У публичных и коммерческих телеканалов возник конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) интересов из-за MotoGP — admitsoft.ru

— DAZN является эксклюзивным партнером Dorna Sports в области сотворения телевизионного и видео-контента на местности Испании. DAZN — 100% коммерческий, личный проект, который включает телеканал и несколько цифровых носителей, включая, потоковые каналы в Веб. Но, платные каналы имеют приблизительно в 15 раз меньше подписчиков, чем публичные (бесплатные).

DAZN — эксклюзивный вещатель MotoGP в Испании до конца 2021 года

По договору с генеральным правообладателем MotoGP, Dorna Sports, DAZN имеет права на прямые трансляции, повторы, video-on-demand (повторные показы контента в записи по запросу зрителя), но что еще ценнее, это присутствие съемочной группы в паддоке и съемка собственных, 100% эксклюзивных материалов. Также, DAZN ведет свое Live-шоу в протяжении всего уикенда, и оно реально популярно! Но, годичная подписка для просмотра контента с 2-ух устройств стоит €99.99, практически столько же, сколько прямой «retail» от самой Dorna на motogp.com. Разница в аудитории (по подписчикам) при всем этом грандиозная: в 2019 году была утечка инфы, что у DAZN порядка 350 тыщ подписчиков, тогда как у motogp.com их уже было наиболее 3.5 млн. Аудитория трансляций MotoGP на RTVE — 10-ки миллионов.

Конкуренции меж Dorna и DAZN нет, так как прямые трансляции гонок (видео поток с камер) DAZN выкупает у Dorna и может созодать с ними, что желает. В итоге, выходит неповторимый продукт. Основная ценность — это Live-шоу с прямыми включениями из паддока. У всякого бродкастера они свои, неподражаемые, и дополняют друг дружку. Так что для Dorna — сплошной профит!

Самая популярная испанская спортивная журналистка Изаскун Руис ранее работала на RTVE

Но публичное телевидение Испании, телеканал RTVE много лет имеет особенные преференции в плане трансляций Гран-При — бесплатных трансляций. Массовых, бесплатных трансляций, что «незначительно» нарушает эксклюзивность DAZN.

Антимонопольное законодательство Испании обязует Dorna давать часть контента в вольный оборот, и RTVE делает эту самую функцию — показывает часть этого контента публике безвозмездно. Другую часть Dorna распространяет через соц.сети (Facebook и Twitter), но это быстрее для подогревания энтузиазма к приобретению Video Pass на motogp.com, нежели в качестве благотворительности.

Неувязка RTVE в том, что этот телеканал эфирный, и его недозволено ограничить географически, как 100% цифровые. Находясь в номере отеля где-нибудь во Франции, вы наверное посреди 100500 телеканалов натыкались и на RTVE. Буквально также можно поглядеть общественные эфирные каналы итальянского телевидения в остальных странах, к примеру, Mediaset: там тоже транслируются гонки MotoGP!

Вот таковая звездная команда была у RTVE в 2015 году: Анхел Нието и Алекс Кривье в качестве экспертов-комментаторов

У RTVE есть своя спортивная студия, которая также производит Live-контент, который, вообщем, не может конкурировать по качеству с продуктом DAZN. Вообщем, с 2011 по 2016 год команда комментаторов RTVE была просто мегапредставительная: фаворит GP500 1999 года Алекс Кривье в роли комментатора в студии и 13-кратный фаворит мира, к огорчению, сейчас покойный знаменитый Анхел Нието.

Но расширить пакет собственных трансляций RTVE в 2020, как муниципальный телеканал, не может: правительство Испании не выделяет средства на поддержку схожих проектов, невзирая на то, что MotoGP был признан государственным достоянием страны в разгар эпидемии и карантина. Плюс, сложное экономическое положение Испании опосля 3-месячного карантина и нацеленность бюджета на освещение Олимпийских Игр: на данный момент средств на покупку прав на MotoGP просто нет.

А вот нынешняя команда DAZN

Нынешняя команда DAZN MotoGP не наименее презентабельная и красивая: фаворит World Superbike и ветеран MotoGP Карлос Чека в качестве профессионала, комментатор в студии — все этот же Алекс Кривье; репортер на пит-лейне Изаскун Руис, которая до того работала на RTVE спортивным журналистом.

DAZN заявила, что аудитория из-за кризиса резко сократилась, и расходы на продакшн могут не окупиться. Договор DAZN с Dorna Sports подписан до конца 2021 года, обязательства есть и средства уже уплачены… Полностью таковая же ситуация в Италии, где Sky пробует лишить Mediaset прав на трансляции гонок MotoGP в любом виде. Телекомпании готовы судиться, но пока меж ними стоит Dorna, удается договариваться полюбовно.

В 2020 был достигнут соглашение: DAZN достигнула, что с RTVE снимут все прямые трансляции, не считая одной — важнейшей гонки сезона (на выбор телеканала). У Mediaset осталось право на 2 прямых эфира. По соглашению, RTVE и Mediaset получили право освещать чемпионат в новостных выпусках, не наиболее 3 минут в рамках 1-го эфира. Но RTVE и Mediaset покажут все гонки MotoGP, Moto2 и Moto3 в записи, с маленькой паузой опосля прямого эфира. И это продолжает весьма больно лупить по DAZN и Sky: выходит, что потоковые каналы теряют клиентов, готовых приобрести подписку из-за доступа к гонкам в записи — эту услугу безвозмездно предоставляют RTVE и Mediaset!

Repsol — основной партнер и спонсор самой удачной заводской команды MotoGP

Но в Испании есть и остальные естественные регуляторы, которые давят на Dorna и даже правительство — это наикрупнейшие спонсоры, такие как Repsol. В Repsol весьма недовольны резко снизившимся уровнем [бесплатного, доступного] освещения MotoGP на государственном уровне. Также, Repsol желала бы расширить аудиторию в Италии, где она также резко сократилась из-за сокращения трансляций и переводе их на платную платформу Sky.

С 2012 года каталонская компания шла другим методом: она агрессивно ограничила телекомпании по географическому принципу, выделив по одному партнеру в каждой стране. По договору, основным требованием к бродкастеру является ограничение трансляций (технологически) в рамках границ одной страны, чтоб меж различными партнерами не появлялось пересечений по аудитории и конфликта интересов. Но как быть с обычно мотоциклетными странами, где аудитория просто не привыкла платить за это шоу, но привыкла растрачивать средства на MotoGP другими методами? Так сложилось за десятилетия!!! Так что к 2022 году Dorna придется пересмотреть все эксклюзивные договоры и перейти к дробному распределению прав, чтоб восполнить телевизионную аудиторию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий