Макс Бьяджи побил 11 рекордов скорости на электрическом болиде Voxan Wattman — admitsoft.ru

— Легенда MotoGP, 4-кратный чемпион GP250, 2-кратный чемпион мира по Супербайку пополнил свою карьеру впечатляющими рекордами скорости, добытыми (впервые в истории) на электрическом мотоцикле, оборудованном для драгрейсинга.

Voxan Wattman в стандартной конфигурации (без обтекателя)

Бьяджи пилотировал два Voxan Wattman — с полным обтекателем и в стандартной конфигурации (с небольшим обтекателем-бикини), и в каждой попытке ему удалось установить рекорды:

1 миля, старт с места, без обтекателя: 222,82 км/ч
1 км, старт с места, без обтекателя: 185,56 км/ч
четверть мили, старт с места, без обтекателя: 126,20 км/ч
четверть мили, старт с хода, без обтекателя: 357,19 км/ч

Макс Бьяджи на Voxan Wattman с обтекателем

четверть мили, старт с хода, с обтекателем: 394,45 км/ч
заезд на 1 км, старт с хода, с обтекателем: 386,35 км/ч (улучшен: 329,31 км/ч)
четверть мили, старт с места, с обтекателем: 127,30 км/ч (улучшен: 87,16 км/ч)
1 км, старт с места, с обтекателем: 191,84 км/ч (улучшен: 122,48 км/ч)
1 миля, старт с места, с обтекателем: 225,01 км/ч
максимальная скорость в зачете 300+ кг, старт ходом: 366,94 км/ч
максимальная скорость в зачете 300+ кг без ограничений: 349,38 км/ч

пиковая скорость, зафиксированная в ходе тестов — 408 км/ч

Самым ценным рекордом во всем списке является рекорд при заезде на 1 км со стартом с места, ранее установленный знаменитым испытателем Рюдзи Цурута на прототипе Mobitec EV-02A: Бьяджи удалось улучшить 329,85 км/ч Цуруты до 386,35 км/ч, то есть на 56,5 км/ч.

Три конфигурации Voxan Wattman для установления рекорда

Изначально планировалось ставить рекорд летом на одном из самых больших соляных озер в мире, боливийском Салар-де-Уюни. Эта обширная соляная долина, полностью пересыхающая в летние месяцы, находится на высоте 3520 метров над уровнем моря, что усложняет попытки установки рекордов для транспорта с ДВС. Однако для электромобилей и электромотоциклов это идеальная площадка. Но план сорвался из-за пандемии.

В итоге, в августе Venturi Group удалось договориться с аэропортом Шатору, чтобы провести испытания на закрытой взлетно-посадочной полосе длиной 3 км. В августе же были проведены первые пробы мотоцикла с обтекателем.

Установка рекорда была назначена на уикенд 30 октября — 2 ноября после длительного мониторинга погодной обстановки, и в последний день уикенда она сложилась почти идеально: из 12-ти запланированных удалось установить 11 рекордов.

Voxan Wattman, оригинальная конфигурация (доступен на рынке)

Venturi Group занимается разработкой электромеханических решений для транспортных средств и участвует со своей командой в чемпионате мира Formula E. Кстати, возглавляет команду Сюзи Стоддарт, жена директора заводской команды Mercedes F1 Тото Вольфа. Ранее, электропрототип Venturi Buckeye Bullet 3 установил рекорд скорости для электромобиля 549,43 км/ч.

Voxan Watmann — один из проектов Venturi, доступный на свободном рынке. Электромотоцикл оснащен силовой установкой мощностью 270 кВт, питаемый огромным Li-Ion аккумулятором, охлаждаемым целой батареей сухого льда.

Макс Бьяджи получил предложение об участии в проекте более года назад, и сразу же его принял. Ожидания полностью оправдались!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий