У массового электрического транспорта наблюдается еще множество детских болезней, а самый капризный из них – это электромотоциклы. Они ездят и тратят энергию слишком быстро, а потому используются лишь для небольших поездок, и основную массу времени простаивают. В компании Damon решили, что это нерационально, и модернизировали свой электробайк Hypersport для работы в качестве резервной батареи для умного дома.
Заявлена совместимость электробайка с энергетическими домашним системами Delta, Tesla и Wallbox. Это существенный вклад, если учесть, что мощность аккумулятора Damon Hypersport 21,5 кВт·ч, а у Tesla Powerwall всего 13,5 кВт·ч. Постоянно подавать электричество в домашнюю сеть, разумеется, аппарат не сможет. Но пока просто стоит без дела в гараже, он представляет собой готовый к применению запас энергии в эквиваленте до 3,3 кВт через систему переменного тока и до 25 кВт – постоянного тока.
Строго говоря, в Damon ничего не изобрели, потому что система передачи энергии «автомобиль-дом» появилась еще в 2012-ом на Toyota Prius. Однако среди производителей электромотоциклов они в числе первых, кто предложил своим клиентам такую услугу. Она даже не требует покупки дополнительных компонентов, достаточно обновить приложение и выбрать новый режим работы мотоцикла.
Инициатива Damon может стать показательной и породить новую концепцию использования электроэнергии частными домовладениями. При этом помимо стационарных аккумуляторов в здании учитывается мощность всех накопителей энергии, которые пользователь может подключить к сети. И если он применяет этот ресурс, помогая сглаживать пики потребления энергии в городе, то получает преференции в виде гибкого тарифа оплаты за поставки электричества. Это станет дополнительным стимулом перехода на электротранспорт, который станет приносить пользу, даже простаивая в гараже.
Источник — Damon Motorcycles