Личный опыт Bajaj Pulsar NS200 2016 — Запись №1: ремонт после поездки в Крым ч.1 — admitsoft.ru

Всем доброго дня!

Сделаю небольшую запись в бортжурнал о восстановительных процедурах на пробеге 22300 км после поездки Екатеринбург — Крым — Екатеринбург, о которой вы можете прочитать тут. Разделю историю на несколько частей, так как не все запчасти есть под рукой и не все работы могут быть выполнены за один подход. Итак, часть первая! =)

I. Дефектовка

Работаю я в автосервисе, поэтому часть инструментов есть что называется «под рукой», а значит дефектовку и бОльшую часть работ я выполню сам, либо с помощью коллег.

Если вы уже читали первые части моей истории поездки на мотиках в Крым, то вы уже знаете, что этот мотик мы в семье зовём БАДЖОНГА =D, а ездит на нём преимущественно моя девушка Лиза =) В результате пробега 6200+ км, а так же разного рода событий, произошедших с Баджонгой, мы имеем следующий список накопившихся задач:
— смена масла и фильтра (элементарно:)
— окраска грузиков и замена крепежа (тоже изи)
— ремонт лапки КПП (пустяк сущий!)
— установка левой защитной дуги (вот тут уже интересно!)
— замена рычага сцепления (надеюсь, справлюсь сам =D)
— замена приводной цепи (вот тут будут трудности)

II. Заказ запчастей, крепежа и расходников

Благодарю небеса за такие прекрасные организации, как BAJAJONLINE, EMEX, AVITO и магазин Крепика! =D Ловко используя возможности этих сервисов и магазина, мы заказываем и уже частично получаем в наличии:
— фильтр масляный HIFLO HP655 (в емексе 285 рублей)
— цепь пр15.875-23-1 (аналог 520) с сальниками производство г.Киров (на Авито 1500 рублей + доставка)
— рычаг сцепления DJ191083 (в bajajonline 600 рублей)
— обратное сверло и болты М6 в ассортименте (спасибо Крепика!)

Как масло и фильтр заказывать и менять вы лучше меня все знаете, ещё и меня научите. Масло теперь внутри Баджонги MOTUL 5100 10w40 объем чуть больше 1л (в букваре 1,2л написано, у меня всегда разный объем влезает, но имейте в виду, что литрушки на замену не хватит, только если вы не крохобор и сольёте масло не до конца).

ЦЕПЬ!

Да ей звезда, товарищи! =D

Регулировка натяга цепи уже находится на 48 делении из 50 (сегодня дотяну до максимума, но это существенно ничего не изменит). С 30 деления на 48 цепь растянулась в течение поездки в Крым. При чём растяжение неравномерным стало еще на делениях 24-26, дальше тянуться цепь начала как резинка от трусов, вот тебе и оригинал =/

Конечно же оригинальный комплект за 5500 рублей я покупать не хочу. Такого качества цепь за эти деньги — покупка сомнительная IMHO, если бы не дальнячок, цепь закончилась бы на пробеге 16000-17000 км.

Конечно же китайский JT X1R за 3500-4500 рублей я тоже не хочу, отзывы в сети отпугивают, ресурс цепи вижу ещё меньше, чем у оригинала.

Был выбор или китайский SFR за 2000 рублей (так и не разобрался, насколько плох этот вариант), или российский пр15.875-23-1 (аналог 520) за 1500 рублей из города Киров (есть кто из Кирова? как там у вас с производством цепей? =), на котором я и остановился из сентиментально-патриотических чувств к отечественному производителю =D

Цепь с сальниками, вся в смазке, все дела. За свою цену пока покупка кажется огонь. Ну это пока =) Жизнь покажет!
Тут варианта два:
— либо она окажется хорошА и отходит минимум 20000 км, а это еще два сезона впереди
— либо она окажется полным безобразием, и уже к концу сезона я вам об этом с легким налётом горечи расскажу

А пока посылка в пути, рассказываю дальше!

Рычаг сцепления ещё идёт СДЭКом, установка будет в следующей части, а пока посмотрите, до чего жизнь довела родную деталь =D

Это после второго подряд падения на пустом месте за день защитная дуга не вывезла удар, и приложился грузик и рычаг сцепления.

А что с дугой? Она приняла на себя первый удар, обломился нижний болт крепления, верхний подогнулся, сама дуга стала болтаться, а потому была демонтирована и спрятана до лучших времён. Те самые времена вчера наступили, и я полез разбираться, что же там случилось. Было выяснено страшное: Инженеры Индии — извращенцы! =D А именно: в верхней части дуга крепится к раме через болт М6*L35 и всё огонь, а вот в нижней части дуга крепится через болт М6*L6, который вкручивается (внимание!) в болт крепления двигателя через кронштейн к раме!

Вот так выглядит болт крепления двигателя к раме, в его шляпке нарезана резьба М6. И знаете, как я это понял? =D
Сижу такой вчера думаю как мне дугу снизу прикрутить. Смотрю, не в раму был вкручен болт нифига, ну ладно. Беру накидываю трещётку с головкой на 14, откручиваю. Туго идёт, зараза. Сам о цепи задумался, где брать и какую. Кручу такой, кручу. Смотрю, у меня двигатель обтекает из рамы 0_о
Я такой ШТА!?
=D
Переключаю трещётку, быстренько вкручиваю обратно и иду смотреть в схемы.

Вот он на схеме

А вот схема крепления дуги к мотоциклу.

III. Ремонт

Так как дуги ломать для нас уже дело обычное, беру сверло 3мм левого вращения, ставлю в дрель, дрель на реверс, и приступаю к высверливанию. Через 5 минут профит!

Кусочек болта сдался

Резьба свободна, можно ставить дугу.

Сама дуга при падении только поцарапалась, геометрически никак не повредилась, поэтому установка обратно заняла 2 минуты.

Двигаемся дальше!

Грузики руля!

Родные и любимые оригинальные грузики руля натерпелись за 2 года изрядно. Пришла пора их обновить! Для этого снимаем и вышкуриваем.

А затем красим простой черной матовой краской.

И устанавливаем обратно

На этом на сегодня всё! Спасибо за внимание! Буду рад вашим вопросам, комментариям и оценкам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий