Приветствую всех, кто решил прочитать данный текст.
Я хочу описать свои ощущения после 6000 км на Yamaha FJR1300. Возможно это поможет кому-нибудь в процессе выбора.
Вводные данные: Yamaha FJR1300, 2002 года выпуска, без ABS. Пробег на момент покупки 57500 км.
Кого заинтересовало, прошу под cut.
Итак, поехали.
Свой первый сезон, в прошлом году, я откатал на Yamaha DragStar 400. Надежный, устойчивый, но дохлый мотоцикл. С моими параметрами 183/100, данная модель мне категорически не подходила, так как сидел я фактически на копчике и при пробеге 100 км седло настойчиво просило размяться. Следующий минус это максималака, 120 кмч для этого мотоцикла было уже много, двигатель работал на очень высоких оборотах, а так, как я частенько езжу по Новой Риге, мне это абсолютно не нравилось. Ветрозащита отсутствовала как класс. Вода из под переднего колеса обильным потоком заливала меня до колена. Собственно это основные минусы для меня. В остальном мотоцикл замечательный, надежный как швейцарские часы, экономичный. Рулится отлично за счет низкого центра тяжести, узок для межрядья и вообще не доставлял мне каких либо неудобств.
Исходя из выше написанного я выделил для себя ключевые параметры:
1. Мощность.
2. Ветрозащита.
3. Посадка.
4. Надежность.
5. Возможность дальних поездок.
После закрытия сезона я начал смотреть круизеры с большим объемом. Курил форумы на предмет болячек тех или иных моделей, ездил в мотосалоны, проводил жопотест.
Были просмотрены:
DragStar XVS 1100 — Посадка не сильно отличалась от чесотки, я по прежнему сидел на копчике.
Royal Star XVZ 1300 — Понравился, стоял в приоритете к покупке.
HD ElectraGlide — Этот мотоцикл мне нравился до той поры, пока я на него не сел. Жутко не удобно. Чтобы нажать ножной тормоз мне нужно было поднять и перенести ногу, тоже самое с КПП. Бак где-то внизу, в общем не мое.
По совету друга решил посмотреть фыжер. Первый раз сев на него, я не разобрался в своих ощущениях. Другая посадка, ноги подсогнуты, разнос руля не такой, к какому я привык. Да и вообще, его стремительные формы меня несколько настораживали. А уж 1300 кубов, да и не задумчивых круизерных. В общем этот мотоцикл меня пугал.
Наступила весна. Круизер я себе так и не подобрал (Рояль на который я положил глаз оказался с проблемами в виде манифолдов и ценник на него увеличивался многократно). Душа настойчиво требовала 2 колеса. И я решил, нужно попробовать другой класс, в конце концов, продам в конце сезона, если не зайдет.
И вот я в салоне, оформление документов, передача денег и ключи у меня в руке.
Фыжер был «голый», поэтому я комплектом приобрел кофр гиви на 47 литров (Был установлен через час после покупки в гараже друга).
Первый запуск двигателя меня не впечатлил, пылесос пылесосом. Забавно получилось с первым троганием, на чесотке приходилось подгазовывать при старте, на фыжере я попытался сделать также и сразу понял свою ошибку =) Все тот же друг (Ездит на гантеле) объяснил, что с таким объемом это не нужно, просто плавно открываешь газ и трогаешься.
Первые 20 километров я ехал на конкретной измене. Рулится не так, как круизер. Центр тяжести высокий. Посадка не привычна.
Доехали до гаража, установили кофр и я двинул в сторону дома (около 60 км). В принципе, этих 60 км мне хватило, чтобы освоится с газом и КПП.
Вкатился в габариты достаточно быстро, через неделю я без проблем двигался в межрядье, зеркала находятся выше зеркал легковых авто. Проблемы вызывают джипы и эти ваши маршрутки, так как зеркала закреплены на морде жестко, рулем уже не вильнешь, чтобы проехать. Приходится выбирать траекторию заранее.
У меня версия мотоцикла без ABS, тормоза как по мне, вполне себе адекватные. Задний вполне реально заблокировать если пережать, поэтому к нему нужно привыкнуть. Меня отсутствие ABS не напрягает. Езжу в основном по маршруту работа — дом по автомагистралям. Траекторию движения и скоростной режим выбираю адекватно условиям. За 6000 км критических ситуаций не возникало ни разу.
Держак на дороге у мота отменный, кладется в поворотах без каких либо намеков на гуляние.
Зеркала фуфлыжные. Да, я контролирую дорогу, но хотелось бы зеркала побольше. У друга на новом фыжере с этим все ок.
А теперь к критериям, которые были озвучены в начале поста.
