Митсубиси Motors официально объявила о собственных планах на наиблежайшие три года, в каких совершенно не упомянула Россию, обозначив её на карте большенный сероватой зоной. Но Kolesa.ru узнали судьбу японской марки в нашей стране.
Оглашение планов приурочили к публикации отчёта за 1-ый квартал 2020 денежного года (он же 2-ой квартал календарного года, другими словами период с апреля по июнь), хотя общие контуры этих планов были обозначены ещё месяц вспять на годичном собрании акционеров. Тогда ожидалось, что Митсубиси может на сто процентов уйти с рынка США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и уменьшить бизнес в Китае и Европе, но на самом деле оказалось, что самые большие утраты понесёт конкретно Европа, тогда как в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) японская марка остаётся (но будет сокращать расходы), а в Китае сделает упор на сотрудничество с местными брендами.
Управление Митсубиси приняло решение заморозить обновление европейской модельной линейки, невзирая на приметные успехи гибридного Аутлендер PHEV. Длительное время японский кроссовер лидировал по продажам в европейском секторе plug-in гибридов, но в июне, по данным JATO Dynamics, пропустил вперед розеточный Ford Kuga — реализовано 2578 и 3757 шт. соответственно. Новейший Аутлендер PHEV дебютирует лишь в 2022 году, и Европа его не получит (равно как и обыденные бензиновые версии) и будет «донашивать» старенькый. Опосля того, как создание машин из животрепещущей модельной линейки закончится, бизнес Митсубиси в Европе будет зиждиться на ремонте и обслуживании ранее проданных каров, другими словами японская марка (если управление, естественно, не передумает) практически уйдёт из этого региона.
Митсубиси Аутлендер PHEV
В любом случае, судя по карте стратегического развития Митсубиси, Европа, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китай — неприоритетные сейчас рынки. К ним примкнула и родная для марки Япония: тут в первой половине последующего года закроют завод Pajero Manufacturing, выпускающий одноимённый джип, у которого не будет прямого наследника.
Ядерным для Митсубиси регионом станет Юго-Восточной Азия (АSEАN), что было анонсировано ещё в майской стратегии развития всего альянса Renault-Nissan-Митсубиси. В странах АSEАN толика Митсубиси сейчас составляет 10,6% рынка, с апреля по июнь реализована 51 тыща каров (-68% по сопоставлению со вторым календарным кварталом 2019-го). Для сопоставления скажем, что в Европе, втором по объёму для Митсубиси рынке, продано 28 тыщ машин (-48%), в Северной Америке — 25 тыщ (-60%), в Стране восходящего солнца — 12 тыщ (-52%).
АSEАN станет центром воздействия на остальные стратегически принципиальные для Митсубиси регионы — Океания (в неё входят Австралия и Новенькая Зеландия), Африка, Ближний Восток и Южная Америка.
Что до Рф, то она на карте стратегического развития Митсубиси вровень с Индией, Южной Кореей и Папуа-Новейшей Гвинеей практически обозначена как сероватая зона, в какой у компании нет понятных интересов. Мы выслали запрос в русское консульство Митсубиси с просьбой как-то объяснить эту «серость», и вот какой ответ получили:
«На русском рынке Митсубиси Motors реализует продукты, разработанные и приспособленные для нашего рынка, в главном Аутлендер и Pajero Спорт, и русский рынок имеет большой потенциал для роста каров сектора SUV — таковым образом мы убеждены, что новейший среднесрочный план позитивно отразится на развитии нашего бизнеса».
Другими словами никаких существенных конфигураций в политике Митсубиси на нашем рынке ждать в наиблежайшие годы не стоит, и главные новинки сектора SUV у нас рано либо поздно покажутся. Добавим, что по итогам первого полугодия 2020-го реализации Митсубиси в Рф сократились на 40% до 11 608 единиц, из которых 6475 пришлись на Аутлендер.
По итогам 2020 денежного года Митсубиси ждет получить 360 миллиардов иен убытков (приблизительно 3,4 миллиардов баксов) и реализовать 845 тыщ каров. Новенькая стратегия развития, получившая заглавие «Small but Beautiful» (переводится как «Малая, но прекрасная»), обязана поспособствовать оздоровлению компании и сокращению генерируемых ей расходов как минимум на 20% в течение трёх лет.
Новейший Митсубиси Аутлендер, рендер Никиты Чуйко
О ближайших новостях Митсубиси мы тщательно ведали на прошлой недельке, но сейчас есть некие дополнения. Итак, в этом году состоится премьера обновлённого кроссовера Eclipse Cross и его plug-in гибридной версии. В 2021 году дебютируют новейший Аутлендер и электронный кроссовер для Китая (разработан вместе с GAC), в 2022-м — новейший пикап L200/Triton, в 2023-м — новейшие джип Pajero Спорт, кроссвэн Xpander (в том числе гибридный) и два некоторых новейших кроссовера, сделанных с прицелом на страны ASEAN, но имеющих шансы показаться и на остальных рынках.