. Когда приехали таки на место, мастер как раз готовился чинить колесо седельного тягача. И по его словам, ему надо было уже сваливать после него. Но, таки взялся, быстро скинул переднее колесо, снял резину, нашел место пробоины, спилил, заварил, надел-накачал, поставил. Балансировать не балансировал, да и потом я уже здесь услышал, мол не стоит так чинить мото-шины, надо просто ставить жгуты. Возможно и так, но как факт, шина дошла вполне успешно до родных мест и сейчас на ней езжу, каких-либо проблем не выказывает. Зимой снимем посмотрим так сказать «подробно» состояние места ремонта, но свою роль он выполнил полноценно, это и так можно сказать.
Вернувшись «домой» в отель и отдохнув, было решено на следующий день предпринять вылазку на Кара-Даг. Это еще одно знаковое место Коктебеля, да и вообще всей окрестности. Давным давно потухший вулкан, ныне заповедник где проживает уйма эндемичных видов животных, птиц, рыб, растений, альпинистов… ну и просто потрясающе красивое место. План был прост — на прогулочном катере, замаскированном под парусный корабль, нас везут вдоль обрывистых берегов Кара-Дага,

рассказывают что и как, проходят через Золотые ворота.

Это еще одна достопримечательность, красующаяся на множестве календарей, значков, магнитиков. Здоровенная скала с дыркой, в которую спокойно проходит корабль. Ну и при определенных условиях солнце ее действительно окрашивает в золотой цвет. После Золотых ворот, катер отходит в море, купание в кристально-чистой воде, ловля утопающих, потом довозит до поселка на противоположной стороне Кара-Дага и сдает другому гиду. Тот ведет всех желающих в музей Кара-Дага, читает короткую лекцию, затем тащит всех по «эко-тропе» через заповедник, попутно показывая достопримечательности.

Протяженность пешего маршрута — 7 км. Казалось бы фигня вопрос, но это ГОРЫ. Пусть даже и достаточно пологие. В общем, к концу маршрута я шел уже на морально-волевых.

Те самые Золотые ворота, теперь вид сверху.

За Катериной, еще одна местная достопримечательность — скала «Чертов палец». Место обитания начинающих альпинистов.

Много почти вертикальных подъемов, а потом еще очень долгий спуск с небольшим но постоянным наклоном. В результате мышцы икр и в особенности голеностоп просто отваливались. А ведь некоторые еще и детей на эту экскурсию приперли. Но, в любом случае, оно того стоило. Красота — неописуемая.

После такого похода, еще один день решено было отдохнуть. В тот отель где мы жили, в этот момент как раз въехала команда байкеров, которые устроили тут передых на сутки, прежде чем двинуться куда-то дальше.
А вот потом, нас внезапно «обрадовали» из дома что отпуск у нас сокращается на один день. А мы планировали еще поездить. Потому что? Потому подхватились и рванули в Севастополь. Ребята на мотоциклах, поинтересовавшись куда мы собрались, порекомендовали поехать по серпантинам… Но какие там серпантины с моими околонулевыми навыками вождения (нет, я проеду конечно, но это будет весьма неторопливо, а время поджимает). В общем, поблагодарили за совет, обрисовали ситуацию и рванули по Тавриде. Ну, попытались. Навигатор решил «скосить» и повел нас сперва проселками в сторону Симферополя, чтоб уже там выскочить на трассу. Лучше бы он этого не делал. На этих лютых направлениях, где самый хороший транспорт — это трактор, мы потеряли куда больше времени чем если бы выехали на трассу через Феодосию. Но, в конечном итоге прорвались, снова дорога как стекло, снова скорости за 130 и периодическое напоминание от второго номера: «Сбавь, а то кофры потеряем!». К слову сказать Катерина на самом деле не просто «ехала со мной» а действительно взяла на себя существенную часть нагрузки — мониторя в зеркалах догоняющих сзади, следя за скоростью да и просто лишние глаза не занятые непосредственно пилотированием — крайне полезны. Про «руление телом» небольшой холивар я уже случайно в прошлом посте создал. Тут же лишь добавлю, что один раз когда мы слетели на гравийную обочину (спасибо очередному торопыге на «жипе» который, сцуко мало того что нас спихнул, так даже не остановился поглядеть что случилось), вертикально мотоцикл удержали собственно благодаря балансу обоих членов экипажа. Ну тому факту, что в первый момент заблочить колеса мне не дала АБС, а через долю секунды уже и сам очухался и совместными усилиями во первых не навернулись, во вторых вылезли на асфальт. Все-таки гравий, совсем не та стихия для которой создавался фыжик. Колеса «плывут» даже не заблокированные. Но, это лирика и подобных неприятностей мы больше не допускали. В целом же хочу сказать, что второй номер это не обуза, это великая помощь.
По пути в Севастополь, у нас был в планах Бахчи-Сарай. Его после 30-летнего забытья наконец то начали приводить в порядок и реставрировать. Сейчас он по большей части стоит под таким вот навесом.

