— Конечно, это была не совсем обычная гонка в привычном для всех месте, но в непривычных условиях.
Франко Морбиделли, которого Фабио Куартараро назвал своим главным соперником в схватке за третью подряд победу в MotoGP, возглавил заезд с первого же поворота. Темп Морбидо был именно таким, как и прогнозировал француз: итальянец укатил от пелетона на 1.2 секунды к третьему кругу гонки!
Поул-ситтер Жоан Зарко провалил старт, затерявшись в толпе на первых кругах, только через 3-4 круга выбрался обратно и закрепился на 4-й позиции: Алеш Эспаргаро долгое время не хотел прощаться с шансами побороться за неожиданный подиум, но вскоре опустился на пару позиций.
Куартараро возглавил погоню на напарником по Petronas Yamaha SRT MotoGP, а на колесе у Yamaha сидел… Брад Биндер из KTM Factory Racing! Его коллега по KTM Пол Эспаргаро занял 5-ю позицию за Жоаном Зарко. Такой пестрый сендвич из сине-оранжевых и бирюзово-черных цветов украшал Гран-При Чехии добрую половину гонки.
Биндер ждал, когда у Yamaha кончится резина. Мудрый, мудрый потомок буров!!! Он знал, что этот момент наступит…
Биндер нанес удар на 9-м круге: подлез под слегка замедлившегося француза перед выходом на «Стадион». Темп Биндера в тот момент уже был лучше, чем у Petronas Yamaha. Начиная с этого момента, Биндер… пошел в отрыв. За 3 круга до финиша он смог укатить от Морбидо на 3 секунды.
А вот Пол Эспаргаро ничего не ждал — атаковал Зарко и подвинул его на 5-ю позицию на 6-м круге. Перед Эспаргаро замаячила перспектива взойти на подиум, и он переволновался. Следом за Биндером, Эспаргаро пошел в атаку. Подвинув Зарко, достал и Куартараро. И тут Пол стал допускать ошибку за ошибкой.
Первая ошибка в последнем повороте того же круга лишила каталонца шанса возглавить погоню за подиумом. Следующую Пол допустил в первом повороте, где его вынесло чуть шире обычного — и Зарко тут же прошел по внутренней траектории. Эспаргаро вернулся на траекторию, но там уже был другой мотоцикл! Их борта встретились, и по законам физики в бою одержал победу внутренний Ducati — Эспаргаро тут же оказался на боку, в гравии…
Зарко не стал ждать другого шанса, атаковал Куартараро на следующем же круге. Зарко вновь был в призах!
Дела для пилотов Yamaha стали складываться совсем плохо, когда заезд достиг экватора, и сброс резины стал критичным. Куартараро оказался под давлением со стороны Алекса Ринса. Догнал свою будущую замену в Monster Energy Yamaha и Валентино Росси.
Для заводских пилотов Yamaha гонка по-началу не задалась. Росси и Виньялес оказались на 8-9 позициях после пяти кругов и проигрывали лидерам уже 5 секунд. Никаких шансов на возвращение к схватке за подиум, как казалось, у них уже не было. Но Росси не терял надежды. Он двигался вперед. В общем, оказался на 5-й позиции за круг до финиша.
Хуже всего гонка сложилась для заводских Ducati: Довициозо, Миллер и Петруччи оказались в критической ситуации — на границе очковой зоны после 5-6 кругов. К 7-му кругу Миллер шел за пределами ТОП-10, Довициозо — 12-м, Петруччи замыкал группу на 14-й позиции. На последних кругах они поднялись на пару позиций после схода трех соперников — Лекуоны, Мира и Эспаргаро.
Брад Биндер взял первую победу в своей карьере MotoGP, став первым пилотом KTM Factory Racing, выигравшим с этим заводом Гран-При во всех трех классах чемпионата — Moto3, Moto2 и Королевском!
Морбиделли комфортно финишировал 2-м. А за последнюю призовую позицию на последнем круге произошла большая дуэль между Алексом Ринсом и Жоаном Зарко.
Дело в том, что Стюарды MotoGP внимательно рассмотрели инцидент Зарко с Полом Эспаргаро, после чего решили, что француз все-таки действовал необдуманно (вроде того, что он должен был бы пропустить Эспаргаро назад, но не сделал этого). Стюарды предписали Жоану — проехать длинный круг, что тот и сделал. Но никто не успел приблизиться за эти 3-4 секунды настолько, чтобы пройти француза без борьбы. Только Ринс оказался достаточно близко.
Зарко смог сдержать Suzuki в последнем повороте — и финишировал на подиуме. Росси замкнул ТОП-5 впереди (внимание!) Мигеля Оливеры из Tech 3 KTM, а Куартараро оказался только 6-м. на последнем круге Миллер смог ускориться и прошел на 9-ю позицию.
Фотографии, результаты и положение в чемпионате после Гран-При Чехии — чуть позже, после подведения официальных итогов.