Минувшей осенью компания Dyson официально прекратила работы над перспективным прототипом электромобиля, решив не предъявлять свое творение публике. Спустя полгода стало очевидно, что возрождать проект не будут, а потому некоторые детали решили рассекретить. Был построен полнофункциональный прототип «N526», который прошел ходовые испытания на полигоне и показал впечатляющие результаты.
Главное достоинство N526 – твердотельные аккумуляторы собственной разработки Dyson, которые обеспечивают внушительные 1000 км хода. И это для машины длиной 5 м, весом 2,6 тонны и вмещающей семерых пассажиров. Для схожей Tesla Model X предел всего 400 км. Прототип разгоняется до сотни за 4,8 секунды и двигается с максимальной скоростью 200 км/ч, что тоже больше чем у Tesla. В движение его приводят два электродвигателя мощностью 200 кВт.
Как рассказывал сам сэр Джеймс Дайсон, его восхитила способность N526 сохранять заряд батарей и поддерживать скорость более 100 км/ч, цитата: «морозной ночью на проселочной дороге с включенным обогревом и радио». Электромобиль получил футуристические тонкие сидения с улучшенной поддержкой поясницы и мог получить приборную панель в виде отключаемой голограммы перед лицом водителя. По крайней мере, на редких фото пространство за рулевым колесом пустое – там нет никаких экранов и датчиков.
Главная причина, почему прототип не стал серийной машиной – это высокая цена. Себестоимость одного экземпляра порядка 150 000 фунтов стерлингов, и у компании, которая никогда не занималась производством автомобилей, нет никаких возможностей удешевить их выпуск. Соответственно, каким бы хорошим ни получился N526, конкурировать с Tesla или иными брендами ему не под силу. Впрочем, сэр Дайсон готов поделиться наработками по проекту, чтобы кто-то еще попытался создать собственный электромобиль.
Источник — The Times