1. Мощность:
Проехав с 1000 километров я стал более уверенно чувствовать мотоцикл и стал смелее откручивать. О боги, какая же мощь скрывается за 6000 оборотов. Ускорение просто срывает крышу. Однажды, не рассчитав, открыл газ слишком сильно и когда переднее колесо поднялось, я чуть не обделался. Адреналина этот мотоцикл дает мама не горюй.
Звук двигателя, который меня не впечатлил при первом запуске, оказался забавным. Едешь как на электроцикле, жужжит себе тихонько с легким присвистом. Звук выхлопа абсолютно не мешает на любой скорости и не вызывает желания поставить прямоток. При резком открытий газа прикольно хрюкает.
2. Ветрозащита.
Первая неделя показала ущербность штатного ветрового стекла, в связи с чем было принято решение о покупке увеличенного, от V-Stream.
С ним стало значительно лучше. Исчез шум в шлеме, насекомые перестали радовать своими внутренностями на визоре, если ехать в не сильный дождь, остаешься почти сухим. Этому же способствует обвес. Единственное, что страдает, мыски обуви и кисти. После дождя перчатки мокрые насквозь.
3. Посадка.
Посадка для города оказалась удобной. Прямая спина, лёгкий наклон вперед. Ноги хоть и согнуты в коленях, не затекают.
4. Надежность.
Менеджер в салоне, при покупке, сказал, что было проведено предпродажное ТО и нужно произвести обслуживание после первой тысячи, что и было сделано. В двигатель залил масло IPONE Full Power Katana 10w40. В кардан трансмиссионку IPONE с вязкостью 80/90. Был заменен воздушный фильтр и установлен новый аккумулятор. Была заменена передняя покрышка (MICHELIN PILOT ROAD 4), так как старая была сильно изношена.
Ездил на диагностику к мотогаду (Механик с форума fjr1300). С его слов, мот в хорошем состоянии в части механики (двигатель, КПП, задний амортизатор) и электрики.
В целом мотоцикл за эти 6000 км не доставил ни каких проблем. Единственно, что произошло, так это начало сильно потеть левое перо. Планирую обслужить вилку в начале августа в сервисе на Зорге13. Также в планах заменить колодки, я не знаю, сколько они прошли и как долго мот стоял до продажи.
5. Возможность дальних поездок.
А вот тут меня ждал конкретный облом. В конце июля на выходные я с друзьями решил съездить в Кострому. Дневной пробег составил около 500 км в одну сторону. Я стер себе седло чуть ли не в кровь. Вечером в Костроме я еле ходил. Я хз чем я себе натер, сидушкой, трусами или джинсами, но это была жесть. Представьте себе, что было с моим седлом после 1000 км. Еле дотерпел до дома. Всю неделю не было желания подходить к мотоциклу, сел на него только в пятницу.
Обратная дорога показала неудобство посадки для дальних расстояний. Шейный позвонок ныл неделю после поездки. Основание кисти затекает. Планирую поставить проставки под руль, но чето я не уверен в том, что это сильно поможет.
Колени перенесли поездку нормально, почти не затекали. Подумываю о том, чтобы поставить клетку и сделать выносы для ног.
И так, что мы имеем в сухом остатке:
Yamaha позиционирует фыжер как спорт-турист. На мой взгляд, это все же спорт. Как турист он хорош на расстояния до 300 км. Да, я больше чем уверен, что поставив седло корбин, поставив проставки, выносы, на этом мотоцикле можно будет преодолевать и гораздо большие расстояния. Но зачем? Не проще ли сразу смотреть на гранд туреры?
Для города этот мотоцикл подходит идеально. Хороший запас по мощности позволит занять любое место в потоке, стоит лишь приоткрыть газ. В меру упругая подвеска не выбивает зубы.
Отличная управляемость дает хороший контроль над мотоциклом почти на любой поверхности в городе. Конечно съезжать с дороги на нем не стоит.
Смешной расход в 5.5-6 литров на сотню при объеме бака в 25 дает большую автономность.
Меня перестал смущать дождь, если не стоять, остаешься почти сухой.
На этот мотоцикл обращают внимание, хотя я всегда считал, что обычно это пишут для красного словца, но нет. Девочки просят сфотографироваться, мужчины показывают большой палец, детей так вообще, за уши не оттащишь.
В общем отличный мотоцикл для своих задач.
Прошу прощения, за некоторую сумбурность мысли. Сочинения ни когда мне не давались.
Готов ответить на любые возникающие вопросы (Надеюсь уведомления об ответах прилетают в почту)
p.s.:
Леворульный Honda Africa Twin ннада?