Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу: Я и Ферстаппен — агрессивны?! Это не так — tresfactos.ru

— Топраку Разгатлиоглу 25 лет, он на год старше Макса Ферстаппена, ставшего чемпионом Формулы-1 в самой последней схватке сезона на Yas Marina Circuit в Абу-Даби. Победу Ферстаппен вырвал из рук Льюиса Хэмилтона буквально на последнем круге, когда британский гонщик Mercedes F1 и его команда уже готовились праздновать взятие 8-го титула.

Весь сезон Хэмилтон очень жестко противостоял Ферстаппену и допустил много ошибок, которые, в итоге, лишили его доминирующего положения в чемпионате. Хотя Хэмилтону удалось восстановить психологическое лидерство в гонках на последних четырех этапах (он выиграл их достаточно чисто), Фарстаппен лидировал в чемпионате до предпоследнего этапа в Саудовской Аравии — на финал в Абу-Даби они прибыли с равным счетом, чего в Формуле-1 не случалось три десятилетия.

Противостояние Хэмилтона и Ферстаппена в 2021 году находит прямые аналогии с дуэлью Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в World Superbike: в их историях многое, как под копирку — и давление молодого претендента на опытного ветерана, и ошибки, допущенные многократным чемпионом, и победа, добытая в последний день чемпионата. Но есть и еще одна общая черта: как Хэмилтон, так и Рэй пытались убедить общественность, что их соперники действуют чрезмерно агрессивно, неспортивно и даже опасно. Льюису удалось пару раз подставить Макса Ферстаппена на гонках Формулы-1, однако, он и сам получил 2 предупреждения от Дирекции за некорректное поведение. Но в других случаях штраф получил все же пилот Red Bull Racing Honda F1. Ферстаппен, впрочем, сохранял удивительное спокойствие по поводу этого на протяжении всего сезона…

Отношения Рэя и Разгатлиоглу никогда не достигали горячей фазы из-за взаимного уважения

Отношения Рэя и Разгатлиоглу никогда не достигали «горячей фазы». Причиной тому было явное взаимное уважение. Плюс, Джонатан чувствовал, что теряет инициативу, но не из-за сторонних факторов, а из-за собственных ошибок. И все равно, ирландец включил режим тотальной обороны, в том числе, за пределами гоночной трассы. Как в Magny-Cours, когда Kawasaki Racing Team опротестовала результаты Superpole Race уже после финиша основного заезда, и Топрака лишили нескольких очков из зачета. В других случаях, Рэй и KRT использовали лояльные СМИ для пропаганды «опасности» турка, но на Дирекцию это, к счастью, не произвело никакого впечатления. Разгатлиоглу, как и Ферстаппен, хранил непроницаемое хладнокровие: лишь пару раз в интервью Топрак выражал недоумение нападками на свой стиль пилотирования.

Оглядываясь на прошедший сезон, Топрак совершенно не согласен с позицией «обидчиков», причем, как в отношении себя, так и в отношении Макса Ферстаппена — его «братишку по Red Bull»:

«Пожалуй, правдой здесь является только то, что у нас [с Ферстаппеном] схожий стиль борьбы — это очень позднее и резкое торможение перед поворотами, что иногда может обескуражить соперника, — говорит Разгатлиоглу. — Но в этом году я должен отметить, что из-за этого не было ни одного инцидента, ни у меня, ни у Макса! Все инциденты были связаны с другими факторами, в частности, из-за ошибок других участников гонок. Мы оба кажемся агрессивными. По крайней мере, так многие думаю и пытаются указывать на это. Но на мой взгляд, это совершенно не так. Да, я стараюсь тормозить очень поздно, а открывать газ, как можно раньше. Так действуют в MotoGP, но никто не обвиняет пилотов Гран-При в том, что они поголовно опасны! Это нормальный современный стиль пилотирования мощных мотоциклов, больше добавить нечего».

«Думаю, сезон 2021 года сложился в целом отлично для меня и Yamaha. Битва с Рэем мне очень понравилась. Он — легенда Superbike, и потеря титула для него так же тяжела, как и для Льюиса [Хэмилтона в Формуле-1]. Но Джонатан намерен вернуться и отобрать у меня корону в следующем году. Это хорошо для нас обоих. Мне нужно доказать самому себе, что я не просто так стал чемпионом, не случайно. Мне нужно защитить титул».

Стиль пилотирования Топрака Разгатлиоглу идеально подходит для MotoGP, и это причина, по которой Yamaha Racing хочет заполучить турка в свою команду в Больших Призах, как можно скорее. Судя по всему, сделка уже состоялась, потому что Топрак подтвердил план перехода в MotoGP в 2023 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий