— Для Ducati чешский автодром подходит гораздо больше, чем испанский по техническим параметрам и дизайну. Плюс, в Моравии будет не так жарко. Заодно, Ducati Factory Team, наконец, начала разбираться с новыми покрышками Michelin. Есть масса идей, доработок сетапа и так далее.
«Предстоящие [три — в Брно и две на Red Bull Ring, — прим. МОТОГОНКИ.РУ] гонки будут чрезвычайно важны для нас, поскольку эти трассы, отлично подходящие для нашего мотоцикла. Но всем понятно, что результаты больше всего влияют на будущее».
Довициозо ведет сложные переговоры с Ducati вот уже 4 месяца, но компромисса нет. Гран-При Андалусии он завершил не так, как планировал, но все-таки удержался в ТОП-3 чемпионата, благодаря подиуму в первой гонке.
«Очки, которые мы заработали в Хересе, помогли преодолеть трудный момент. Теперь, в Брно мы постараемся воплотить все наши идеи, родившиеся в Испании. Брно — лучший трек для Ducati. Мы изучили данные телеметрии, нашли массу интересных решений, которые мы проверим в пятницу. Убедиться в правильности и неверности пути можно, только сев на байк…»
Почему Брно может определить вектор всего чемпионата MotoGP 2020 года:
«Мы будем очень внимательно смотреть за нашими соперниками, в частности, за Yamaha. В Брно старый асфальт, он очень скользкий и неровный. Посмотрим, будут ли они также сильны, как в Хересе, на новом асфальте с хорошим держаком! Если да, нас ожидают тяжелые времена. Но сегодня этого не знает никто, узнаем только завтра».
Иными словами, если инженеры Yamaha действительно справились со всеми проблемами YZR-M1, которые не позволяли пилотам раскрыть потенциал мотоцикла с 2017 по 2019 годы, это покажет Брно. Также, всем сразу станет ясно, если проблемы остались. Главная проблема M1 последних лет — слишком много проскальзывания заднего колеса и чрезмерный износ резины. Новый асфальт Circuito de Jerez даже при температурах выше +55 градусов обеспечивал непревзойденный держак, и тогда пилоты Yamaha были на высоте (тройной подиум Yamaha в Гран-При Андалусии — Куартараро, Виньялес, Росси). Старый асфальт Брно как лакмусовая бумажка…
Если в Yamaha на деле не все так хорошо, у Ducati в Чехии и Австрии появится шанс на настоящее возрождение.
Марк Маркес из-за травмы вынужден пропустить Гран-При Чехии, это уже официально подтверждено Repsol Honda. Скорее всего, его возвращение ожидается только в сентябре, в Мизано. Это значит, что он пропустит уже 6 гонок из 15 запланированных и не будет участвовать в схватке за титул, даже если выиграет все оставшиеся этапы.