Первый сезон на Steed VLX 600 1992 — admitsoft.ru

Итак откатал первый сезон на Honda VLX 600.
До этого мотоцикла опыта езды на круизёрах не было от слова совсем, катался 4 сезона на лёгком эндурике, и первое ощущение было — Какой же он тяжёлый!

Ну да, плюс 100 кг к привычному весу мало не покажется. Но ничего, вкатился быстро, научился справляться с врождённым желанием мотоцикла довернуть в поворот (по этой причине дважды ронял мот на околонулевых скоростях) и начал получать от него истинное удовольствие. Кто-то скажет — 600 кубиков мало для круизёра, но как по мне, то его 36 лошадок и 44 Ньютон-Метра вполне достаточно. По трассе 100-120 вполне легко, без напряга. На обгонах 130 — 140 вполне бодро набирает, но полное отсутствие всякой ветрозащиты делает езду на такой скорости крайне некомфортной, приходится крепко держаться за руль, чтобы не сдуло с мотоцикла. Вполне комфортная скорость 100-110, но есть один минус — стоковый руль сильно завален назад и в нём отсутствуют всякие регулировки. Мой рост 186, руки длинные и при движении по трассе устают руки в локтях, хочется их распрямить. Проблемка была решена покупкой стоек руля и самого руля от Шадовки 750. Руль встал болт-он, я его отрегулировал с небольшим наклоном вперед — рукам стало вполне комфортно.
Что касается разгонной динамики — производитель данных не предоставляет, а мои замеры показали что-то вроде 7,5-8,0 секунд. Надрать пацанчиков на приорах со светофора вполне хватает. )
Изначально мот мне достался с сопливящими и пробивающими на кочках перьями вилки. Сопливость решил заменой жижи и сальников/пыльников. Дополнительно внёс небольшие изменения в саму конструкцию вилки — вместо стоковых удлинительных трубок внутри перьев поставил трубы из полипропилена 32мм укороченные относительно стока на 40мм. Дополнительно поставил по одной клапанной пружине от ВАЗа. Ход вилки увеличился, пробои пропали напрочь.
Что ещё было сделано — сварганил багажничек из прутка 10мм и кусков железа, сделал что-то типа краш-пегов из дюймовой водопроводной трубы. Эта тема работает — при обоих заваливаниях, мот ложился на трубу и бак при этом не пострадал.
Когда сезон уже был закончен, решил добавить немного стиля и функциональности. Стоковый бензобак имеет ёмкость всего 9 литров и на межгороде всегда присутствует тревога, что не дотяну до следующей заправки, поэтому при поездках таскал с собой пластиковую полторашку с бензином. Тут мне обломилась довольно пожёванная фляга из нержавейки ёмкостью 1,2 литра. От бутылки вискаря отклеена наклейка, прилеплена к фляге и всё это обильно залито полуматовым лаком. При помощи нехитрого кронштейна и брючных ремней приладил флягу к мотоциклу. По мне так вполне симпатично получилось, и литр бензина во фляге на «всякий случай» позволяет беспокоится значительно меньше.

Что ёщё — есть какие-то проблемки с карбюратором или обоими сразу — при интенсивном разгоне, когда дроссель открыт на полную, тяга сначально равномерная, потом ближе к максимальным оборотам появляется звук тра-та-та похожий на отсечку, после чего следует хороший пинок под зад и мотоцикл начинает ускоряться просто зверски, вплоть до максимальных оборотов. Максималка, кстати, на 2-ой передаче 100 км/час по спидометру. У 600-ки в отличие от младшего брата 400 передач мало, но они растянутые и полка максимального крутящего момента гораздо ниже — от 3500 об/мин, благодаря чему наличие всего 4-х передач совсем не напрягают. Вполне легко можно тронуться на 2 передаче и разогнаться на ней до 100.
Был ещё кое-какой мелкий «тюнинг». Стоковый поворотники спереди больше похожие на уши Чебурашки, были заменены на китайские поделки, внтурь которых вдобавок к лампочкам установлены оранжевые светодиоды, чтобы сохранить имеющуюся функцию габаритных огней в поворотниках. Пробовал ставить двухнитевые лапочки, но они сильно греются и оплавляют корпус поворотника. Не зря японцы сделали поворотники такими огромными — внутри нужен воздух для охлаждения — 8 ватт в габаритах это сильно. Светодиоды потребляют значительно меньше, и совсем не греются. Да и внешний вид меня вполне устраивает.
Да. Про расход. По трассе в режиме 100-110 около 5 литров на сотню. По городу что-то примерно 7-8. Многовато, но это в принципе не сильно беспокоит.
Про масло. Заморачиваться с мотомаслами не стал, залил обычный моторный Равенол 5W40 и счастливо на нём накатал 7500 км. Масложора нет совсем.
С момента покупки было какое-то подбуксовывание сцепления в момент переключения на 3 передачу, длившееся пару-тройку секунд. Потом оно пропало и повторяется крайне редко. Ну может раз в неделю ежедневных покатушек. Пока забил на это дело — не напрягает. Будет продолжаться — махну сцепление.
Что ещё было сделано — задние поворотники перенесены ближе к номеру, крепление номера усилено металлическими шинами. Вечная проблема Стидов «отвалился номер» решена полностью.
Планы на будущий сезон — поставить выносы для ног, стоковые подножки близковаты. Хочется сантиметров на 5 выдвинуть их вперед.
Возможно сделаю доп свет. Стоковой фары даже с хорошей лампочкой «Найт Брекер» маловато.

Ну собственно вот и весь отчёт за прошедший сезон. Мот густо намазан тефлоновой полиролью, в цилиндры налито масло, промыта и обильно намазана трансмиссионкой цепь, аккум снят и унесён домой. Стоит в гараже, укрытый строительным тентом, ждёт следующего сезона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий