Вот сезон и подошел к концу и пора подвести итоги. Пробег составил более 16 000 километров. Из них более 4000 поездка в Крым.
Надо сказать, что я оцениваю этот мотоцикл не со стороны искушенного японовода, а со стороны старого совкоциклиста, ижатника, оппозитчика. Так что моё мнение нельзя считать объективным.
Первое, мотоцикл в целом меня устраивает и аналогов ему — лёгкий универсальный классический мотоцикл для езды по городу, трассе и бездорожью — я не вижу.
На старых шинах уже на 140 по спидометру начинался дикий воблинг. А сейчас на новых до 180 по спидомeтру (на спусках) никакого воблинга.
На сырую шина, конечно, буксует, и в песочке. Один раз, в районе Твери словил расколбас, понял что произошло только потом. Слишком сильно открыл газ на мокром асфальте в дождь и мотоцикл заколбасило.
Крышка бензобака с замочком на ключе зажигания прикольно, но когда каждые два часа приходится останавливаться и вынимать ключ из замка зажигания и вставлять его в крышку, эта схема мне напомнила Пежо 207 брата. Тут лучше была бы простая завинчивающаяся крышка, да ещё сбоку бака, а не по центру, можно было б сделать магнитную сумку на бак.
Сезон начал с покупки нового шлема AGV Skyline. Мой старый Айкон так и не разносился по голове. Эх, знай я раньше что пенопласт шлема можно обработать ацетоном для увеличения размера! А с другой стороны не узнал бы как хорошо в шлеме с солнцезащитной шторкой, и не запотевающим в дождь. Айкон, даром, что весь в незакрывающихся дырках, запотевает безбожно. Но аэродинамика и шумность у Айкона была в разы лучше. И застёжка D-ринг для меня удобнее, чем трещётка — не давит в шею. И ещё, D-кольцо цепляется за встроенный замочек для шлема на раме, а с трещёткой ты в пролёте (приноровился крепить шлем велосипедным замком).
С изготовлением лобовухи вышел фэйл
Заслуга новых шин Мишлен пилот актив в том что мотоцикл стабилен на всех скоростях. Если раньше ездил максимум 120 по спидометру, то теперь до 160 по спидометру(ton-up boy).
Коробас (барабас). Я поездил на Хонде Шэдоу Слешер 400, мотоцикл полное гуано (сидеть не удобно, не едет и т.д. и т.п.), но коробка чудо, чёткая, лёгкая. Можно легко переключаться и без сцепления. Какие двуплечие лапки переключения? Какой полуавтомат выжима сцепления (на Юпитере и Днепре)? По сравнению с хондой, где переключение происходит кончиком большого пальца и идеально чётко, здесь и усилие поболее, особенно вверх с первой на вторую, и четкость похуже, и нейтралку иногда приходится ловить. По сравнению с БМВ Р9Т тоже. Переключиться с первой на вторую на 8000 оборотах надо суметь. Если нажать небрежно вторая может и вылететь. Но в целом, нормально. Иногда есть чёткие клацы, а иногда и нет. Сидишь и думаешь, включилась или нет. Но каких-то там проблем с поиском нейтрали нет. Как писал в предыдущем посте, надобности в шестой передаче нет. Да этому двигателю с рабочим диапазоном от 2 до 7 тысяч хватило бы и четырёх. В сцеплении у меня стоят неродные пружины, чуток туже чем на штатных. Но после планеты сцепления кажется ну очень легким.
Спидометр безбожно завышает. На 160-ти километров на 20. Говорят, если поставить заднюю звездочку на зуб поменьше, то показания станут точнее, но тогда моторчику даже без пассажира станет совсем тяжело и 5-я станет совсем уже овердрайвом. Как откорректировать цифровой спидометр? Откуда он берет данные? Для достижения максимальной скорости наоборот надо поставить передачку покороче. Чтобы обороты максимальной мощности (7000 об/мин) и максимальная скорость мотоцикла на пятой передаче совпали. Потому что на 4-ой при оборотах 7000 скорость 160 по спидометру, а на пятой обороты не повышаются свыше 6500, при этом скорость 170 по спидометру. Но это только для того, чтобы выжать из машины все соки. На стоковых звездах динамики хватает и с пассажиром и без. Вот только расход на таких скоростях возрастает до 6,5 л/100 км и бака до резерва хватает километров на 150.
На старых шинах казалось, что ведёт раму, что недостаточная жесткость рамы. Так вот, всё это только старые плохие шины. Жесткости рамы для этих скоростей с избытком. Даже так скажу, IMHO конструкция мотоцикла перетяжелённая в угоду надёжности и долговечности (привет, Хонда). Мотоцикл можно было б сделать килограмм эдак на 20 легче, на этом же движке, и из движка выжать лошадок на 5 побольше, степень сжатия как никак 8, почему-то под 92-й бензин.
Так получилось, что мой дневной пробег в этом сезоне составлял 130-140 километров в день, из них бо́льшая часть по МКАДу.
Центральную подножку я снял. Уж очень мне не нравится, как она выступает вниз мотоцикла.
Все ругают тормоза, даже принято ругать эти тормоза. А уж барабан сзади не ругает только ленивый. При том, что этот барабан компактнее и упрощает замену колеса. Достаточно отсоединить тормозную (одна гайка) и реактивную (штифт со шплинтом) тяги. Торможение внятное, понятное и прогнозируемое. Даже на сухом асфальте передняя шина свистит, и это Мишлен Пилот Актив, а не Данлоп ТТ Чемпион (родная камерная). На мокром и подавно. Может быть Пирелли Спорт Демон и удастся перетормозить, т.е тормозная ручка полностью сложится, а шина ещё не сорвётся в юз, но не уверен, не настолько у резин разница в коэффициенте сцепления.
В середине сезона поменял кожаную куртку на текстиль. На самом деле на кожаной куртке за более чем 10 лет сдохла молния. Ездил по магазинам, мерил косухи, а в итоге купил текстильную куртку Bering Norris. Не скажу, что текстиль ой как хорошо, а кожа ой как плохо. Текстиль легче, более универсальный в жару, не боится дождя, не промокает, а потом в отличии от кожи очень быстро сохнет. Я сейчас говорю про современные ткани, а не про понтовый хлопок. Т.е. как единственную куртку лучше взять текстиль, а как не единственную, то кожу.
Дальние поездки.
В этом сезоне выбрался на Валдай и в Крым.
Посадка для дальних поездок совершенно неудобная (сильно согнуты в коленях ноги), но и так было очевидно с самого начала, достаточно просто присесть на мотоцикл. Седло. Ну это с чем сравнить, по сравнению с планетой лучше. Я взял в прокате в Сочи хонду шадовку 400, так там седло просто ужас, сидишь как будто в ямке.
Тем не менее, 900 км в день вполне реально, хоть и напряжно. И это без лобовика. Но пробег лимитируется не отсутствием лобовика, а затеканием задницы. И усталостью согнутых в три погибели ног. Отчасти эту проблему можно решить установкой респегов (парой дополнительных подножек впереди остальных). На больших пробегах начинают досаждать вибрации на подножках, да и на ручках руля.
Кикстартёр. Вот это конечно да, вещь. Не сколько для аварийного запуска при севшем аккумуляторе, сколько для чувства мотоцикла. Иногда прямо таки возникает желание завести мотоцикл с кика. Хороший фильм есть “Дорога безумного грома»(1980),
про японских гопников, сюжетец так себе, зато японские мотоциклы что надо. Они исключительно с кика заводили свои мопЭды. На холодную заводится на удивление легко. На горячую надо малость подпрыгнуть. Но тем не менее, хоть правой ногой стоя справа от мотоцикла, хоть сидя собственно на нём. Единственное когда мотоцикл стоит на уклоне, или вплотную к стене, или когда ездишь с пассажиром, тут кикстартёром не очень-то запустить. Так что я даже не представляю как я буду ездить на мотоцикле без кика. Тем у кого не было мотоциклов с киком, а тем более тем у кого не было русских мотоциклов никогда не понять. Теперь я прекрасно понимаю британских мотоконструкторов начала 60-х, не хотевших устанавливать электростартёры на мотоциклы. А зачем, когда он и с ноги прекрасно заводится? А тут весь этот лишний вес в виде аккумулятора и стартёра и лишней электрики, оставим стартёры мопедам для девочек.
Колеса и шины.
Несмотря на то, что обода травят на бескамерных шинах, я не нарадуюсь на его колеса. Сейчас уже почти не травят: 0,2 атм за месяц. Именно таких колес не хватало Уралу, перед 19", зад 18"-130 (вроде бы такая и стоит сзади на Урале Волк). Колеса тяжелые и прочные. Спицы на заднем колесе корригированные. Сейчас уже редко когда такие найдешь, но они нужны только когда головка спицы загнута под 90 градусов как на Днепре, так вот, это когда последний сантиметр спицы, перед загибом, выполнен толще, чем остальная спица.
Перед началом сезона поменял шины на новые.
Поменял передние колодки, подходят от W800, тормозной шланг на армированный. Лампочку в приборке — перегорела.
Даже свечки не выкручивал (для этого надо бак снимать) работает и ладно.
Брызговик, очень нужная вещь, если ездить не только в хорошую погоду. Номер стоит так, что между ним и крылом есть зазор, в который и летит вся грязь с заднего колеса. В итоге брызговик, который выступает всего на один два сантиметра ниже кронштейна номера, решает эту проблему
Езда в дождь. При наличии качественного дождевика, дождевых перчаток, бахил, хорошего не запотевающего шлема езда в дождь не доставляет дискомфорта. Жалко, что до этого пришлось дойти опытным путём.
Езжу в самых простых ботинках. Мотоботы у меня так и не прижились. Жарко в них и неудобно. Неудобно переключать передачи. Возможно в следующем сезоне.
Масло мотоцикл не ест совсем, и теперь я перестал следить за его уровнем. А раньше прям чуть ли не постоянно смотрел.
Масло налил сначала Шелл из желтенькой канистры и поставил фильтр оригинал. Декоративная крышечка налезла, но резинку из неё пришлось вынуть. Проехал 4000 км. Мне показалось, что переключаться стало хуже. Как раз началась июньская жара. А в прошлом сезоне я ездил на мотомасле Тоталь 10W50, и на нём коробка работала хорошо. Залил ZIC Х7 10W40 (я люблю ZIC и лью его в Фольксваген), ничего не изменилось. По приезду из Крыма залили Шелл HX7 из Ашана, и поменял фильтр, на аналог, который в два раза дешевле. Сейчас холодно, и коробка работает просто прекрасно. Походу надо просто смириться с этой коробкой, и радоваться тому что есть. Наверное, и на лукойле тоже будет хорошо работать, но рука не поднимается залить. Сделаем выводы, что 50-е масло для жаркого климата, а 40-ка для умеренного.
Съездил на мотоджимхану. Интересно, весело. Насколько полезно в реальной жизни? В какой-то степени, как и всё остальное. И опять же это не мотошкола, а просто площадка для фигурной езды. Потом на площадку джимханы приехали менты и начали всех разгонять. Потому что, мол у организаторов нет необходимых документов
Воблинг и борьба с ним.
Из-за проблем с манометром я перекачал переднее колесо и иногда на плохой дороге на 120 возникает воблинг (редко). А на хорошей 170 и всё нормально. Возможно надо поменять подшипники рулевой колонки. Возможно, и поставить рулевой демпфер. Или просто забить, потому что на хороших дорогах Москвы и области воблинга больше нет.
Ну и чувствительность к боковому ветру, наверное из-за маленькой массы, очень большая. Но это более актуально в степной зоне, в средней полосе России меньше наблюдается.
Багажники и кофры
Я без кофров просто не могу. Какие-то рюкзаки, сумки это очень и очень неудобно (если ехать не 5 минут). Конечно следующий шаг, это центральный кофр, закрывающийся на замочек, но только не на этом мотоцикле.
IMHO W выглядит просто ужасно с багажниками и кофрами, особенно с задним центральным кофром. Но куда деваться, если ездишь каждый день и надо возить с собой дождевик. Более или менее выглядят только холщовые брезентовые сумки. Кожаные кофры разумный компромисс (с совестью) вроде и выглядят ещё ничего и вещи положить можно. Багажник цеплял только для дальних поездок, и скажу, видок с ним соответствующий. А может маленький багажничек и нормально, и мотоцикл проще катать, толкать, и пассажирке есть за что держаться.
Пассажир Мощности и скорости хватает, а вот подвесочка или уже подустала, или изначально на такой вес не рассчитана. Ну и сиденье и имеет небольшой наклон вперед, и постепенно съезжаешь на бак. И вообще, сиденье для двух человек среднего роста маловато. Так, по городу или по лесу прокатиться.
Между кастомом флеттрекером и Триумфом в версии Стив Маккуин Большой побег edition — одноместным с багажничком
Итак, каковы же итоги. Неплохой середнячок, на котором можно и по скалам Крыма попрыгать, и не чувствовать себя обделённым на трассе (с поправочкой на маленький запас хода), и по городу на каждый день, и чувствовать себя более или менее комфортно в потоке, за умеренную цену.