Формула-1: Уйти красиво — как Ферстаппен вырвал титул у Хэмилтона на последнем круге сезона — tresfactos.ru

— Во-первых, как развивался этот сезон. Наверное, стоит зайти издалека — как он развивался в 2020 году. Макс Ферстаппен и менеджмент Red Bull Racing многократно отмечали, что вокруг пилота Honda искусственно формируется образ «опасного раздолбая». Некоторые маневры Макса в прошлом действительно стоило рассматривать с точки зрения «слабоумия и отваги», но в 2020 это был уже готовый к битве за титул спортсмен. Иногда он давал волю своим эмоциям, за что и цеплялись соперники. Надо отметить, что Mercedes и лично Хэмилтону удалась их грамотная информационная кампания против Ферстаппена, поскольку до последней минуты чемпионата 2021 года именно Макс был под прицелом десятков внимательных глаз — все ждали, когда он допустит ошибку (любую), чтобы наброситься на него со всеми штрафами, дисквалификациями и так далее. И к Ферстаппену действительно несколько раз применяли санкции по настоянию соперников — с явно подогретой мотивацией.

Макс Ферстаппен в 2021 году: 10 поул-позиций и 10 побед в Гран-При + 8 вторых мест

Но в 2021 году Макс Ферстаппен, напротив, стал примером сдержанности и корректности. А Хэмилтон продолжил попытки дискредитировать соперника. Его хитрая игра сыграла против него самого: симпатии слишком многих оказались на стороне пилота Red Bull Racing Honda F1. И тут не обошлось без ряда санкций, которые могли бы пошатнуть психику Ферстаппена, но…

Ферстаппен действительно окреп и возмужал (психологически) настолько, что доминировал большую часть чемпионата 2021 года: до финала на Yas Marina Circuit он взял 9 поул-позиций, выиграл 9 Гран-При и в 8-ми гонках финишировал 2-м. И Макс ушел бы в большой отрыв от Хэмилтона, если бы не 3 схода (в Азербайджане, Великобритании и Италии).

World Superbike 2021: Джонатан Рэй против молодого Топрака Разгатлиоглу

Лично мне дуэль Ферстаппена и Хэмилтона очень напомнила битву за титул Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в World Superbike: старый и опытный лев неожиданно встречает на своем пути уверенного в себе молодого, который настроен только на победу. И видя отношение к себе со стороны опытного соперника, молодой лев становился уверенней, а его желание — победить — крепло.

Когда Рэй и Kawasaki поняли всю опасность молодого пилота Yamaha, против него в лояльных чемпиону СМИ стали раскручивать информационную кампанию по дискредитации турка — он опасный и безбашенный, точь-в-точь, как в отношении Ферстаппена. Но именно под давлением молодого претендента действующий чемпион допустил слишком много ошибок, чего с ним прежде никогда не происходило. Как Рэй, так и Хэмилтон в 2021 году — оба стали нервничать всерьез. А всё дело в том, что от «слабоумия и отваги», на которых настаивали мэтры, в молодых претендентах не осталось и следа. Молодые претенденты показали, что отваги у них достаточно, но теперь есть еще и трезвый расчет, опыт и готовность идти до конца.

Противостояние Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в WorldSBK 2021 — вот, на что похож сезон Формулы-1!

К финалу в Абу-Даби Ферстаппен и Хэмилтон подошли с абсолютно равным счетом в 369.5 очков. Как прошли остальные гонки, уже не имело никакого значения. Счет обнулился: на финише финальной гонки только один мог стать чемпионом — тот, кто первым пересечет линию финиша. Причем, для этого даже не нужна была победа. Судьбу титула могли решить и 0.5 очка — фактическое опережение.

Гонка на Yas Marina Circuit складывалась непросто для Red Bull. Во-первых, конфигурацию трассы к 2021 году изменили: часть техничных поворотов сравняли, сделав их более скоростными и лучше подходящими для обгона. Во-вторых, длина круга стала короче. Если раньше эту трассу называли «территорией Red Bull Honda», благодаря очень хорошей комбинации шасси и мотора, то теперь более скоростная и плавная трасса подходила для Mercedes, у которых мотор был чуть мощнее на пике. Тем не менее, с новой конфигурацией Ферстаппен освоился быстрее — и выиграл 10-й поул сезона. Хэмилтон оказался на стартовой решетке вторым. Интрига закрутилась!

Макс Ферстаппен стартовал с поул-позиции в финале сезона на Yas Marina Circuit

Теперь всё решала только стратегия и командная тактика, потому что напарники претендентов — Серхио Перес из Red Bull и Вальтери Боттас из Mercedes были рядом и готовы оказать максимальную поддержку.

Стоит также отметить, что проект Honda Racing F1, для которого этот сезон по плану должен был быть последним, не думал в начале года «выстреливать». Всерьез на титулы еще в начале года в Honda никто не претендовал и даже не надеялся, настолько были сильны авторитеты Хэмилтона и Mercedes F1.

Руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе верил, но уверен в чуде не был

Однако, в мае у Honda был готов совершенно новый, гораздо более мощный мотор. Было неразумно оставлять его под сукном. Инженеры HRC убедили лидера проекта и боссов — отдать все новые моторы командам: если уж это последний сезон, какой смысл хранить разработки? И это сыграло! Сразу же после этого Red Bull Racing и AlphaTauri почувствовали прибавку. Новая силовая установка действительно помогла Ферстаппену в нескольких дуэлях с Хэмилтоном. Например, как он уехал от Mercedes в Мехико!!!

Даже перед уикендом в Абу-Даби руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе достаточно критично смотрел на предстоящую гонку и новую конфигурацию трассы. Но Макс все это переварил. Ему удалось вытянуть этот сезон — и победить, несмотря на протесты соперников, пенализации и прочие… мелочи жизни.

Дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона — это Honda против Mercedes

Гонка в Абу-Даби началась острой борьбой лидеров: в 5-м повороте Ферстаппен совершил агрессивный рывок вперед, выпихнув Хэмилтона на «зеленку». Льюис спокойно срезал шикану и вернулся лидером впереди Ферстаппена. Red Bull пытались опротестовать это действие, чтобы Хэмилтон вернул позицию, но Дирекция встала на сторону Mercedes: виноват в этом — Макс, заявили стюарды. После серии пит-стопов началась тяжелая позиционная борьба, в ход пошла командная тактика. Серхио Перес после очередного заезда в боксы продолжительное время сдерживал Хэмилтона, что позволило Ферстаппену подобраться к сопернику. Но затем Хэмилтон прошел Переса и стал отрываться от обоих Honda.

Кругу к 40-му отрыв Хэмилтона от Ферстаппена возрос до 17 секунд, и казалось, что исход гонки предрешен. Хэмилтон ехал на жестких покрышках, как и Ферстаппен.

Но за 10 кругов до финиша Антонио Джовинаци остановился в потенциально опасном месте, из-за чего Дирекция ненадолго объявила режим виртуального Safety Car′а — и это помогло Ферстаппену подобраться к Хэмилтону. За 10 кругов до финиша разрыв между ними сократился до 12 секунд. Все равно, слишком много для попытки. Но Honda перед началом уикенда обещала бороться до конца.

И вот, когда до появления клетчатого флага осталось ровно 5 кругов, в стену врезался Williams Николаса Лафити. Трасса была закидана обломками, машина осталась стоять на опасной траектории — на Yas Marina выехал настоящий Safety Car.

Рестарт заезда за 1 круг до финиша

Пелетон сжался, и все гэпы пропали. Более того, Red Bull зазвал Фертаппена на пит-стоп — голландцу поставили самые мягкие шины для финального рывка! И Льюис этого точно не ожидал. Он задал вопрос Тото Вольфу: а мне — можно? И получил отрицательный ответ! Вольф решил, что если Хэмилтон зарулит на пит-лейн, то потеряет позицию лидера. В гараже Mercedes F1 были абсолютно уверены, что пелетон доедет до финиша под Safety Car — об этом говорила вся обстановка на треке. После возвращения на трассу, между машинами Хэмилтона и Ферстаппена оказалось пять круговых. Под SC пелетон проехал 3 круга, и Дирекция разрешила этим круговым объехать машину безопасности. Так, Ферстаппен оказался снова на колесе у Medcedes Хэмилтона! И вот этого Льюис и Mercedes не ожидали вдвойне.

Развязка Гран-При Абу-Даби близка: зеленый флаг!

Но Дирекция и стюарды FIA решили иначе. Разбитый Williams удалили с трассы удивительно быстро. Ровно за 1 круг до финиша Дирекция перезапустила гонку. На 1 круг! Хэмилтон ехал первым, но своими передними колесами Red Bull Ферстаппена уже поравнялся с задними колесами Mercedes. И когда гонщики увидели перед собой зеленый светофор, Ферстаппен выстрелил. Он не был уверен, можно ли объехать Хэмилтона сразу, поэтому поначалу Mercedes шел впереди.

На новеньких мягких шинах Ферстаппен совершил смелый и стремительный обгон в 5-м повороте (после прямой), Хэмилтон пытался вернуть позицию в 9-м, но безуспешно — после этого Ферстаппен пошел в отрыв и пересек линию финиша с 2.2 секундами отрыва от Льюиса.

Mercedes подал сразу два протеста после гонки

Такой финиш шокировал гараж Mercedes, так что Вольф незамедлительно подал сразу два протеста. Первый касался самой процедуры рестарта после SC: Вольф посчитал, что решение Директора гонки противоречит пункту 48.12 регламента, по которому автомобиль безопасности должен был покинуть трассу, только после того, как все круговые его объехали. Но Дирекция решила запустить гонку после того, как проехали только 5 из 8 круговых. Решение Директора гонки основывалось на реальной обстановке на трассе — безопасность для рестарта была обеспечена! Стюарды FIA отклонили этот протест.

Чемпион Формулы-1 2021 года Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на подиуме в Абу-Даби

Второй же касался некорректного обгона Ферстаппеном под SC. Подразумевался момент, когда Хэмилтон практически остановился в одном из поворотов, и Ферстаппен поравнялся с ним, но затем тут же откатился назад. И если бы Макс пошел в атаку сразу после зеленого флага, у Mercedes был бы повод для протеста. Но Ферстаппен уже знал, что рисковать нельзя — вот почему он поначалу пропустил Льюиса вперед! И вот почему стюарты FIA отклонили и эту претензию Mercedes.

Макс Ферстаппен был утвержден чемпионом мира Формулы-1 2021 года после более 45 минут разбирательств! Но Mercedes обещал подать апелляцию на решение Дирекции об отказе в принятии протестов.

Макс Ферстаппен объявлен чемпионом Формулы-1 2021 года

Honda и Red Bull не удалось взять кубок производителей, его в 8-й раз увез домой Mercedes. Но то, что удалось в 2021 году Ферстаппену и Honda — это настоящее чудо, напоследок, уходя. И Honda удалось уйти очень красиво, просто феноменально: такого сезона от японской компании и их главного партнера, Red Bull Racing не ожидал никто… но до последнего круга гонки в это верили!

Это был лучший сезон Формулы-1, который я когда-либо видел. Должен сказать, что никогда всерьез не интересовался Ф-1 из-за затянутости действий. Интересовался только технически. Но противостояние Ферстаппена и Хэмилтона, а также Red Bull — Honda с Medcedes вернуло живой интерес — следить не только за самими гонками (как там поведут себя лидеры?), но также за возней между событиями — трениями между командами, пенализациями, всей информационной войной… Это очень близко к тому, что мы наблюдаем последние 10-12 лет в MotoGP (противостояние Росси-Лоренцо, Росси-Маркес), но также в 2021 году в World Superbike. И это те элементы, которых, вероятно, не доставало Формуле-1, чтобы вернуть себе былое величие. Это не элементы, благодаря которым MotoGP опережает Ф-1 по привлекательности и темпам роста аудитории. Еще один такой же острый и напряженный сезон, и Формула-1 вернет себе все позиции! Спасибо, Макс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий