— Биндер стартовал в Гран-При Чехии с 7-й позиции, и до FP4 не показывал впечатляющего темпа. Все изменилось именно в субботу. До того, как перейти к допросу виновника торжества, Брада Биндера, журналисты первым делом набросились поздравлять и расспрашивать босса заводского гоночного проекта KTM Пита Байера: в чем секрет? как этого добились? что изменилось за два дня? почему — Биндер?
Пит Байер, директор KTM Factory Racing
«Знаете, мой опыт в моторном спорте чрезвычайно велик, я бы сказал. Но когда мы вступили в MotoGP, это был шаг в новое изменение, — сказал Пит со своей традиционной загадочной улыбкой. — Быть в MotoGP и достигать тут успеха — это воля целой компании, и она огромна. Здесь нет однозначного ответа на вопрос «как» или «в чем секрет». Мы шли к этому три года. Но мы все еще только в середине пути! План прежний: мы хотели бы постараться взять титул на 4-й год».
Большая победа для Биндера — еще больший успех для всего завода KTM!
В мотокроссе, эндуро и ралли, где KTM Factory Racing доминирует или борется за титулы уже 20 лет, есть возможность растить юных спортсменов с нуля. В MotoGP это практически невозможно, поскольку есть только 22 пилота со всего мира, и угадать, кто из сотен претендентов на место в Гран-При сможет саккумулировать в себе весь опыт и идеи, применить их, практически невозможно. Плюс, желающих заполучить самых лучших хватает.
В боксе KTM Factory Racing — полпути к успеху в MotoGP пройдено!
Вот зачем нужен Red Bull MotoGP Rookies Cup: «Это, возможно, единственная серсия, где можно увидеть — или так — почувствовать восходящую звезду. Мы находим их, взращиваем их, даем путевку в Moto3, а затем… теряем, часто, навсегда. Это всегда болезненно. Мы прикладываем массу сил, чтобы вернуть таких ребят домой, в KTM, но в MotoGP задействованы такие бюджеты, а перед заводскими пилотами открываются такие перспективы, что о вечной лояльности просто невозможно говорить — каждый преследует свои интересы. Брад был таким парнем, и я счастлив, что нам удалось вернуть его. Уверен, что сегодня он не жалеет о своем выборе».
У пилотов KTM Factory Racing был шанс оккупировать подиум Гран-При Чехии
Итак, Брад Биндер — новобранец в MotoGP, одержал победу в Гран-При с третьей попытки. Такое удавалось лишь нескольким пилотам, включая Марка Маркеса в дебютный сезон 2013 года. Пол Эспаргаро, который выступает за KTM Factory Racing уже несколько лет, отлично знает байк, и именно его ждали на подиуме — первым, не доехал до финиша, пытаясь догнать молодого напарника.
Что же думает обо всем сам Биндер?
«Я просто не могу в этом поверить, еще не чувствую. Знаю только, что это какое-то сумасшествие, — был первый ответ победителя Гран-При Чехии. — Я мечтал об этом моменте всю жизнь, и вот, он настал. Но в конце 2019 года, выиграв три финальных Гран-При [в Moto2], я уже предвкушал момент, как снова почувствую на губах вкус подиумного шампанского. Но представить, что это случится на третьей гонке… нет, такой идеи у меня не было!!!»
«Вероятно, это лучший подарок на мой день рождения, который я только мог бы представить. Это подарок от всей команды!»
Продолжая тему с ответом Пита Байера — выбор в пользу KTM — был ли он правильным?
Брад Биндер: «Это долгая история. Чтобы понять ее, мне, наверное, придется заняться самоанализом [смеется]. Когда я принял предложение KTM о переходе в Moto2 с целью дальнейшего продвижения в MotoGP, я не представлял, что меня ждет. Но песочница Moto2 более-менее оказалась знакомой для меня. Мы боролись с парнями, с которыми встречались в Moto3 до того. И я нередко побеждал их. Затем, я увидел, что они оказываются в MotoGP. Кто-то демонстрировал результаты, кто-то начинал с низкой планки. В 2019 мы часто бились с Алексом Маркесом, и я завершил сезон вторым после него. Первое, о чем я подумал, когда Пит предложил перейти в MotoGP: наверное, хуже Алекса я точно не поеду! Но его взяли в заводскую команду Honda, где мотоцикл «непростой». Впрочем, я также знал, что RC16 — это очень брутальный байк. Но я принял вызов. Сегодня я знаю, что это был правильный выбор. И мы все время делали правильные вещи, принимали верные решения. И за это я хочу поблагодарить KTM — за все доверие, которое они мне оказали».
Брад Биндер — первый пилот KTM, выигравший Гран-При в Премьер-классе
На гонку была какая-то особая стратегия или все просто сложилось?
Брад Биндер: «При таком жутком состоянии трассы и высоких температурах вся команда была сосредоточена только на одном — поиске решения, как снизить деградацию покрышек. Шинный менеджмент был ключом к успеху и, похоже, что мы справились на отлично. План был — взять мягкие слики, чтобы сразу же начать атаку, а затем, сбросив темп, довести гонку до финиша в максимально безопасных условиях. Сначала, я следовал за Куартараро, затем, за Морбиделли. Я видел, что они, кажется, промахнулись с выбором настроек и покрышек. Когда я понял, что прав, легко прошел обоих — они не могли ответить! Затем, план стал реализовываться сам собой: я нарастил отрыв, но потом понял, что могу пушить и дальше, что покрышки отлично работали — до самого последнего круга. Байк работал превосходно, это заслуга всей команды».
По материалам Dorna Sports и KTM Factory Racing