— Гонка Гран-При Австрии была остановлена после страшного инцидента, в котором, к частью, никто серьезно не пострадал. Но могли, как минимум, четверо: предварительный «виновник ДТП» — Жоан Зарко, который «обгонял и подрезал», пилот, которому от подставился при обгоне — Морбиделли, а также оба напарника Monster Energy Yamaha MotoGP, мимо которых чудом пролетели неуправляемые мотоциклы, вернее, их остатки.
Вот как все было — видео катастрофы со всех ракурсов:
Долго грузится видео? Нажми здесь!
По возвращении в боксы команды Валентино действительно был в шоке. Он не сразу понял, что именно произошло — что именно прилетело ему в голову в 3-м повороте Red Bull Ring. Он видел какое-то движение, но он продолжал ехать, двигаться к финишу, сразу же ускорившись после поворота (красные флаги появились через 10 секунд после инцидента).
«Да уж, это был очень пугающий момент, если можно так это назвать, — начал Валентино Росси. — Пугающий, ужасающий — для всех, но особенно для меня и Маверика, поскольку нас спасло просто какое-то чудо. Думаю, сегодня вечером нам нужно помолиться за кого-то… кто нас уберег от чего-то худшего, но мы вышли сухими из воды! Это невероятно».
Ситуация, как считает Росси, была очень опасной — критический опасной: «Быть агрессивным в MotoGP — это неплохо, потому что все выкладываются по-максимуму, пытаются достичь большего. Но лично для меня есть известный предел… границы дозволенного, поскольку этот спорт связан с риском для жизни».
23 октября 2011 года Валентино Росси не забудет никогда в жизни
Валентино Росси никогда не забудет 23 октября 2011 года, когда прямо перед ним в Сепанге потерял контроль над своим мотоциклом Марко Симончелли, упав под колеса своему другу, а затем, и Колину Эдвардсу. Однако, именно удар переднего колеса Ducati Росси стал фатальным… трагический инцидент навсегда запечатлелся в памяти тех, кто был на Гран-При Малайзии, кто участвовал в гонке и кто смотрел ее в прямом эфире, видел все в мельчайших подробностях. Dorna Sports в тот день совершила реальный подвиг, не свернув прямой эфир после катастрофы, но сделав его достоянием общественности — и это побудило в будущем многие структуры к активным действиям по совершенствованию систем защиты, регламентов и всего такого. Но Росси точно никогда не забудет тот день…
Валентино Росси: «Прежде всего, тебе нужно уважать своих соперников как живых людей, спортсменов и коллег. Особенно это необходимо во время гонки, на треке, в ходе борьбы на скорости в 300 км/ч»
«Я уже успел поговорить с Зарко. Он обещал мне, что не имел никаких особенных целей, когда менял траекторию, в результате чего в него врезался Франко. Просто на торможении он ушел слишком широко, и проскочил Франко по внутренней траектории, но из-за слипстрима [Франко] не успел затормозить — у него не было шансов! Он [Зарко], конечно, виноват в этом, но причина катастрофы в другом».
Версию о том, что авария произошла из-за увеличенного прижимного усилия на скорости в 280 км/ч, связанного с применением винглетов, высказал после гонки Алеш Эспаргаро: подобные инциденты стали случаться в MotoGP — пилоты просто не могут оттормозиться, их буквально протягивает вперед на слипстриме за соперником, в результате чего скорость преследователя оказывается выше километров на 40 в час… в этот раз, это привело к большой аварии.
Маверику Виньялесу все же прилетело колесом по шлему
Сам момент аварии Росси не помнит — и не понял сразу, что именно произошло:
«Я почувствовал, что что-то приближается. По-началу, думал, что это тень от вертолета. Знаете, иногда вертолет пересекает трассу… Но затем я краем глаза — все это произошло за доли секунды! — я увидел байк Франко, который пролетел передо мной в каких-то сантиметрах. А затем, байк Зарко перелетел через Виньялеса… Мы оба были невероятно удачливы сегодня».
Валентино Росси: «Такая фигня случается. Но это причина, которая должна иметь следствие — тотальное улучшение всего: автодрома, правил, кодексов, самого поведения пилотов».
После финиша Росси первым делом направился в боксы Petronas Yamaha SRT, чтобы повидать своего будущего напарника по команде, своего воспитанника: «К счастью для нас всех, Франко в порядке. Я говорил с ним, он практически не пострадал, и мы будем молиться сегодня за то, что все отделались легким испугом. Хотя… легким я бы его не назвал. Но главное для нас, что все в порядке, никто не пострадал. Мы просто должны сделать выводы из всего этого».
Виньялес хорошо видел, что в него летит
Конечно, авария сыграла большую роль в результатах Гран-При Австрии — по сути, это были две совершенно разные гонки: до аварии и после…
«Рестарт был трудным для меня, но какой у меня был выбор-то? [смеется] Но в итоге гонка вышла неплохой. Для нас в Yamaha год вообще непростой, поскольку у нас есть дефицит в скорости и тяжело противостоять Ducati, Honda и даже KTM, но темп всегда неплохой. К сожалению, в 9-м повороте со стороны Биндера была очень агрессивная атака, и нас вынесло за пределы трассы. Это то, о чем я пытаюсь сказать: молодые пилоты MotoGP не слишком считаются со своими коллегами, они идут в бой, как в последний раз в жизни. В итоге, мы оба упустили группу лидеров, потерял массу времени. К счастью, мне удалось сохранить хороший ритм. Конечно, я мог финишировать в лучшей позиции сегодня. Но… что сделано, то сделано».
Результаты Гран-При Австрии (после рестарта) и положение в чемпионате мира по MotoGP по итогам 4-х гонок.