Концерн Airbus приступила к реализации проекта Fello’ fly, цель которого – проверить идею, что два коммерческих самолета могут повысить эффективность перелета, совершая полет в тандеме.
Как это уже бывало много раз, идею дала подсказку природа. В этом случае, ученые взяли в долг теорию у перелетных птиц, которые выстраиваются в воздухе клином. Издавна понятно, что при таком полете находящиеся впереди птицы генерируют подъемные вихри, облегчая полет тем, кто летит сзаду (впереди летят старшие, наиболее бывалые и мощные птицы во главе с вожаком).
Проект Fello’ fly – попытка повторить отработанную природой за миллионы лет «технологию» полета птиц. Когда самолет {перемещается} в воздухе, большая часть затрачиваемой им энергии теряется зря. Если следом парящий самолет сможет «оседлать» остающиеся за ним подъемные вихри, то ему уже придется растрачивать еще меньше энергии, что дозволит уменьшить тягу мотора и уменьшить газовые выбросы в атмосферу. По подсчетам, таковая разработка полета дозволит сберегать на далеких дистанциях от 5 до 10 % горючего.
Пока это все в теории. Участники проекта докладывают, что им еще предстоит решить ряд технических заморочек. Наиблежайшая задачка – создать систему помощи пилотам по сохранению позиции «ведомого» самолета, который находится в восходящем потоке на неопасном расстоянии и высоте от «ведущего». Для этого предполагается использовать два самолета А350. Начало летных испытаний запланировано на 2020 год.
Источник — Airbus