— Валентино Росси за свою карьеру в Мотоциклетных Больших Призах взял в сумме 9 мировых титулов: по одному в классах GP125 и 250, а также 7 в MotoGP. Его идеей-фикс последние 12 лет было взятие 10-го титула, и ближе всего к реализации мечты он подошел в 2015 году. Однако из-за явного противодействия со стороны молодого претендента из Repsol Honda Марка Маркеса, Росси лишился этого шанса на самой последней гонке чемпионата. Из-за действий Маркеса ему не только пришлось стартовать с последней позиции. Но также, Маркес приложил массу усилий для того, чтобы обеспечить победу в гонке главному сопернику Росси — Хорхе Лоренцо.
Подробнее: история провала миссии Валентино Росси — SepangClash 2015 года
LH44VR46 — История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
С тех пор прошло уже 6 лет, но Валентино Росси хранит обиду на Маркеса. Это даже не обида, а «настоящая катастрофа» — то, чего не должно было случиться ни при каких обстоятельствах, однако, произошло. Худшим в ситуации с Маркесом Росси считает то, что противник, который НЕ БОРОЛСЯ ЗА ТИТУЛ, стал противодействовать одному претенденту на титул, помогая другому. С точки зрения Росси, эта ситуация заслуживала бы детального рассмотрения Дирекцией MotoGP и FIM. Но с доводами Росси никто не согласился. Yamaha Racing также не стала поддерживать Валентино в его попытке докопаться до истины, поскольку чемпионом стал его напарник по заводской команде Yamaha…
Заявление Валентино Росси по итогам Гран-При Валенсии 2015 года
Росси всегда говорил, что в ноябре 2015 года пребывал в худшем настроении за всю карьеру из-за безвыходности ситуации, настолько, что был готов объявить о незамедлительном прекращении карьеры — в знак протеста. Но друзья убедили его, что смысл продолжать борьбу есть. Росси основал VR46 Racing Team и продолжил выступать в статусе заводского пилота Yamaha вплоть до завершения сезона 2021 года, и только в этом году объявил о завершении карьеры «в связи с объективными причинами» (низкая результативность).
LH44VR46 — История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
Проиграв титул Максу Ферстаппену в самой последней гонке сезона, на Гран-При Абу-Даби, 7-кратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон также был шокирован. То, каким образом произошло разрешение их спора, читайте на МОТОГОНКИ.РУ в деталях. Для нас важны последствия.
LH44VR46 — История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
Как и в случае с Валентино Росси, Хэмилтон, конечно же, не согласен с тем, что он проиграл. По его мнению, а также по мнению Mercedes F1, он «был ограблен» на последнем круге (по стечению обстоятельств и по решению Директора гонки). Это глубоко шокировало Хэмилтона, и хотя он лично поздравил Макса Ферстаппена с победой после финиша, Льюис проигнорировал официальную церемонию награждения призеров FIA F1 World Championship — точно так же, как поступил Росси в ноябре 2015 года! Разница в ситуациях с Росси и Хэмилтоном в том, что Mercedes F1 пыталась до последнего оспорить решение Дирекции Формулы-1, но все же отказалась подавать апелляцию в CAS. В 2015 году Yamaha изначально отказалась развивать ситуацию, и Валентино Росси самостоятельно пытался подать апелляцию, как спортсмен, но позже отозвал свой иск из-за бессмысленности спора.
Пресс-конференция Тото Вольфа
Льюис Хэмилтон по словам Тото Вольфа «испытал глубочайшее разочарование» и после всего произошедшего заговорил о возможном завершении карьеры. Хэмилтон взял время, чтобы подумать.
На пресс-конференции в минувший четверг директор Mercedes F1 заявил следующее: «Лично я искренне надеюсь, что Льюис продолжит карьеру, потому что он величайший автогонщик всех времен. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения последних четырех гонок сезона, то он абсолютно доминировал, и у ни у кого не было ни малейших сомнений, кто выиграет титул, — сказал Тото Вольф. — Мы будем работать над тем, чтобы он остался — это может занять недели. Думаю, как гонщику, его сердце подскажет — «мне нужно продолжать», поскольку он на пике карьеры сейчас. Но нам нужно переварить ту боль, которую мы испытали вместе с ним в воскресенье. И он, и мы — люди с совершенно прозрачными, четкими ценностями, и с этой точки зрения трудно понять, как подобное вообще могло произойти».
LH44VR46 — История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
Льюис Хэмилтон и Валентино Росси хорошие друзья. Они познакомились впервые еще несколько лет назад, когда Льюиса пригласили в качестве VIP-гостя на MotoGP. Там он впервые раскрыл свой секрет, что любит мотоциклы и гоняет иногда на них. Затем, Хэмилтона подключили к разработке дизайна и стиля топ-модели уличного мотоцикла MV Agusta. Но в 2019 году Росси впервые пригласил Хэмилтона погонять на треке. Затем, Льюису предоставили возможность попробовать Yamaha R1 заводской команды PATA Yamaha на тестах в Хересе, а осенью того же года Хэмилтон воспользовался приглашением Росси и Monster Energy Yamaha MotoGP на тесты прототипа YZR-M1: на специальном трек-дней в Валенсии Валентино Росси и Хэмилтон «обменялись колесами» — Росси покатался на болиде Mercedes F1, а Хэмилтон — на прототипе Yamaha.
LH44VR46 — История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею