На выставке Eurobike в Германии компания CeramicSpeed представила свою передовую разработку — новый тип трансмиссии для велосипеда под названием DrivEn. И привлекла к себе закономерное внимание посетителей, особенно после того, как авторы разработки скромно заявили, что снизили трение на 49 % в сравнении с такой классической системой, как Shimano Dura Ace, где все еще применяется традиционная цепь.
В DrivEn нет привычной цепи, ее заменил цилиндрический вал из углеродного волокна, по обе стороны которого установлены наборы керамических подшипников. Всего их 21, все с исключительно низким коэффициентом трения. Принцип действия прост: передний модуль принимает крутящий момент с педалей, вал вращается, раскручивает задний модуль и тот передает вращение через зубья на плоской кассете на оси колеса.
Зубья расположены рядами, шаг между которыми соответствует одной из скоростей велосипеда. Для переключения между ними используется сервопривод, который выдвигает поршень вала, перемещая его на нужный ряд. Увы, в прототипе на выставке эту функцию в деле не показали, она будет реализована чуть позже. Что не мешает директору CeramicSpeed заявлять «Мы создали на 99 % эффективную многоскоростную трансмиссию, расстались с капризной цепью и сложным переключателем».
Снижение трения достигается за счет того, что в этой конструкции отсутствуют 8 ключевых точек контакта из классической трансмиссии. Это места, где цепь проходит через звездочку, кассету и переключатель. О том, что новая архитектура действительно интересна с инженерной точки зрения, свидетельствует и выданная тут же премия 2018 Eurobike Award. Основные разработчики DrivEn – инженеры-конструкторы Университета Колорадо.
Связанные статьи:Прорывная велосипедная трансмиссия DrivEn теперь умеет переключать передачиИсточник — CeramicSpeed