Консервация мотоцикла на зимнее хранение — admitsoft.ru

Друзья, товарищи, здравствуйте!
Не так давно я писал, как за три сезона я сел на свой третий мотоцикл. Что сказать, ищу мотоцикл наиболее подходящий под мои требования. Но несмотря на то, что предыдущие два я уже продал, ни один из них, как и текущий не был обделён моим вниманием.

Так, для каждого из них у меня предварительно был сформирован план консервации на зиму. Чтобы сделать всё правильно я читал интернет, советовался с друзьями и соотносил всю полученную информацию с моими возможностями и здравым смыслом.
Таким образом, я разработал некий обязательный для себя план мероприятий перед постановкой мотоцикла на зимнее хранение. Ниже я постараюсь описать каждую процедуру отдельно.
1. Мойка мотоцикла. По моему мнению каждый владелец перед зимним хранением должен обязательно тщательно помыть и высушить свой мотоцикл. Наверное, это самый важный пункт подготовки. Иначе, под грязью будет образовываться ржавчина, проводка будет гнить, резина сохнуть. Съездил на ближайшую мойку к месту хранения мотоцикла. Далее, вручную домыл сложно доступные места.
Вот мой отмытый мотоцикл.

2. Доехав до места хранения, я занялся цепью и звёздами. Очистил цепь и звёзды старой зубной щёткой, смачивая её в керосине. Потом сушка и нанесение смазки на сальники цепи. Процедура утомляющая, но полагаю нужная. Параллельно с чисткой цепи отмывал колёсные диски от цепной смазки, отработки колодок и дорожной грязи. Чистка цепи и звёзд позволит продлить их ресурс, так как будет удалён абразив, приводящий к износу.

3. Далее, для предотвращения коррозии в бензобаке его необходимо под горлышко заполнить бензином. Бензин я привёз в отдельной канистре. Возможно, это мои предрассудки, но в бензин я добавляю стабилизатор. По заверениям производителя данная присадка должна позволить сохранять свойства бензина длительное время.
4. Теперь мотоцикл заправленный и чистый, можно приступить к консервации мотора. Для этого необходимо демонтировать впуск, снять воздушный фильтр и забрызгать масло через корпус дроссельных заслонок. Как говорит инструкция, масло необходимо забрызгивать до появления характерного густого дыма из выхлопной трубы. Как начинает валить густой дым, мотоцикл следует заглушить. Во время данной процедуры мотоцикл пытается заглохнуть, не нравится ему вместо воздуха масло жрать, поэтому периодически нужно немного «подгазовывать». Я уже третий год использую масло-спрей Yamalube stor-rite engine fogging oil. Это масло применяется при сборке моторов и постановке их на хранение. В случае хранения масло остаётся на стенках цилиндров и поршневых кольцах защищая их от коррозии.

5. Далее начинаем разбирать мотоцикл. Первое что делаю, снимаю сиденья, мою их, обрабатываю кондиционером для кожи и пока откладываю в сторону. Данная процедура должна защитить кожу от старения и растрескивания (высыхания).

Основная цель, это добраться до аккумулятора. Его я снимаю и несу на хранение в дом. Специальным составом чищу контактные провода и шкуркой снимаю окисления с клемм аккумулятора. В начале следующего сезона аккумулятор следует подзарядить.
6. Мой настоящий мотоцикл привезён из Японии. Вилка на нём не течёт, но её пыльники имеют трещины. Чтобы остановить дальнейшее растрескивание я делаю специальные косынки на пыльники вилки. Вырезаю полоски из ткани, смачиваю их в моторном масле и оборачиваю ими пыльники. Масло не даёт резине сохнуть.

Основная подготовка на этом закончена, после которой я перехожу к завершающей части.
7. Здесь я обрабатываю все видимые болты литиевой смазкой. Подшипники колёс и некоторые места подвески смазываю моторным маслом, все резиновые детали мотоцикла покрываю силиконовой смазкой. Даю подсохнуть, устанавливаю сиденья и в финале заливаю абсолютно весь мотоцикл силиконом.
8. Загоняю мотоцикл на место стоянки. Ввиду того, что мотоцикл будет стоять на центральной подножке, накачиваю колёса до 3-х атмосфер. Это необходимо для того, чтобы покрышки не деформировались за время длительного стояния. Хотя в дополнение к этому, я по возможности приезжаю к мотоциклу и вращаю колёса.

9. Затыкаю смоченной в масле тряпкой глушитель, чтобы предотвратить скопление кондесата и дальнейшее ржавление.

Вот, пожалуй, весь список мероприятий, который я проделал в этом году перед тем, как убрать мотоцикл на хранение. Добавить можно только то, что я ещё попытался отполировать выпуск. Видел как он выглядит на других мотоциклах, но хочу чтобы мой дольше оставался в блестящем состоянии. Пробег на мото уже 40 000 км. Дополнительно полиролью для пластика прошёлся по фарам и ветрозащитному стеклу.

Возможно, я что-то забыл, возможно что-то из перечисленных действий излишне, но это мой мотоцикл, и я считаю всё проделанное необходимым.

В начале следующего сезона планирую заменить масло, охлаждающую и тормозные жидкости, поставить новые свечи и где-то отрегулировать клапана.
Благодарю Вас за уделённое внимание, всегда открыт к диалогу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий