— Андреа Довициозо удручен, ибо чувствует, что вся проделанная в 2017-2019 годах работа пошла насмарку. Основной проблемой он по-прежнему называет новый базовый дизайн сликов Michelin, к которому ни он сам, ни его напарник — Петруччи, — оба не могут приспособиться: сезон перечеркнут для заводских пилотов! Вместе с этим, перечеркнуты и их карьеры с Ducati, оба покинут заводской гараж в конце года с очень неприятным осадком — и обидой. В то же время, Довициозо осознает, что он персонально не в силах справиться с ситуацией, и поэтому он предпочел уйти в тень.
«Я в прострации, если честно, — сказал Андреа Довициозо после квалификации Гран-При Каталонии, в которой он показал лишь 17-й результат. — Я бы хотел настроиться на позитивный момент перед гонкой, но ситуация на деле иная. У меня действительно есть проблема с торможением здесь, и она остается актуальной после всей работы, что мы проделали. Если ты не на топовой позиции в Барселоне на старте, бороться за хорошие места в гонке невозможно».
Довициозо вновь подчеркнул, что проблема связана с новыми покрышками Michelin, с которыми у него нет должного чувства уверенности, особенно, на торможении. Но это — проблема Довициозо.
«Мы не можем решать эту проблему, потому что мы проводим ряд гонок на автодромах с совершенно разным асфальтом, разным дизайном и разным уровнем держака, и у нас не было достаточно тестов — не хватает времени на треке, чтобы собрать воедино решение! — отметил Довициозо. — Мы потратили массу времени в ходе уикендов, чтобы найти его, но увы, я не смог. Это странно, потому что в прежние годы мы всегда находили решение. Единственное, что нам остается, продолжать работать изо всех сил в надежде нащупать путь. Но чемпионат короткий, и я не вижу перспектив справиться с этим в скором времени».
При всем этом, Довициозо возглавляет чемпионат MotoGP с минимальным преимуществом… но — он лишь грустно улыбается по этому поводу: «Чемпионат выигрывается стабильностью и высокими результатами, но когда ты стабильно… в ТОП-10 — это не способно принести титул, нет!»
В Ducati сделали ставку на пару молодых пилотов «без тараканов в голове» — Джека Миллера и Франческо Баньяю. Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти подчеркнул, что накопленный за годы работы с Desmosedici опыт мешает Довициозо и Петруччи адаптировать их стиль пилотирования под новые условия — нужны пилоты без опыта, способные сесть на байк с нуля. Вот почему Ducati берет на работу пару новобранцев из Moto2 — Хорхе Мартина и Энеа Бастианини в 2021 году.
Менеджер Team Ducati Давиде Тардоцци считает, что Довициозо сгущает краски, потому что он расстроен: «Конечно, стартовать 17-м — это не совсем то, о чем мечтает пилот такого уровня, как Андреа. Но у нас длинная стартовая прямая, где Ducati всегда были сильны. Мы надеемся, что наши пилоты смогут наверстать многое и бороться за топовые позиции в итоге. Думаю, что в гонке наши пилоты смогут показать лучшие результаты, чем были на практиках. Там было много тонких моментов, которые реально мешали показать потенциал. У наших парней, в том числе, у Миллера есть неплохой темп. Когда Данило понял, что нужно менять для улучшения торможения, он сразу же выстрелил. Мы работали над этим несколько гонок подряд».
Старт Гран-При Каталонии в Барселоне в 16:00 по Москве.