Корректор фар в vstrom 650 2017+
Я периодически езжу то один, то с супругой. Когда добавляется или исчезает второй номер, фара сильно меняет свой пучек. А мне хочется, чтобы она светила точно так, как мне хочется. Не слепила встречных, но и освещала достаточно далеко. Корректировать свет, стоя на месте, да еще и без райдера, сжимающего подвеску – дело такое… В общем решил заморочиться и сделать электрорегулировку.
Идея такая – если фары можно крутить отверткой, пусть это делает маленький моторчик.
Закупил:
1. Пару моторчиков N20 на 12 вольт с редуктором, дающим 30 оборотов в минуту (у них момент максимальный среди всех)
2. Пару выключателей с тремя положениями KCD4 с прозрачным колпачком. Без фиксации (на ali – self reset).
3. Несколько крестовых отверток PH2.
Также во-всю использовался 3d printer — уже был.
Ну и, конечно, разъемы, провода и остальное — по-мелочи.
Итак, регулировка света в фаре осуществляется отверткой, механизм выглядит так:
Было решено сделать оправку на эту часть фары с отверстием под отвертку
Понятно, что далее эта оправка будет с крышкой — чтобы не было лишней пыли в механизме
Далее взял отвертку, отпилил кусок и просверлил отверстие по центру (ну почти — токарного станка-то нет) размером с вал редуктора. Одел кусок отвертки на вал и обжал кусачками. Наверное, стоит упомянуть, что отвертка каленая, так что перед тем, как ее пилить, я ее отпустил на газовой горелке — разогрел до красна и дал остыть на воздухе. Также я закруглил грани, чтобы звездочка на фаре меньше изнашивалась при контакте с отверткой.
Затем смоделил корпус для моторчика
Проверил — работает!
Для того, чтобы моторчик меньше напрягался, а звезда на фаре — изнашивалась, шуруповертом погонял регулировку туда-сюда раз 30-40. После этого ход регулировки стал сильно легче.
Поскольку у меня на мотоцикле отдельно регулируется ближний и дальний, таких механизмов нужно два.
Далее собрал электрику — два переключателя.
Ссылки на 3d модели thingeverse скоро выложу.