— Несмотря на то, что все четыре Yamaha M1 по итогам FP1 оказались в ТОП-8, речь идет только о первой сессии и ограниченном времени на треке. Тогда как в ходе гонки может произойти масса неприятностей из-за традиционного для Yamaha избыточного износа задней покрышки.
«Несмотря на ожидания и первые впечатления, практика прошла не так уж и плохо. Но совершенно точно, состояние трека здесь, в Барселоне существенно отличается от того, что было в Мизано, особенно, с учетом, что асфальт обеспечивает куда меньше держака, — сказал Валентино. — Но в целом, для начала уикенда впечатления неплохие. Мы знаем, над чем поработать. Главным будет, конечно же, менеджмент резины — надо добиться минимального износа к концу заезда. Здорово, что мы уже сейчас в хорошей позиции и можем еще ускориться».
Стратегия последних гонок MotoGP — для всех пилотов — сводилась к одному: выстрелить в начале заезда, контролировать дистанцию в середине, и готовиться к решительной атаке на последних 3-х кругах. Вот почему некоторые заезды были не слишком зрелищными, но принесли неожиданные результаты. На каждой новой трассе у каждого производителя, в каждой команде — разный темп!
Как и в Ducati, где из шести пилотов реально едут в нужном темпе только двое, в Yamaha стиль пилотирования более-менее позволяет бороться за подиум в каждой гонке лишь двоим из четырех. Причем, в Yamaha эта пара меняется от этапа к этапу. Идеальным с точки зрения результатов для Yamaha мог стать финиш Гран-При Андалусии на Circuito de Jerez, где Куартараро, Виньялес и Росси взошли на подиум, а Морбиделли боролся за финиш в ТОП-4, но выбыл из-за проблем с двигателем.