— Накагами — первый японец из молодого поколения гонщиков в Королевском классе, но на подходе еще 3-4 молодых претендента. Аи Огура, Юки Кунии и Татсуки Судзуки уже проявили себя в Moto3, а до того, в Red Bull MotoGP Rookies Cup. И все они вышли из программы Asia Talents Cup, организованной Honda.
Такааки Накагами на Гран-При Сан-Марино — впереди Жоана Зарко и будущего пилота Repsol Honda Пола Эспаргаро
В Мизано Накагами — снова фаворит HRC. Во-первых, у него куда больше опыта, чем у Алекса Маркеса, который никак не может освоить «тяжелый» прототип. Во-вторых, Накагами — тот парень, который с первого дня прихода в LCR Honda еще ни слова дурного про RC213V не сказал, регулярно показывая результаты, превосходящие усилия заводских коллег.
В отсутствие Кратчлоу и Маркеса-старшего, именно на Накагами в Honda Racing решили сконцентрировать максимум внимания. В этом есть некоторый логический сбой, понять который можно не сразу. Но попытка перенести всю поддержку на Алекса Маркеса не увенчалась успехом. А сейчас заводу нужно пополнять копилку Кубка конструкторов, в которой Honda сейчас просто на дне — 5 позиция с 53 очками, хуже только Aprilia с 23-мя! Это нонсенс, коллапс, просто позор для Токио. Но как исправлять ситуацию?
Валентино Росси принял перед этапом в Мизано «синюю пилюлю» — в шутку, конечно же, но она его реально ускорила! Honda просто должна была предложить Таке свою — «красную пилюлю», а именно пересадить японца на заводской прототип 2020 года.
Первый выезд Накагами на Honda RC213V 2020 года
И вчера, на тестах IRTA MotoGP в Мизано Такааки Накагами передали прототип Honda RC213V, который ранее пилотировал Марк Маркес, а в его отсутствие продолжал улучшать Штефан Брадль. Накагами и на прошлогоднем байке был быстрым, а тут здорово прибавил. Главное, что интересовало японских инженеров, это как будет вести себя мотоцикл в руках нового пилота. И — о чудо, Накагами сразу привез 2-й результат тестов после Виньялеса!
Накагами так разогнался, что не заметил, как переступил границу своих возможностей и грохнул под конец тестов новый байк. Это произошло во время гоночной симуляции: японец ехал все быстрее и быстрее, дошел до 1:31, и наследующем круге его траектория пересекла одну из кочек, сохранившихся после перекладки асфальта в 1-м повороте, он потерял контроль на небольшой скорости. Никто не пострадал, мотоцикл тоже.
«Хочу извиниться за этот инцидент перед HRC, но кроме этого байк показал себя превосходно, у меня буквально все — хорошо, я чувствовал себя комфортно с первого же круга и во время симуляции все времена были внутри 1:32. И свой первый круг внутри 1:31 я проехал тоже именно на нем. Так что никакого негатива, даже после падения, у меня после этих тестов не осталось вовсе» — сказал Накагами по завершении тестов.
Такааки Накагами на тестах IRTA MotoGP с новым Honda RC213V 2020 года
Первое, что отметил Накагами в ходе работы с заводской машиной, это как внезапно бокс LCR Honda наполнился соотечественниками и европейскими инженерами HRC: «Думаю, со мной сегодня работало более 10 человек! Все записывали мои комментарии, было приятно чувствовать возросший уровень поддержки. Они продолжают разрабатывать байк, пытаются понять, как можно его улучшить. Мне он понравился, уверен, можно было бы сделать большой шаг вперед уже в эти выходные, но…»
…но к великому сожалению Honda, как и самого Накагами, проехать остаток чемпионата на заводском RC213V 2020 года ему не дадут. Если бы дело было в решении HRC, японец поехал бы на нем сразу, как только стало известно о травме Маркеса. Но увы, новая версия Регламента MotoGP запрещает пилоту менять омологированный прототип по ходу сезона из-за двигателей. Сейчас Така едет на RC213V Маркеса образца 2019 года, соответственно, у него двигатель спецификации 2019 года (пилоты саттелитов обычно получают восстановленные моторы предыдущего поколения). Маркесы, а также Кратчлоу едут на машине 2020 года с двигателем нового поколения. Уверен, что сейчас менеджеры HRC кусают локти, что не дали команде Лучио Чеккинелло новый байк сразу! Но увы, сезон уже потерян.
В следующем году Алекса Маркеса слегка «понизят», переведут в LCR Honda в пару к Накагами и уж точно, дадут всем четырем пилотам HRC байк в актуальной конфигурации! Место Маркеса-младшего в Repsol Honda займет Пол Эспаргаро, представляющий сейчас KTM Factory Racing. Honda не спешит слишком активно двигать Накагами вперед, впрочем, и расставаться с ним не планирует: дополнительным стимулом продлевать контракт с японцем является титульное сотрудничество LCR Honda с Idemitsu, стратегическим партнером HRC в Японии, а также по программам Asia Talents Cup и Honda Team Asia в Moto3.