Некоторые части уже отреставрированы хотя бы внешне. Доступных к посещению комнат мало, работы продолжаются и его собираются восстановить до исходного состояния.

В основном воюют с последствиями предыдущих «реставраций». Например, вот такими вот были раньше стены.

Ничего серенького или белого не было — это более поздние наслоения. В целом, посмотреть есть на что, но дальше, думаю, будет интереснее — работа в самом разгаре.

К слову, знаменитый «фонтан слез» не впечатлил ничем кроме своей истории. Штука размером с дверь, по которой сочится по капельке вода из чаши в чашу… Ну да, для того времени, было выдающееся гидротехническое сооружение, наверное. И резьба по камню красивая. Но сейчас на многих дачных участках можно увидеть композиции и поинтереснее. Вот история у него действительно интересная — кому интересно, можете погуглить. Кстати, когда остановились на парковку у Бахчи-Сарая и подошли ее оплачивать, заведующий этим делом товарищ, махнул рукой: «Вам бесплатно, со своих не берем. Шлемы можете тоже тут оставить.» Собственно так и сделали.

Следующей целью у нас был Севастополь, вернее Херсонес-Таврический. Севастополь ужаснул своими дорогами. Не Феодосия, конечно, но все равно жуть-жуткая. Тем не менее, добрались до Херсонеса, купили билеты (там была какая-то дичь с неработающим электронным продаваном и путаницей с билетами на экспозиции) и в конце концов попали внутрь. Ну что тут скажешь — все очень красиво, облагорожено.

Всюду стоят будки с интерактивными экранами где можно прочитать про историю и поучаствовать в викторине для закрепления информации. Сами раскопки тоже облагорожены, в бОльшей части уже проложены деревянные дорожки с подсветкой. Это те круглые нашлепки периодически попадающие в кадр. Вечером, наверное впечатляюще смотрится.

У почти каждого дома стоит либо табличка, либо экран с описанием планировки и предположительной реконструкцией как оно выглядело. Интересно как качество кладки со временем все ухудшается. Херсонес несколько раз сносили практически под корень и строили на старых фундаментах. В результате в одном доме может сочетаться все три типа кладки. Самое глубокое основание — здоровенные блоки, отлично отшлифованные и собранные без цемента шип-паз как лего. Реально нож зачастую в щель не воткнуть. Следующий слой — делали из этих же блоков, но уже явно как-попало, с добавлением цемента чтоб слепить все это дело в одно целое. И самый верхний слой — обычный неотесанный булыжник, где цемента как бы не больше чем камней.

Сама музейная экспозиция тоже достаточно обширная, есть на что посмотреть.

Не запостить сюда эту монету я просто не мог :D Читается как написано.

Амфитеатр. Там проводят лекции и там же выступают всякие звезды эстрады.

Вид через пролив.

Это не экспонат, этот красавец просто шел по своим военным делам.

Из Херсонеса возвращались усталые но довольные, решив отложить посещение Балаклавы на следующий год. Добрались уже в потемках, но, так как ехали через Феодосию с дорогой проблем не было. А на следующий день нам уже надо было катить в обратную сторону.

Номер в «Патриоте» в этот раз забронировали заранее, выехать решили тоже пораньше, едва солнце встало. И уже подъезжая к Тавриде, как в фильмах ужасов, увидели как с моря наползает туман. Нет, ТУМАН. Прямо такие щупальца, захватывающие с сжирающие местность. Видимость упала метров до десяти. То есть видел реально огни впереди едущей машины и отбойник справа от себя. На этом все. Оставалось надеяться что едущий впереди автомобиль знает куда едет и радоваться что встречка тоже отделена отбойником. Через минут шесть езды, обрадовал Катерину новостью, что вообще-то идет снег. «Да какой снег?!» удивилась она, но у меня реально по лобовому стеклу и шлему барабанила снежная крошка. Термометр показывал 15 градусов цельсия (там где-то +3 градуса дает поток воздуха от радиатора). Это при том, что уезжали мы в жару где-то 35 градусов и это утром. Идею встать и переждать отвергли — во первых обочина узкая, впилятся в нас в таком тумане и фамилию не спросят, во вторых, откровенно зябко. Потому катились неспешно дальше и минут через 15-20, уже на Тавриде, выбрались из этого молока. Ну и солнышко повыше встало, поразогнало его. Встали на первом же «отстойнике» для дальнобойщиков, протираем лобовую и шлемы — подкатывает еще один мотоциклист, тоже со вторым номером и наверное с такими же квадратными глазами как у меня: «Я такой туман в жизни не видел!». Успокоились собрались с мыслями, размялись — покатили дальше. До Патриота доехали без приключений — то-ли большую часть строительства на М4 успели сделать за эту неделю, то-ли просто эта полоса была в лучшем состоянии, но никаких плутаний и «стиральной доски» нам не встретилось. Уже на второй день поездки, сидя в кафешке у заправки, краем уха слышим работающий телевизор: "…700 семей в Крыму осталось без электричества из за циклона…" Переглядываемся — «вовремя мы свалили». Хоть потом как ни искал, в интернете я никакого упоминания об этом циклоне не нашел.
Москва же нас встретила традиционными пробками и плохой погодой. После свободной М4, МКАД смотрелся как какая то дичь и хаос, вдобавок четверть кольца вообще пришлось просачиваться по узкой полоске у левого отбойника, вслед за кем-то из местных байкеров. Иначе до утра бы стояли.
Дома встретило дичайше радостное животное, которое меня все это время ждало и боялось потерять на совсем.

Ну и обязательные показания одометра. Забыл эту фотку вставить. Намотано конкретно за эту поездку на юг.

Дальше традиционное «испытание медными трубами» — на работе встретили с недоверием «Как? На юг съездили? Сами? На мотоцикле? Ну вы даете, это же опасно!» Ну и так далее. Не зазвездиться помог пожалуй список выявленных недочетов в планировании, оснащении и прямоте рук. Будем исправлять. Вообще есть пока осторожная наметка съездить в Крым на майские праздники — там должно быть очень красиво.

А буквально через день, меня выловил представитель Варгейминга (кто «Мира танков» или последовавших за ним игр касался, фирму знает) и договорился об интервью. Когда-то очень давно мне довелось участвовать в одной скандальной истории с «Миром танков» связанной, а тут они оказывается снимают фильм о сообществе игроков… в общем «слава догнала спустя почти десятилетие». В кавычках, потому что история пусть и курьезная, но не более того. В общем, решив что «почему бы и нет?» да и погода благоволила — подорвались и рванули в Кубинку, смотреть что там и как. Изменилось многое, темный и суровый музей объединился с парком «Патриот» (что-то я часто попадаю на это название), в общем, там теперь все благоустроено, красиво, экспонаты по мере реставрации перетаскивают на экспозицию в сам парк. Старый музей, который вплотную к реставрационному центру сейчас на ремонте но вроде как к 9 мая планируют его открыть. Как то не получилось у нас поснимать там, хоть и собирались. Так что единственная фотка вот эта — я объясняю как почти декаду назад мы добирались до музея через лютые говны, потому что иной дороги тогда просто не было.

Ну а вот то же место 6 лет тому

На этом, наверное отчет можно закончить. Может быть позже подведу итог по результатам обкатки экипа ну и общих выводов касательно всяческой оснастки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий