— Зачетные заезды состоялись в США, на испытательном полигоне NASA на мысе Канаверел, куда приземлялись все космические шаттлы. Место для полигона было выбрано не случайно: там действительно бывают просто идеальные погодные условия, которые позволили французской компании и ее итальянскому пилоту совершить прорыв. Ровно год назад, в ноябре 2020 Бьяджи и Venturi пытались сделать то же самое в Европе, но в течение недели не могли найти подходящее окно в погоде, чтобы не было бокового ветра. В итоге, достичь максимума тогда не удалось — Бьяджи разогнал Wattman до 408 км/ч по данным телеметрии, но зачтена в качестве рекорда скорости была попытка с 366.94 км/ч.
Макс Бьяджи установил новый рекорд скорости, разогнавшись до 470 км/ч на мотоцикле
На этот раз, рекордной признали попытку с пиком 455.747 км/ч, но Бьяджи сказал, что на самом деле ему удалось разогнаться до 470 км/ч — реальный максимум возможностей для подобного болида… и для человека за рулем.
Вернувшись домой, Бьяджи выложил огромный текст со своими впечатлениями:
«Привет ребята, давно я тут ничего не писал».
«Чемпионат мира завершился, и на прошлой неделе я вылетел во Флориду, на мыс Канаверел в Космический центр Джона Ф. Кеннеди, который является стартовой площадкой NASA. Очевидно, попасть в такое культовое место — это не просто эмоция. Побывать на тех взлетно-посадочных полосах, куда приземлялись космические шаттлы… и главное, самому разогнаться там до невероятных скоростей, управляя футуристическим мотоциклом с электродвигателем — это было воплощение нашей общей мечты!»
Бьяджи написал, что подготовка к установке рекорда заняла почти 10 дней, 8 из которых он и команда буквально жили в Космическом центре. Итог — 21 новый мировой рекорд.
Перед стартом главного заезда
«Мы год назад уже пытались побить все существующие рекорды. Но на этот раз это приключение было еще более безумным, и я пережил его с совершенно иными ощущениями, чем тогда. Год назад всё было впервые, необычно и неожиданно. На этот раз, я знал, чего ждать. Знал, что неверно оценивал, на каких деталях надо сосредоточить внимание».
«Это невероятный адреналин, ребята! Это то, что вас потрясает до глубины души!!! В тот момент, когда сидишь на байке и ждешь, пока зажжется светофор, в голове проносятся тысячи мыслей. Серая лента трека кажется бесконечной и сливается с небом! Вы проверяете все процедуры и стараетесь не думать о том, что вы будете лететь с половиной скорости звука, а ветер обязательно захочет вам помешать».
«Затем — старт, и после бесконечных мгновений на приборе вы видите — 470 км/ч! Это безумие… На такой скорости комбинезон на руках и спине начинает вибрировать».
Макс Бьяджи: Твой комбинезон начинает вибрировать и разогреваться… до ожога!
«Но это совсем иного рода вибрация. Моя одержимость в проработке деталей заставляет меня очень тщательно готовить всё, особенно, такие вещи, как комбинезоны для гонок. Мои комбинезоны предельно точно подогнаны по моей фигуре, сидят, как вторая кожа. Но на таких скоростях всё относительно. Оказывается, недостаточно плотно он сидит! Начинается беспокоящая високочастотная вибрация, которая заставляет костюм… нагреваться, и нагревать тело — почти до ожога. Подобные ощущения, как едешь на Vespa в футболке 100 км/ч, и она развевается во все стороны. Но только это не футболка, а кожаный комбинезон, который, как мне казалось еще перед стартом, плотнее плотного».
«Но сколько адреналина!!»
«Также, хочу заметить, что когда вы достигаете определенной скорости, классическое шипение от электродвигателя трансформируется в гул, рев, подобный тому, что издает самолет на взлете — Уууууууууу! — и он нарастает».
«И когда цель достигнута, гонка еще не закончена — вам еще нужно вернуться на землю, то есть затормозить. Но на таких скоростях это совсем непросто. Наверное, это самая сложная часть. Надо позаботиться о заднем колесе и принять во внимание, что покрышка уже разогрелась основательно… в MotoGP, температура резины является вашим союзником, но здесь может злейшим врагом. Начинаешь прислушиваться к малейшему шуму, чувствовать все вибрации, принюхиваться — начинается игра на уровне инстинктов».
Макс Бьяджи: Затормозить с такой скорости — это та еще задача!
«Кроме того, затормозить надо в определенной точке, чтобы не выкатиться за пределы трассы. Мы поставили конусы, чтобы обозначить коридор торможения и его границы. За несколько дней подготовки, проведя несколько тестовых стартов, мы всё сужали и сужали этот коридор, подгоняя конусы к центру трека. И нам пришлось значительно увеличить размер конусов, чтобы они не сливались в одну точку. И даже со всем этим мне не просто было их увидеть и правильно «прицелиться». Из-за турбулентности их очертания смазались. На такой скорости вообще трудно что-либо разглядеть вдали».
«В общем, скажу, что все мои ощущения из прошлого, от езды на самых быстрых и красивых супербайках и прототипах — ничто по сравнению с тем, что я пережил в этот раз. Нужно всё забыть, потому что все эти навыки никуда не годятся для установки подобных рекордов. Нужно начинать с начала, с нуля, понимать все по-новому».
«Думаю, мы достигли практически предельной скорости для такого рода мотоцикла — 470 км/ч. И это абсолютный рекорд скорости для почти голого мотоцикла, на котором ты сидишь, как на обычном — сверху, а не внутри его. Это рекорд не только для электромотоцикла, но и для классического».
«Вот такая история, я хотел ей с вами поделиться.
Надеюсь, у меня получилось! Я особенно хочу узнать ваше мнение об этом! Я читаю и комментирую вас. Обнимаю. Макс»