Как и обычная Х-ring, цепь BMW M Endurance содержит смазку внутри роликов. Однако, как утверждает производитель, ни внешняя смазка, ни периодическая подтяжка в данном случае не требуются благодаря использованию нового материала для покрытия роликов — тетраэдрического аморфного углерода (ta-С), также известного как «промышленный алмаз». По твердости покрытие находится между DLC (алмазоподобное покрытие) и натуральным алмазом. По сравнению с металлом, который обычно используется для производства цепей, ta-С не подвержен износу, а также имеет гораздо более низкий коэффициент трения.
Цепь BMW M Endurance размерности 525 уже доступна для BMW S 1000 RR и S 1000 XR в качестве аксессуара либо может быть установлена еще на заводе. Другие модели мотоциклов концерна находятся в процессе адаптации для использования технологии.