— Световые панели станут неотъемлемым требованием для Formula One и MotoGP уже в 2022 году, а с 2023 года — необходимым и для World Superbike с World Endurance. К такому выводу пришли в ходе совместного митинга комиссии FIM и FIA по омологации гоночных трасс.
Световые панели, контроль которых осуществляется непосредственно из башни Race Control, должны быть согласованы с действиями маршалов и сигнализировать о различных события на треке: зеленый светофор, желтый моргающий в зоне опасности, красный моргающий в случае остановки заезда и так далее.
В FIA уже есть единый стандарт для омологации панелей: они должны бросаться в глаза и размещаться в хорошо просматриваемых, безопасных зонах. Стандарты разработаны швейцарским Федеральным Институтом Метрологии, прошли ряд испытаний в самых разных погодных условиях, включая прямые солнечные лучи и проливной дождь.
Такими панелями несколько лет назад уже был оснащен автодром Moscow Raceway, а новая трасса под Санкт-Петербургом — Игора-Драйв пока еще нет.
На Игора Драйв существует реальная проблема с видимостью флагов и пит-бордов из-за слишком большого удаления асфальтовой части трека от внешней линии пит-вола (5 метров), а также в ряде поворотов — от маршальских постов. Поэтому, в ряде секторов маршальские посты просто выпадают из поля зрения мотогонщиков, что уже привело к нескольким инцидентам, связанным с игнорированием желтых флагов.
В частности, в ходе гонки Superbike в рамках Чемпионата Санкт-Петербурга был пенализирован и понижен в позиции пилот команды SPB Racing Team за обгон под желтыми флагами в зоне, где их совершенно не видно из-за специфики прохождения поворота пелетоном.
Таким образом, оба российских автодрома — Moscow Raceway и Игора Драйв должны будут пройти омологацию по стандартам FIM Grade A и B после установки световых панелей.
Игора Драйв претендует на проведение Гран-При России по MotoGP летом 2021 года. Заявка подана и автодром попал в предварительный список запасных трасс наряду с Automotodrom Brno, Mandalika и Autodromo do Algarve.
От автодрома в Брно ждут замены асфальтового покрытия, Мандалика (Гран-При Индонезии) еще в процессе строительства. На автодроме в Альгарве буквально в минувшие выходные состоялся финал MotoGP — Гран-При Португалии, трасса показала себя готовой к приему чемпионата мира, но пока не включена в календарь MotoGP на постоянной основе.
Игора Драйв предстоит пройти омологацию FIM по высшему разряду и подписать контракт с Dorna Sports на проведение этапа MotoGP. Но автодром произвел положительные впечатления на представителей омологационной комиссии FIM в сентябре 2020 года. Повторная инспекция трассы намечена на вторую половину весны 2021 года.