В стане австрийского производителя по-прежнему в почете лозунг “Ready to Race” (“Готов к гонке”). Этому девизу вполне соответствует концепт “1290 Super Duke R». Двухцилиндровый мотор этого монстра выдает (конечно, не без помощи прямоточной системы выпуска “Akrapovic”) практически 180 “лошадей” с 1.295 “кубиков” объема. Прибавьте к этому столь же ломовой у больших “двоек” КТМ крутящий момент на низах и получите идеальную “wheelie-машину”, то есть мотоцикл, приспособленный для езды на заднем колесе. Немного удержать байк в узде помогают АБС и трэкшн-контроль. Рама, хоть и похожа на предыдущие творения инженеров из Маттигхофена, абсолютно новая. Она выполнена из хромомолибденовой стали, а внешние элементы — из карбона. На концепт инженеры поставили полностью регулируемые подвески “WP” и легкосплавные колесные диски, обутые в слики. Тормоза, разумеется, от “Brembo”. Вот только о серийном производстве байка пока ничего не говорится.
ВТОРОЙ эффектный дебютант от австрийцев не столь могуч, зато вот-вот появится у дилеров. Рецепт изготовления нового “КТМ 390 Duke” очень прост: к шасси от младших «Duke 125” и “200” добавили 373-кубовый одноцилиндровый двигатель. Мотоцикл получился компактным и маневренным. Его вес всего 139 кг. А 44 “лошадки”, помноженные на такую массу, точно не дадут скучать даже опытному водителю. Кстати, подвески UWP” и АБС входят в базовую комплектацию.