— Сейчас есть лишь две автострады (обе — платные), на которых официально разрешена скорость 130 км/ч — это модернизированная М-4 «Дон», новенькая большая окружная вокруг Москвы — ЦКАД и завершенная в прошедшем году М-11 «Нева», связывающая Москву и Санкт-Петербург. На остальных платниках и автомагистралях предел остается 110 км/ч. Но на М4 и М11 все есть условия для расширения высокоскоростного коридора. Также, возможность роста лимита на 20 км/ч будут учесть при строительстве новейших магистралей.
Замначальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Олег Понарьин в интервью ТАСС заявил, что для этого необходимо внести конфигурации в нормативные документы и эталоны дорог общего использования, где указан потолок в 130 км/ч. Под эти технические условия проектируются дороги, но они все, так либо по другому, имеют определенный припас: «В наиблежайшей перспективе, я думаю, можно полностью гласить про повышение скорости до 130 км/ч [на уже существующих магистралях], а с развитием документов по стандартизации, технологии, уборке, содержанию и ремонту скоростных дорог можно замахнуться и на 150 км/ч».
В Германии автобаны спроектированы для передвижения со скоростью не наименее 110 км/ч (в правом ряду — для большегрузного транспорта), тогда как скорость в левом ряду почти всегда не ограничена совсем. На всех автострадах Германии есть знаки, ограничивающие скорость до 130 и даже 120 км/ч, но зоны их деяния невелики: за таковыми постоянно следуют знаки, отменяющие все ограничения. Средняя скорость движения в левом ряду на автобане превосходит 150 км/ч.
Практически, при наличии в Рф нештрафуемых 20 км/ч превышения, и на наших высокоскоростных магистралях в левом ряду все движутся 150-160 км/ч. Передвижение в наиболее высочайшем темпе значительно наращивает расход горючего и теряет актуальность.
СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) докладывают, что «Автодор» предложила прирастить на М11 высокоскоростной предел до 150 км/ч уже в июле. Скоро проверим!