Компания Lamborghini продолжает упражняться с вариантами на тему немолодого купе Aventador и вослед за сделанным на его базе гибридом Sian выпустила трековый кар Essenza SCV12, оснащённый самым массивным в истории итальянской марки V12 — 830 л.с.!
Дебютировавшая в 2018 году версия SVJ купе Aventador до сего времени является самым резвым серийным каром Нюрбургринга (время круга — 6 мин 44,97 с). 6,5-литровый атмосферный V12 на этом каре выдаёт наибольшие 770 л.с. Для гибрида Sian знаменитый движок «подкормили» до 785 л.с., а в связке с электромотором получаются наибольшие 819 л.с. В трековом же Essenza SCV12 атмосферник без всякого гибридного привеска выдаёт уже 830 л.с. — спасибо гоночным настройкам от заводской команды Lamborghini Squadra Corse и выпускной системе со сниженным сопротивлением от Capristo.
Углепластиковый кузов для Essenza SCV12 практически сконструирован поновой с учётом требований FIA. В нём нет доп трубчатого каркаса, а секвентальная 6-ступенчатая коробка X-trac, пришедшая на замену дорожному 7-ступенчатому «боту», вписана в силовую структуру кузова. К ней же крепится уникальная задняя подвеска типа пуш-род с толкающими штангами и горизонтальными амортизаторами. Привод — только задний.
Гоночное аэродинамическое оперение даёт 1200 кг прижимающей перегрузки на скорости 250 км/ч. Колея, судя по всему, значительно расширена и впереди и сзаду. Магниевые колёса (19-дюймовые впереди, 20-дюймовые сзаду) обуты в слики Pirelli, тормоза — от Brembo Motorsport. Динамические свойства Essenza SCV12 компания Lamborghini, к огорчению, не обнародовала. Для ориентира скажем, что дорожный Aventador SVJ набирает первую «сотку» за 2,8 с, но в его распоряжении есть система полного привода с межосевой муфтой Haldex.
Убранство салона — стопроцентно новое, со спартанской, но весьма скульптурной фронтальной панелью и формульным рулем со интегрированным в него щитком устройств. Пассажирское пространство сохранено.
Lamborghini планирует выпустить только 40 экземпляров Essenza SCV12, и они все уже, очевидно, проданы, так что даже стоимость объявлять не было смысла. Ясно лишь, что стоимость галлактическая. Она содержит в себе не только лишь саму машинку, да и пространство для её хранения в особом ангаре при фабрике в Сант-Агата-Болоньезе — обладатель может в хоть какой момент поглядеть на свою «ласточку» через веб-камеру. Все обладатели Essenza SCV12 войдут в одноимённый закрытый клуб и будут участвовать в покатушках на наилучших автодромах мира — мероприятия начнутся в 2021 году, другими словами к тому времени все 40 экземпляров Essenza SCV12 будут отгружены клиентам.