— Ducati Multistrada V4 — это уже 4-е поколение мотоцикла, ставшего гибридом навороченного супербайка и туристического эндуро. Эту философию Борго-Панигале блюдет, так что каждый раз, когда в модельном ряду меняется флагманский супербайк-«донор», его двигатель мигрирует и в Multistrada. Сейчас время V4. Но все подробности — через месяц.
Ducati Multistrada V4 (2021) — мотоцикл с радаром
Сейчас речь о другом. Multistrada V4 оснащен новейшей технологией в мире мотостроения, которая позволяет реализовывать функции адаптивного круиз-контроля, как на премиальных автомобилях. Смысл технологии в том, что мотоцикл сам подстраивается под скорость потока, контролируя расстояние до впереди идущего транспортного средства.
Мотоцикл оснащен двумя небольшими радарами (70 x 60 мм), установленными спереди (под блоком фар) и сзади (под стоп-сигналом). Управляющая электроника Bosch принимает с них сигнал и контролирует скорость в режиме круиз-контроля, как если это делал пилот, с помощью тормозной системы (при помощи сервоприводов ABS) и электронного дросселя. Райдер может выбирать дистанцию до впереди едущего ТС через настройки (есть 4 базовых дистанции). Функция работает в диапазоне скоростей от 30 до 160 км/ч, таким образом, ACC (Adaptive Cruise Control) может быть полезен, как при езде в группе, так и на скоростной автостраде.
Задний радар установлен под стоп-сигналом и он предупредит, если кто-то будет приближаться сзади на более высокой скорости
Задний радар используется в более широком смысле как «расширение» зеркала заднего вида: радар охватывает слепые зоны, включая самую опасную — прямо за мотоциклом. Функция BSD (Blind Spot Detection) предупредит райдера, если сзади кто-то будет приближаться со скоростью, превышающей скорость движения мотоцикл.
Разработка подобного радара велась в Политехническом Университете Милана с 2016 года, патент был зарегистрирован в 2017.