— Всего 4 очка разделяют четырех лидеров MotoGP: Андреа Довициозо возглавляет список, однако, он не выигрывает гонок! Следом идут с абсолютном разным счетом Виньялес и Куартараро, а пилот Suzuki уступает им лишь одно очко. ТОП-5 замыкает Франко Морбиделли, выигравший первую гонку в Мизано, но он проигрывает Дови уже 20 очков и 16 очков не хватает, чтобы дотянуться до Жоана Мира.
Схватка за позиции в ТОП-5 будет представлять из себя не менее острую борьбу, поскольку Морбиделли идет вровень с Джеком Миллером, а Такааки Накагами проигрывает им только 1 очко. Еще в 4-х очках позади — Оливера, который подвинул упавшего Росси на 9-ю строчку, но и тут — лишь 1 очко разницы в счете. Наконец, ТОП-10 замыкает Пол Эспаргаро.
Ожидаемое возвращение в строй Марка Маркеса радикальным образом изменит расстановку сил в MotoGP. Если это произойдет, и Маркес вернется в паддок, чтобы бороться за победу, у него есть реальный шанс компенсировать грандиозный провал в счете!
Нет, это не шутка.
Возвращение Маркеса — сейчас или никогда!
Вспомните, что сказал Биндер, выиграв Гран-При Чехии: «Без Маркеса все задумались о шансах на титул!» С Маркесом, многое вернется на свои прежние рельсы.
Калькуляция простая: чтобы стать чемпионом гарантированно, нужно выигрывать гонку за гонкой, а такого претендента на титул — нет сегодня. В семи состоявшихся Гран-При уже 6 разных победителей, и они буквально грабят друг друга. Довициозо, выиграв только одну гонку (Гран-При Австрии), возглавляет чемпионат! А ведь сегодня он заработал всего 8 очков.
Куартараро больше не явный фаворит, он стал допускать ошибки. Плюс, он сбавил темп: будущее определено, спешить некуда. Тем более, и оправдание уже есть: нестабильность — отличный демотиватор! Восхождение наверх пилотов KTM не влияет на общий градус по палате, поскольку и тут нет никакой стабильности в результатах: Биндер сегодня упал, Лекуона упал, Оливера на подиум не поднялся, став 5-м. Эспаргаро доволен, но он пока только вошел в ТОП-10.
Морбидели и Миллер? У них один шанс на двоих: есть все, что надо, но абсолютно нет стабильности. Стабильность — это квинтессенция опыта, отношения к делу и страсти, а также мотивация. Миллер добился, чего хотел (войдет в заводскую команду Ducati). У Морбиделли и вовсе нет никакого стимула прыгать через голову. Они не хотят перенапрягаться. Достаточно посмотреть, как сегодня вышел из борьбы Миллер: что-то пошло не так, и он просто срулил в боксы. В воздухозаборнике его Desmosedici наши пленку со шлема Куартараро. Но является ли это реальной причиной схода?
Маркес, вернувшись полным сил, может выиграть подряд 3-4 гонки, заработать от 70 до 100 очков, и вернуться в ТОП-3, как минимум. Зная настрой каталонца, нет сомнений, что его возвращение станет решающим — изменит тренд в чемпионате, заставит других пересмотреть свой настрой.
Станет ли этот чемпионат — Чемпионатом Мира?
Кто может стать джокером в этой ситуации? Это — Жоан Мир!
Пилот Suzuki уже доказал, что готов рискованно атаковать — и прорываться на подиум. Его результативность растет с каждой новой гонкой. Он — следующий претендент на победу в Гран-При, что выведет его в лидеры чемпионата мира. Дальше, ему нужно будет только контролировать ситуацию.
Именно так работает сейчас Довициозо. Конечно, Андреа хотел бы вернуться на подиум, но по ряду причин не может. Не мог. До Барселоны. Там у него будет новый шанс повторить успех Red Bull Ring. Но сколько еще шансов будет впереди, трудно предсказать — несколько трасс, где у Ducati мало шансов в конкуренции с Yamaha и Suzuki, плюс, совершенно неизведанный Портимао.
Перезагрузка чемпионата произойдет в Монтмело, даже если Маркес не вернется в строй. В этом случае, начнется очень интересная игра, в которой примут участие 5 пилотов на мотоциклах трех марок — Ducati, Yamaha и Suzuki.
Маркес — шестой. Он всегда остается претендентом на титул, даже если такого шанса, как кажется, нет совсем.