Небольшая выкладка о мотивах мотоциклизма — tresfactos.ru

На Байкпосте много выкладок о мотоциклизме, как о явлении, я наверное не буду оригинален в своих мыслях, но это моё вИдение, я попытался хоть как то систематизировать мотивы людей, да и свои собственные. (Чтобы не ругались — под катом не очень большой текст и нет картинок. Но есть мысли.)

Часто задумываюсь, отчего мотоциклизм так популярен, какими путями люди приходят к верховой езде на малопонятном техническом агрегате, не дающем ни комфорта ни безопасности по сравнению со своими транспортными конкурентами.
Я пришел к этому довольно распостраненным путем, который потом изменился кардинально. В голову пришли несколько тропинок, которыми люди чаще всего приходят в двухколесицу.
Путь первый — эстетический.
«Во-первых это красиво» сказал кто-то и это действительно так в современной социальной модели.
Образ мотоциклиста культивируется медиа и рекламой как образ свободного, независимого и успешного человека, смелой и безусловно красивой человеческой особи и очень сексуализируется вне зависимости от пола.
Если мы покрутим эту модель поближе, то можно без труда разглядеть ее изъяны: на самом деле это затратно, холодно, мокро, опасно, требует больших интеллектуальных и физических усилий а также знаний, в том числе технических. И если многие из этих пунктов можно просто «заткнуть деньгами», то многие вещи купить просто не получится. к примеру можно растренировать вестибулярный аппарат, но для этого он изначально должен работать корректно, а я со временем убедился, что чувство равновесия такое же как зрение, слух и обоняние — для всех персонально и у каждого очень по разному работают.
Но социальный эстетический образ часто прописывается где то в нейронах и в какой-то момент окончательно оформляется в мысль: я хочу мотоцикл. Ну и пошла веселуха.
Путь второй — практичный.
В современном мегаполисе, таком как Москва привычной транспортной рутиной давно стали многочасовые пробки в любое время суток, и я знаю людей, которые начали осваивать вождение мотоцикла исключительно для экономии времени.
Как по-моему это в чисто измеряемых параметрах наверное выигрыш. Но если сравнивая издержки всем скопом, то в машине, сидя в пробке можно сделать много вещей, которые на мотоцикле позволить себе нельзя, сосредоточенность на процессе пилотирования должна быть максимальной, ничего не должно происходить «на автомате», поэтому после того, как ты потратил на дорогу не полтора часа, а тридцать минут ты потом час приходишь в себя и по сути то на то и выходит.
И еще чисто климатические моменты, которые ну никак не сбросить со счетов.
Путь третий — оппортунистический.
“Rebel without cause” гласит расхожая фраза и этот бунт без причины признак пубертатного периода, который как известно длится у мужчины с 13 до 53 лет.
Количество кризисов средних возрастов, вне зависимости от этих возрастов (середина все время смещается) часто выражается в желаниях бросить семью, продать квартиру и уехать в закат максимально эффектном способом, желательно в свече с громким воем ёшымуры.
Обычно этот путь купируется морокой чисто житейского свойства: надо получить права, ходить учится, покупать мотоцикл, ставить его на учет, искать для него гараж или стойбище какое-то, в общем лодка протеста быстро разобьётся о быт необходимых телодвижений.
Ясно, что можно ездить без прав и купить мотоцикл без документов и поскольку ты бунтарь ездить на нем как Бог пошлёт, но это обычно быстро заканчивается, и удача, если этот конец — просто потеря имущества.
Под эффектом «Mad Max II» можно стать в конце концов и конченным однопроцентником, но система устроена так, что такие люди искусственный отбор не проходят и потомства не оставляют. Остаются часто просто «легендарами» и топливом для псевдометаллических баллад Кипелова.
Путь четвертый — профессиональный.
Если посмотреть рекрутинговые ресурсы, количество вакансий мотокурьера обычно исчисляется десятками, что связано с резким ростом сферы доставки, и я не исключаю этот тип карьеры, поскольку сам был участником этого рынка.
Там есть возможность заработать, при хорошем раскладе даже неплохо заработать. Это редко ведет к мотоциклизму в классическом понимании, но иногда случается, что два колеса остаются полезной привычкой.
Путь пятый — спортивный.
Этим путем чаще всего люди идут с детства и часто не по своей воле — обычно родители по разным причинам отдают чадо в секцию шахмат, и потом ребенок мучается шахматами полжизни, пока не поймет, что это ему не по душе и начнет зарабатывать деньги, чтобы отдать их психотерапевту, который через пару десятков лет научит его справляться с посттравматическим расстройством.
Но иногда маленький человечек и вправду увлекается и становится хорошим спортсменом, а потом и тренером. Иногда вполне взрослые люди идут этим путем и добиваются потрясающих результатов.
Такое тоже бывает.
Путь шестой — бюджетный.
С советских времен автомобиль был элитарным признаком, маркером принадлежности к номенклатурному сословию. А мотоцикл был более доступным и более бюджетным, а также часто более эффективным средством передвижения, например в деревнях, где существовали исключительно «направления», и то, если погода была солнечной. Взрослеющие советские подростки пересаживались с Ижей на Днепры, с Днепров на Судзуки просто потому, что это доступней.
Путь седьмой — субкультурный.
В процессе взросления мы социализируемся и иногда пытаемся найти своё место в обществе примкнув к наиболее привлекательной для нас группе единомышленников, а что может быть более сплоченной группой единомышленников, чем субкультурные течения? Футбольные фанаты, готы, хип-хоперы, поклонники русского рока, панки, культуристы, стендап-комики, зацеперы, хипстеры, рейверы — выбирай на вкус. Часто этот выбор не твой собственный, ты смотришь на друзей и внезапно обнаруживаешь себя на вечеринке в косовороте, постриженным по Дэвида Гана в кругу депешмодистов. Или в широких люберецких штанах. Или стоящим на голове на картонке на Старом Арбате. Или гоняющим на роликовых коньках по центру города.
Со временем это проходит, но социум долгое время остается с тобой — друзья, которых ты приобрел, навыки и связи надолго въедаются в плоть и кровь, и могут обернутся в позитивных примерах удачным бизнесом или профессией.
Байкеры не исключение — они пример классической субкультуры со всеми плюсами и минусами оной и всем возможным внутренним строением и иерархией, со своими лидерами и аутло.
Путь восьмой — инженерный.
Он достаточно экзотический, но часто бывает так, что увиденный в детстве на плакате в комнате сияющий Фэтбой со временем вызывает у тебя вопросы и пожелания, и в какой-то момент взяв в руки болгарку ты понимаешь, что другого пути нет — я хочу воплотить в жизнь эту идею. Это часто сродни скульптуре — инженер не может не делать этого, он постоянно прокачивает скилы и пробует тут же все новое на том куске техноглины, который его увлекает, и очень часто этой заготовкой становится именно мотоцикл.
Путь девятый — модный.
Ух, самый массовый. Знаю лично много людей, в основном девушек, которые пробовали мотоциклизм, как пробуют ногой воду, прежде чем прыгнуть в бассейн.
Дело в том, что как любое массовое явление в какой то момент мотоциклизм вошел в моду, одежда, образы, кино, это сильно бьётся с первым пунктом, но отличается количеством «оставшихся» и сильно насыщает вторичный рынок мототехники и экипировки.

Признаюсь, я смешал в себе первый третий и седьмой, но в результате понял для себя что именно оставило меня в рядах двухколёсников: сосредоточенность на процессе вождения мотоцикла не оставляет в голове никакого места для внутреннего диалога и пустопорожних размышлений, что для меня, человека с тревожным расстройством стало просто идеальной терапией и возможностью сосредоточится на настоящем, жить в моменте. Не знаю, один ли я такой, но мне точно подошло. Сам процесс такого сосредоточенного передвижения выматывает настолько, что делать это в течение двенадцати часов подряд в течение полугода был испытанием сил, нервов и интеллекта. Но при этом не отбило у меня желания продолжать. Этот путь я для себя сформулировал, как “терапевтический”, но он какой-то необщий и весьма субъективный.

Вот вкратце мысли, пришедшие в мою голову. Уверен, что читатели могут подкинуть мне еще каких то путей: описанные мной субъективны и никогда не бывают «чистыми», чаще это сумма нескольких мотиваций и причин.
Жду от вас еще мыслей, скорее всего я увидел далеко не все.

P.S. Позже пришел в голову еще “адреналиновый путь”, но мне кажется он узковат и в нем есть масса способов кроме мотоциклизма. Он часто помогает людям получить адреналин и эндорфины, которых так не хватает в жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий