Мотопутешествие по Кавказу — 8.1: Южная Осетия — жемчужина! — tresfactos.ru

Над Владиком сгущаются тучи,
Кукуруза истекает зелёным,
Я еду в Цхинвал.

Сразу же видео:

Транскам.

Последнее, что показал мне навигатор — через 110 километров повернуть налево, ну я его и выключил и не спеша погнал по прекрасному Транскаму.

Неявная морось (ле, не мороси) заставила надеть дождевик и, как обычно, чутка распогодилось.

Транскам довольно пологий, высота набирается постепенно — катишь по полупустому шоссе и любуешься видами.

Чем мне полюбилась эта магистраль, помимо всего остального — это тоннелями. Их здесь много — на любой вкус и цвет, каждый со своим настроением.

Пока я ехал, меня все больше наполняло ощущение отрешенности и какой-то заброшенности, что ли. Этому способствовали и хмурая погода, и редкий траффик, но в основном атмосферу составляли редкие тихие поселочки, ветхие строения, древние башенки и полное отсутствие придорожных кафе, вывесок и всего такого. Это очень приятное чувство.

Зарамагское водохранилище

Преодолев часть пути и пару невыраженных перевалов я застрял на границе как раз в начавшийся дождь (уже продумано одетый в дождевик).

Сам Транскам — довольно живописная магистраль среди невысоких поросших гор со множеством тоннелей, среди которых самый-самый тот, что пролегает через Рокский перевал. Сильнейшие чувства, архитипичные запахи — пыль, промышленная сырость, школьный спортзал, маты.
Это невероятно долгий психодел, через пару минут движения по autoban советской фантастики я даже позабыл кто я, еще через минуту показалось, что я здесь живу и не знаю сколько.

И тут я въехал в Южную Осетию. Небо прояснилось и поменялось всё. Я ехал среди холмов и прерий и кайфовал. Заброшенность и забытость были во всём, лес вплотную к асфальту, ветхие постройки, нега отчуждения — я ехал домой, никаких открыток, старые здания, мягкая безысходность и предзакатное солнце.

Гаубица Росгидромета (стоят вдоль дороги, из них палят по вершинам, сбивают лавины)

Сильнейший трип и на сейчас самая любимая дорога из магистралей.
Пока ехал, чувствовал уют дороги в закрома, как в комнату в конце комнат и в конце кладовка.

Я допускал, что это будет интересная дорога в затерянный уголок, но не ожидал, что настолько. Благодарен спонтанному провидению, что двинул этим путем.

Сейчас по-тихой хлещу здешнее домашнее (инет не робит (здесь Мегафон), катал наощупь, достал через местных) в уютном хипстерском мини-отеле TEDIon. Так же наощупь обзавелся едой — прогуливаясь по Цхинвалу, спустился в полуподвальный закуток под вывеской «Хинкали». Узнав, что готовых нет, я развернулся. «Стой, погоди, — окликнула бабулька. — Всего 15-20 минут подождать, чуть-чуть.» И правда, че эт я. Хинкали оказались отменные — если где и полюбить кинзу, так это здесь и именно так.
Я здесь впервые, ни хера не знаю, а некоторые местные с трудом понимают меня — очень уютно и ново. Ну а завтра — прокачусь на озеро Эрцо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий