Итоги важнейших тестов IRTA MotoGP в Мизано: что обновили, когда нельзя работать с моторами — admitsoft.ru

— Тесты в Мизано были действительно важны для всех участников, поскольку из-за сжатости календаря и отсутствия многих других возможностей для испытаний в «нормальном плане», следующая серия тестов будет только после финала в Португалии, в самом конце ноября. А потом — все, новый сезон!

Для начала, Штефан Брадль и Франко Морбиделли не участвовали в тестах. Брадль присутствовал в паддоке, но так и не вышел на треке. Подробнее об этом чуть ниже. Морбиделли пропустил тесты, потому что явно переборщил с празднованиями своей первой победы — после понедельника он мучился с животом. Такое бывает, но чаще из-за лишних переживаний, нежели из-за инфекцией. Все надеются, что именно так, ибо следующая гонка — вот уже через 3 дня.

Валентино Росси сделал 90 кругов за день

Первое, что привлекло внимание зрителей и журналистов, это новые компоненты Yamaha YZR-M1, которые были протестированы в Мизано Валентино Росси и Виньялесом. Над чем работают заводы, когда нет возможности совершенствовать двигатели и аэродинамику? Они улучшают то, что есть — шасси и отклик от всей системы.

Валентино Росси тестирует новый мегафон — принципиально новый глушитель для Yamaha M1

В Мизано пилоты заводской команды испытали совершенно новую систему выпуска. Выглядит она, конечно, агрессивно. Звучит мотор соответствующе. Интересно, пройдет ли все это тест на громкость? На 5500 об./мин. прототип MotoGP должен выдавать не более 130 дБ. Для сравнения, 100 дБ — это громкость выстрела 12-го калибра. 5500 об./мин. для прототипа MotoGP — это что-то вроде «холостого хода». Реальный пик мощности развивается в диапазоне от 16000 до 18000. И вот это — реально травмирует, в прямом смысле. Если бы никогда не были на пит-лейне MotoGP в момент старта гонки, понять это нельзя. Но если в этот самый момент у вас в ушах нет берушей, вы — глохнете. На время, конечно, но звон в том ухе, которое обращено к стартовой решетке будет продолжаться еще минут 15-20.

Новый выпуск на Yamaha M1

Новая труба дала кое-какую прибавку: как заявили в команде после тестов, есть небольшой плюс в пиковой скорости и мощности. Хотя по временам круга этого и не скажешь: Росси завершил тесты на непривычном для него 17-м месте. Впрочем, он был доволен итогами дня. Он работал исключительно с гоночной резиной, проехал 90 кругов, поэтому его быстрейший круг — 1:32.532 — не выглядит впечатляющим по сравнению с остальными, кто устроил под конец теста Time Attack на более мягких сликах.

Вообще, Yamaha Factory Team работала в этот день над улучшением поведения мотоцикла на Medium-резине, то есть, выполняла ту самую работу над ошибками и готовилась к следующей встрече с соперниками на Misano World Circuit.

Маверик Виньялес возглавил тесты, несмотря на небольшое падение

Виньялес же показал чуть больше, чем требовалось. Как и Росси, Маверик опробовал кучу разных опций, включая новую трубу. Но гораздо интересней было то, что Yamaha по-началу пыталась скрыть — новый полностью карбоновый маятник заднего колеса. Однако… под конец тестов, допустив ошибку на новой холодной покрышке, Виньялес вылетел в 6-м повороте. Его мотоцикл удалось разглядеть подробнее.

Стандартный маятник Yamaha YZR-M1, на котором грохнулся Виньялес

Большую часть работ по сборке нового шасси M1 механики проводили за закрытыми дверями, Виньялес выкатывался на пит-лейн, и был таков. Но когда грохнулся, механикам Yamaha пришлось готовить запасной мотоцикл (с новым маятником) уже на пит-лейне:

Новый, полностью карбоновый маятник Yamaha YZR-M1

Так или иначе, Виньялес возглавил протокол по итогам дня с 1:31.532 на мягких покрышках, пройдя за день 92 круга. Свой лучший круг он прошел как раз на Medium-компаунде.

Такааки Накагами на Honda RC213V 2020 года

Далее, почему внимание было приковано к Такааки Накагами — он впервые оседлал Honda RC213V модели 2020 года! До сего момента, Така как пилот команды-саттелита пилотировал исключительно прошлогодний байк. Сегодня же, в его распоряжение передали мотоцикл из-под Штефана Брадля (почему немец и не вышел на трек). По итогам дня, японец поднялся на… 2-ю строчку после Виньялеса с 1:31.803, уступив лидеру Yamaha 0.271.

Алекс Маркес на обновленном Honda RC213V с новыми винглетами

Алекс Маркес, как единственный представитель HRC из Repsol Honda, получил на пробу новый глушитель и версию аэродинамического обвеса, которую Honda хотела бы использовать в этом году. По новому регламенту с поправками 2020 года, заводы по-прежнему могут представить на суд Технического Директора один дополнительный набор пластика. Honda еще не представляла этот апгрейд и не получала для него омологацию. Так что это проба пера.

KTM RC16 обновлен

Следующее по степени интереса — совершенно новое шасси KTM RC16. Это не окончательная версия, но как заявили в гараже, с улучшенной поворачиваемостью. Рама и маятник были обновлены заводом почти сразу после Гран-При Испании, по просьбам пилотов. Тесты в Мизано позволили, наконец, опробовать обновление. Но каждый из участвовавших в тестах пилотов KTM — Брад Биндер, Мигель Оливера и Пол Эспаргаро отметили, что работали по своим персональным программам, не зацикливаясь только на испытаниях рамы.

Брадли Смит, Aprilia Racing

Пилоты Aprilia Racing использовали окончание дня для испытаний новой holeshot-системы. Но пока в гонках ее использовать не планируют. В остальном, Aprilia также испытала кое-какие улучшения шасси и электронных компонентов. Свой двигатель модели 2020 года для RS-GP завод из Ноале омологировал только 29 июня 2020 года, позже всех, так что можно считать его совсем новым и без всяких апгрейдов.

Большую часть дня Андреа Довициозо провел не в седле своего Ducati

Для Ducati этот день был, как бы выразился Довициозо, «странным». Так, судя по отчетам, Дови и Зарко сделали большие шаги вперед в понимании новых покрышек, особенно, в работе с ними на квалификации. С другой стороны, Андреа потратил полдня для того, чтобы оказать посильную помощь Данило Петруччи в смене стиля пилотирования. Петруччи в реальном кризисе сейчас. На его результаты очень негативно повлиял развод с Ducati, выраженное ему недоверие. Плюс, он действительно никак не может «подружиться» с новыми Michelin. Дови взялся потренировать напарника. В любом случае, оба они покинут Team Ducati по окончании сезона. Но если Петруччи ускорится, хуже от этого никому не будет.

Жоан Зарко, Avintia Racing

Жоан Зарко грохнулся в конце второй половины тестов практически сразу после выезда с пит-лейна, так что потерял некоторое количество времени. Затем, вернулся на трек уже на новых покрышках, чтобы показать свое лучшее время дня. В комментариях Зарко сказал, что именно этот круг дал ему четкое понимание, как использовать новые Michelin и улучшить результаты квалификации.

Франческо Баньяя провел на треке только половину дня, чтобы дать отдых ноге.

Жоан Мир пробует обновленный Suzuki GSX-RR

Заводская команда Suzuki выкатила на трек в Мизано новое шасси GSX-RR, оснащенное также и новым маятником. Жоан Мир и Алекс Ринс — оба назвали обновление «позитивным», но в основном работал Мир, тогда как Ринс постарался свести трековую активность к минимуму: он проходит курс физиотерапии, чтобы снизить перенапряжение в мышцах правого предплечья, из-за которого он потерял темп в Гран-При Сан-Марино.

Вот итоговый протокол тестов IRTA MotoGP в Мизано 16.09.2020:

Загрузить файл в PDF

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий