Здарова, бандиты. Пару раз уже как катался на арендованном мотоцикле по Турецким берегам и опыта накопилось достаточно, чтобы причинить добро тому, кто этот пост читает. Пост разделю на целых аж три части, ща прям списочек оглашу. Кароче, часть первая, не отходя от кассы, будет про бабки, прокаты, какие-то вещи, которые знать надо чтобы мотоцикл взять в аренду и куда-то на нем уехать. Часть вторая будет про мотивацию к этому действию, т.е. зачем вообще брать мотоцикл в аренду, а не ехать на своем, например. Часть третья будет непосредственно про путешествие на арендованном мотоцикле по Турции в виде домашнего видео по этому поводу. Все три части сразу в одном посте.
Часть 1. Аренда мотоцикла в Турции, как найти прокат, сколько это стоит.
Первой и основной твоей болью будет поиск проката. Есть агрегаторы, но я бы рекомендовал бронировать мотоцикл в конкретном прокате, держать связь с отдельно взятым чуваком из этого проката, потому что до, во время и после аренды тебе может понадобиться контакт живого человека, который сможет тебе помочь. Но давай сначала разберемся с выбором города для проката.
В моей картине мира их основных три — Стамбул, Анталия и Алания. Стамбул я бы рекомендовал для покатушек от двух недель — можно сделать круг Стамбул — Каппадокия — побережье Средиземного и Эгейского моря — Стамбул. Это две недели займет. Если времени меньше то Анталия — можно за неделю управиться с маршрутом западная часть побережья Средиземного моря + Памукалле или за тоже время съездить в Каппадокию и вернуться по восточной части побережья Средиземного моря обратно в Анталию. Из Алании доступны те же маршруты, что из Анталии, но там прокат всего один и весьма разгильдяйский, так что его услугами можно воспользоваться если решил, допустим, приехать с семьей в Аланию на отдых и хочешь просто пару дней поездить по окрестностям.
Итак, с городом ты определился, как найти сам прокат? Пишешь в гугле «Kiralik motosiclet» и выбираешь прокат, который тебе удобней по расположению или больше по сайту понравился, или, допустим, цене. В Стамбуле и Анталии есть из чего выбрать, в Алании прокат всего один. Дальше тонкий момент. Находишь на сайте мобильный телефон, сохраняешь его и через WhatsApp пишешь, что хочешь в такие-то даты, такой-то мотоцикл арендовать. Это нужно для того, чтобы немного поторговаться, уточнить детали по мотоциклу, попросить навесить кофры, например. Но главное, это иметь реальный живой контакт с прокатом. Я всегда общаюсь на английском языке. Можно на турецком через переводчик, а можно и на русском написать — есть вероятность, что на той стороне его понимают лучше, чем английский, но это характерно, все же, для других сфер т.к. мотоциклы в прокат чаще берут европейцы. Вообщем я отвлекся. Главная мысль — это договориться о моте через воцап, чтобы получить скидку или уточнить важные, конкретно для тебя, моменты.
Теперь, какой мотоцикл выбрать, пока на цену даже не смотрим. В Турции очень хорошие дороги. Очень. Даже грунтовка между местными Кукуево и Мухосранском будет в состоянии пригодном для проезда на любом мотоцикле, будь то турэндуро, круизер или спортбайк. Поэтому лучше всего для поездки подойдет дорожный мотоцикл. Как ни странно — основной парк прокатных мотоциклов в Турции это турэндуро и дуалы. Если у вас нет понимания то вы с дуру можете взять себе crf250l или AfricaTwin, хотя они совершенно вам не нужны. NC750 или MT-09 подойдут для поездки по местным серпантинам гораздо больше, разве что вы не ставите перед собой цели попробовать какой-то конкретный мотоцикл.
Теперь по ценам аренды мотоцикла за день
Yamaha XT-1200-ZE- Super TNR — 120 EUR
CRF 1000L Africa Twin — 100 EUR
Honda NC750X — 70 EUR
Yamaha XT660Z-TNR — 55 EUR
Yamaha XT660-R — 50 EUR
Honda CRF 250L — 45 EUR
Я брал Yamaha MT-09 и в моем случае получилось договориться за 70 евро в день. Еще 20 евро уйдет на гостиницу с завтраком и столько же на плотный обед и ужин, на пиво тоже останется. Если прикинуть бюджет на неделю с бензином выйдет в районе 850 евро, с билетами на самолет можно уложиться в 1000 евро за всю поездку.
Вроде много, а вроде и нет — тут мы переходим к второй части.
Часть 2. Зачем вообще брать мотоцикл в аренду? Какие минусы аренды?
Перед поездкой в Турцию на арендованном мотоцикле я достаточно долго искал мот в бюджете 4000-5000 USD, который был бы готов под такую поездку. Ничего я готового не нашел — все надо обслуживать, дооборудовать, ну и обкатать желательно, а не сразу на дальняк. Вторым фактором стал дальняк на моей HONDA CRF250L по Украине. Это мой основной мотоцикл сейчас, я его брал из салона и он действительно в отличном состоянии, но перед своим дальняком я поменял резину, цепь и звезды, установил кастомный ветровик, багажку и сумки, немного заколхозил седло, поменял колодки, а в начале сезона обслужил вилку, поменял тормозуху, охлаждайку и, конечно, масло. Вся эта история обошлась мне в районе 400 EUR. Это на мотоцикле из салона с пробегом в 10К. С более возрастной и видавшей виды техникой ценник обслуги перед дальняком вырос бы до небес — подшипники, карбы, резина, не дай бог лезть в электрические веревки. Кароче, я посчитал что по сути нормальная подготовка к действительно серьезному дальняку + скучная дорога до интересной страны, где ты будешь ловить кайф от катки обходится как аренда среднего по цене мотоцикла на неделю. Еще один момент это время, которое ты не тратишь на скучных автострадах и таможнях (основная причина не ехать в Турцию на crf). Кароче, вот такая у меня получилась мотивация и экономика. Деньги теже, времени уходит меньше на доезды, а больше остается на катку в красивых местах. Выходит, что это супер варик, если у тебя на дальняки одна-две недели в году. Посмотрим правде в глаза — так у 95% мотоциклистов, которые ангелы ада по выходным, а в понедельник в офис на работу.
Ясен хер у аренды мота есть и минусы.
— Мот может быть плохо обслужен. Я сталкивался с плохой резиной, ссущим маслом, грязными фильтрами. Но т.к. техника прокатная — забил, долили и едешь дальше.
— Ребята в прокатах не всегда пунктуальные и можно потерять день дожидаясь когда мот подготовят.
— В новый мот нужно вкатиться.
— Счетчик в башке в дни отдыха. Мот стоит — бабки капают.
— Могут просить заблокировать деньги на карте, как страховку, но по факту у меня никто ничего не блокировал.
Если подвести красную черту — всегда лучше поехать на прокатном мотоцикле сегодня, чем на своем гусе, но через несколько лет.
Часть 3. Теперь видос непосредственно о поездке. Алания — Конйа — Каппадакоия — Адана — Тисан — Алания.
Спасибо!