KTM больше не второй эшелон MotoGP: завод потерял преференции после двух побед в Гран-При — admitsoft.ru

— KTM нужно было набрать 6 концессионных баллов, чтобы стать вровень с Suzuki, Honda, Yamaha и Ducati. Победа Мигеля Оливеры из саттелита Red Bull KTM Tech 3 помогла организовать солидный перебор — 2 очка у KTM было до Гран-При Чехии, где выиграл Брад Биндер из KTM Factory Racing. В итоге, теперь у них 8 очков.

Брад Биндер — первый пилот KTM, выигравший Гран-При в Премьер-классе; Дани Педроса — официальный тест-пилот и разработчик

До сего момента, у завода были большие возможность в плане развития прототипа, широкие возможности для проведения внеочередных тестов почти на любых трассах; KTM разрешили сдать на омологацию моторы 2020 года только в конце июня, тогда как постоянные члены MSMA сделали это в мае (а HRC еще в марте). И так далее.

«Это означает, что прямо с этого момента они теряют право проводить тесты с участием призовых пилотов, — уточняет Директор гонок MotoGP Майк Уэбб. — В любое время и в любом месте; как и все, теперь KTM может привлекать к тестам призовых пилотов только на трассах и в дни, обозначенные официальным календарем. Это, кстати, была большая преференция, и все мы видели, как быстро прогрессировал завод этой зимой! Но теперь они будут следовать тем же правилам, что и остальные [Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki]».

«Следующее, официальные тест-пилоты KTM теперь смогут проводить испытания только на заранее утвержденных трассах из календаря чемпионата MotoGP. До сегодняшнего дня они могли тестироваться вообще на любом треке и без уведомления IRTA».

Мигель Оливера выиграл Гран-При Штирии за Red Bull KTM Tech 3

Хотя, с учетом особенностей этого сезона и соглашения, подписанного всеми членами MSMA о заморозке разработки двигателей до конца 2021 года, это и не актуально, но де-факто KTM вступит в сезон 2021 года на общих правах и будет иметь общие обязанности и потеряет право использовать на 2 мотора больше остальных.

«В следующем году они начнут чемпионат с ограничением по количеству двигателей, как у всех — 7 моторов на сезон, если мы увидим календарь с таким же количеством этапов, как в этом [18-20]. Они потеряют право вести разработку моторов по ходу сезона официально, и они должны будут сдавать готовые моторы перед началом чемпионата» — добавил Уэбб.

Решающий рывок принес Оливере победу над Джеком Миллером на Red Bull Ring

У KTM в чемпионате MotoGP четыре пилота, три из которых — Пол Эспаргаро, Мигель Оливера и Брад Биндер уже на регулярной основе спорят за места на поул-позиции, заглавной линии стартовой решетки и подиум в гонках. Биндер и Оливера уже взяли по одной победе в пяти состоявшихся гонках MotoGP с начала сезона 2020 года. Пол Эспаргаро взошел на подиум в Штирии, а предыдущие две гонки завершил в гравии, борясь за место в призах.

Результаты Гран-При Штирии по MotoGP

Положение в чемпионате мира по MotoGP после 5 этапов

Последним заводом, который имеет возможность развивать и тестировать прототипы в течение всего года, приглашать призовых пилотов на тесты, иметь квоту на 2 мотора больше, чем у постоянных участников MSMA, осталась Aprilia Racing. На данный момент, Aprilia входит в MSMA «на птичьих правах»: завод из Ноале не представлен в паддоке MotoGP 100% заводской командой (ее «оператором» является Gresini Racing), хотя и задействован в гонках полностью. План Aprilia — создать factory team и привлечь к сотрудничеству саттелит в 2021 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий