— Заводы предоставили участникам тестов самые-самые навороченные версии серийных супербайков, которые только можно придумать, а вернее — купить за деньги. Ключевым моментом здесь является именно серийность производства, то есть, не менее 500 мотоциклов должно было быть произведено и выставлено на продажу… и так далее. Но на какие уловки, как оказалось, можно было пойти?
Алекс Маркес выгулял в Портимао Honda RC213V-S модели 2015 года
Honda Racing Corporation пошла по пути наименьшего сопротивления. У компании есть вполне официальный серийный Sport Production, созданный на базе Honda RC213V модели 2012 года с задушенным до 157 л.с. двигателем. Ну и что, что их было сделано только 200 штук? Серийный? Для дорог омологирован? Значит, можно!
Алекс Маркес в Портимао на Honda RC213V-S
На деле, это не лучший вариант с точки зрения мощности/скорости, но никто не знает, что за двигатель в HRC поставили на этот аппарат. Может, там был всамделешный прототипный мотор образца 2013 года, например. Помнится, Марк Маркес мечтал поставить себе в домашний гараж такой мотик. Может, это он и был?
Wheelie в исполнении Штефана Брадля, тест-пилота HRC на борту прототипа Honda RC213V
Штефан Брадль отработал, конечно же, на полноценном Honda RC213V, но как сказали в Honda, не на новой модели 2021 года, а на актуальной, с которой работает Алекс Маркес. Целью тестов является сбор данных телеметрии, подбор передаточных отношений и шинные испытания.
Wheelie на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в исполнении Такааки Накагами (LCR Honda)
Никто сегодня не видел Пола Эспаргаро в седле обещанного Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, но он там был! Второй Fireblade SP появился на треке под управлением Такааки Накагами из LCR Honda.
Заводские пилоты Ducati на Superleggera V4 модели 2021 года — 234 л.с. при 152 кг!
Заводские пилоты Ducati получили истинное наслаждение от «американских горок» Портимао на Ducati Panigale V4 Superleggera — самом дорогом, технологичном и предельно облегченном серийном спортбайке в истории. Завод привез в Портимао три таких мотоцикла, соответственно, для Довициозо, Петруччи и Баньяи.
Джек Миллер выкатил на трек в Портимао свой собственный тренировочный Ducati V4R
Джек Миллер выкатил на трек свой собственный Ducati Panigale V4R, который он уже неоднократно использовал для тренировок вне сезона. Разница между V4R и V4 Superleggera, впрочем, существенная.
Superleggera 2021 года построена на базе Panigale V4 R с двигателем 998 куб.см., который с полным Racing Kit′ом выдает фееричные 234 л.с. при массе всего в 152 кг. Эти параметры не проходят по регламенту FIM для World Superbike. Ducati V4 R, на котором ездит Миллер, серийный. У него такой же мотор, но при весе мотоцикла в 172 кг он выжает «всего» 221 л.с.
Алеш Эспаргаро попрыгал вдоволь на Aprilia RS-GP в Портимао
Алеш Эспаргаро порадовал всех несколькими прыжками в стиле British Superbike (с отрывом обоих колес) на пике холма после 8-го поворота. Именно Эспаргаро на Aprilia RS-GP установил лучшее время этих тестов — 1:40.170.
Маверик Виньялес на Yamaha YZF-R1
Парни из Monster Energy Yamaha получили в свое распоряжение супербайки YZF-R1, подготовленные по упрощенной спецификации PATA Yamaha из WSBK. Известно, что эти мотоциклы доставили в Португалию с базы Yamaha Factory Racing в Италии.
Валентино Росси на Yamaha YZF-R1
Катнув по Портимао, Валентино Росси назвал трек «гораздо более удобным и классным, чем он кажется по телевизору, когда смотришь Superbike». Плюс, погодные условия на юге Португалии сегодня были действительно идеальными, так что 41-летний ветеран MotoGP получил массу удовольствия.
Франко Морбиделли на тестах MotoGP в Портимао
Франко Морбиделли катался на Yamaha R1, который ему привезли из VR46 Riders Academy.
Жоан Мир на Suzuki GSX-R1000
Наверное, самыми неспешными в этот день был Жоан Мир и Алекс Ринс, которым выдали действительно серийные Suzuki GSX-R1000.
Алекс Ринс на стоковом Suzuki GSX-R1000
На мотоцикле Ринса даже не был установлен гоночный пластик.
Что касается пилотов KTM, с ними поступили просто — дали им поработать вместе с тест-пилотами на своих собственных прототипах RC16. В общем, еще одна большая поблажка в рамках программы поддержки для производителей, которые… минутку, но ведь KTM уже набрала необходимые концессионные баллы и больше не может пользоваться привилегиями? Да, не может… с 2021 года. А сейчас пока никого это не парит.