— Очевидно, что цели не были достигнуты, и где-то в середине сезона произошло нечто, что полностью изменило нормальный ход чемпионата для KTM. Травма Оливеры, неудачи Tech3 — все это слилось в одну большую проблему, которая, в итоге, привела к отставке Ляйтнера. Но это видение из офиса.
А как считает сам Майк?
Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии MotoGP 2021 года
Прежде всего, он не считает, что это был «провал миссии»: «Сегодняшний класс настолько конкурентен, всё настолько сбалансировано, что если у твоего байка есть хотя бы один незначительный недостаток, это незамедлительно сказывается: 0.15 [секунды] отставания переводят тебя в совершенно иную реальность. Когда начинаешь собирать все составляющие воедино — байк, команду, пилота, его форму и мотивацию, непросто добиться 100% попадания в цель. Мы в этом году добились двух побед… Я хочу сказать… очевидно, этот сезон не был столь ужасным — это не провал: Брад завершил чемпионат на 6-м месте. Думаю, следует более позитивно рассматривать наши достижения и просто научиться кое-чему, исходя из полученного опыта, чтобы сделать шаг вперед в Катаре в 2022».
Тем не менее, сезон-2021 сразу начался не так, как хотелось бы: «Мы начали год не на том уровне, как планировали, но некоторые гонки были очень успешными. Начиная с Гран-При Италии, мы были конкурентоспособными: Мигель выиграл в Барселоне, стал 2-м на Sachsenring и в Муджелло. Брад всегда вез высокий результат. Но всё быстро меняется. После каникул эту линию не удалось продолжить».
Брад Биндер взял неожиданную победу на сликах в дождевом финале Гран-При Австрии
В конце-концов, причина потери темпа названа: «Думаю, что главная причина — мы не успели перестроить работу нашего гоночного департамента после потери концессий [после удачного завершения 2020 года]. Мы не перестроили работу R&D, потеряв возможность вести разработку и привлекать к ней пилотов. В какой-то момент мы осознали, что больше не можем совершать большие рывки по ходу сезона, как раньше. Просто не будем успевать утверждать новые компоненты в условиях ограниченных тестовых возможностей. Вот, и как нам с этим работать дальше, предстоит решить зимой. Несомненно, в марте мы хотим вернуться победителями».
Техническим директором KTM Factory Racing еще в июне стал бывший разработчик шасси Ducati Фабиано Стерлаккини. Целью R&D KTM является поиск более удачных решений в разработке RC16 именно с точки зрения связи шасси с новой резиной Michelin.
«Мы наняли Фабиано, потому что он намекал, что ищет новые вызовы в карьере. Кроме того, он чрезвычайно опытный человек с многолетним стажем в паддоке. В основном, он будет выполнять роль лидера команды разработчиков в R&D KTM, координировать разработку RC16 и связь с race operations» — объяснил Майк Ляйтнер.
Сам Ляйтнер всё лето и осень занимался именно менеджментом команды на треке. Но боссы KTM решили, что он не справился с этой ролью. Место Ляйтнера в проекте с 1 января займет бывший менеджер Pramac Ducati Франческо Гуидотти.
Ляйтнер временно переместился на роль консультанта проекта — то, с чего он начинал в 2015 году. Возможно, это новая глава в сотрудничестве с KTM, но может быть, и финал истории. Он и сам пока точно не знает.