По следам Чемпионата Санкт-Петербурга: мотоспорт — это не только самый быстрый гонщик — admitsoft.ru

— Перед началом уикенда ни у кого не было и мысли, что Макар Юрченко заберет себе второй чемпионский титул в региональных сериях. После убедительной победы на Moscow Raceway в Чемпионате Московской области, он вернулся в Игору, где задал планку для остальных с первого же уикенда «Моторинга». В гонке второго раунда новой серии Макар довел темп до 1:35.7. И все же, сам он уверял, что это еще «не уровень, а лишь пристрелка».

Домашняя работа: анализ шинных карт в Игоре — это почти высшая математика, а не бухгалтерия

Стабильные гоночные условия на автодроме в Приозерском районе еще не сложились: новый асфальт заметно улучшился за 2 месяца, благодаря прошедшим на нем авто- и мотогонкам и трек-дням; но покрытию требуется время, чтобы вылежаться, окончательно полимеризоваться — «схватиться». Нужно больше солнечных дней, нужно больше трек-дней. Нужно пережить зиму, наконец. Реальный потенциал «Игора Драйв» будет раскрыт лишь весной 2021 года…

Вот почему и третья попытка установить рекорд и закрепиться на должном уровне (внутри 1:35 и стабильно в 1:36) в ходе подготовительных сессий 4-6 сентября была обречена на провал по ряду причин. Квалификации Чемпионата Санкт-Петербурга также не позволили пилотам показать лучшие круги из-за дождя, который шел всю ночь и прекратился только утром, за минуты до начала зачетных сессий. Некоторые команды и пилоты вовсе не покидали пит-лейн на Q1 и Q2, чтобы дождаться полного высыхания асфальта, и это произошло к Q3!

Макар Юрченко установил новую планку для Игора Драйв на уровне 1:35.7

Уровень для дождевых условий (на случай, если асфальт так и не высохнет) все же задал Макар — это 1:51.374 на 6-м круге Q1. Затем, когда вода сошла и стали проявляться сухие траектории, на Q2 он ускорился до 1:48.2, а завершил сессию 1:46.392. Антон Ерёмин, Александр Гордийчук, Михаил Шумилин, Виктор Александров — все лидеры класса SBK/STK-1000 также пытались «выстрелить» на сыром асфальте, но догнать Макара не могли.

Сергей Крапухин вышел на трек впервые за день, просто потому, что для квалификации в гонке нужно было установить «какое-то время»: «Мы первый раз выехали на квалификацию, только когда подсохло, на ушатанных колесах — просто размяться, — сказал лидер RWT Motorsport, показавший в итоге явно «не свой» результат — 1:41.488. — Засекся я откровенно низко – шестым. Но у нас была еще одна практика, и там я уже на новых колесах долбанул 1:37, понял, что мы к гонке готовы».

Команда меняет сцепление на Aprilia Макара Юрченко во время свободной практики

Проведя квалификацию Q3 и заняв поул, Макар вернулся в бокс SPB Racing Team. Где-то за час до начала гонок, в Игоре вновь поменялась погода, облачность сменилась солнцем, которое окончательно высушило и прогрело трек. Готовность к гонкам проверили практически все участники Чемпионата, кроме… Макара. Дело в том, что по возвращении с Q3 команда решила заменить сцепление в боевом Aprilia RSV4. В принципе, обычная процедура для профессиональной команды, заняла менее получаса, но выйти на трек хотя бы на пару кругов не позволила. Партнеры Юрченко по SPB Racing Team — Виталий Жук, Константин Путихин и Александр Гордийчук использовали короткую практику, чтобы поставить точку в подготовке к гонке, убедиться, что все ОК. Вот это и решило ее исход для команды!

Последние проверки перед гонкой: все готово?

На гонку Макар установил Pirelli модельного ряда 2019 года («узкие»), но в этих условиях конкретно на его мотоцикле они не сработали. В то же время, на BMW S 1000 RR Виталия Жука такие же покрышки отработали великолепно. Команде теперь предстоит изучить собранные данные телеметрии, чтобы понять, почему так произошло.

Константин Путихин возглавляет дуэль с Жуком: Чемпионат Санкт-Петербурга, Игора Драйв

Виталий Жук и Константин Путихин провели превосходную гонку в классе STK-1000 и по сути завершили летний цикл: Виталий выиграл заезд в классе, Путихин поднялся на подиум 2-м, замкнул тройку Игорь Зубков. Жук и Путихин весь заезд активно боролись со своим главным соперником в этом году — Виктором Александровым из Motorrika. Александров, конечно же, очень хотел увезти в Москву Большой Приз Санкт-Петербурга: ведь на двух первых этапах «Моторинга» в Игоре он доминировал в любительском зачете! Но на этот раз его темп заметно ухудшился после 6-7 кругов, Виктор стал проигрывать Жуку и Путихину по 4-5 секунд с круга.

Виталий Жук, SPB Racing Team: чемпион Санкт-Петербурга 2020 года в классе Superstock-1000

Виталий Жук с воодушевлением поделился впечатлениями о гонке: «Старт мне не очень удался, улучшить позицию сразу не удалось, но и не проиграл. В первом повороте меня опередил Константин. Ему, видимо, старт удался лучше! Я видел, что впереди едут все, кто значительно быстрее нас — с кем мы лишь пытаемся конкурировать в этом сезоне. И мы сцепились с Витей Александровым – он ехал очень плавно, но быстро. Я не стал его атаковать сразу, выжидая. Так и решил: 12 кругов гонка, устать всегда успеем, можно пока отдохнуть. Классно шли, ровно. Но тут Константин снова устроил интригу – обошел меня!»

В тот момент, темп схватки резко изменился, и она из плавной погони превратилась в бег с препятствиями — напарники по SPB Racing Team быстро преодолели сопротивление Александрова. Так, один из двух чемпионских Кубков в Премьер-классе остался в руках у питерцев.

SPB Racing Team оккупирует подиум в классе STK-1000

«Пришлось пришпорить! — продолжил Виталий Жук. — Обошли Витю на следующем же круге, и пошли в отрыв. Мне удалось пройти Константина. Вообще было интересно: мы не просто ехали друг за другом, а именно менялись позициями регулярно. Я установил свой личный рекорд в этой гонке, проехал круг за 1:41. Все было под контролем, резина плавно расходовалась. Все сложилось. На финише обернулся: Константин был где-то далеко. Так что я доволен».

Но в битве за главный приз Чемпионата Санкт-Петербурга в классе Superbike инициативой владел (на самом деле, практически безальтернативно) москвич Сергей Крапухин. Макар Юрченко разогнался к 3-му кругу, установив Best Lap гонки — 1:36.245, но Крапухин совершенно комфортно висел у петербуржца на хвосте, его темп практически не отличался — 0.2-0.5 секунды, которые не позволяли Макару отъехать.

Старт гонки Superbike/STK-1000, Игора Драйв

«Не знаю, когда точно у Макара «поплыла» резина. Чисто визуально, первые 5 кругов он ехал и контролировал ситуацию, — отметил Крапухин после гонки. — А на 5-6 круге отметил, что [его мотоцикл] стал скользить. У меня к тому моменту тоже уже начал снижаться держак, но у него явно это происходило гораздо быстрее. Тогда я решил — не спешить, не наседать, а немного подождать: хотел увидеть прогрессию… Я понимал, что хорошо знаю Игору и свою сильную сторону здесь. Но нужно было понять, у кого покрышки кончатся раньше».

Особенность Yamaha YZF-R1, на котором ездит Крапухин, что он обладает удивительной плавностью в прохождении виражей. А Игора Драйв — это один сплошной вираж, никаких жестких зон торможения, как на Moscow Raceway и NRing. Можно катить в свое удовольствие, контролируя ход «газом» (остальную работу доделает электроника мотоцикла). В отличие от жестко настроенного Aprilia Макара, более мягкий R1M Крапухина помог сберечь шины, не теряя в темпе. О том же говорит и покруговка другого пилота Yamaha, но выступающего на более мощном и агрессивном R1 2020 года — Антона Ерёмина: пилот Motorrika разогнался ко второму кругу и вышел на стабильный темп 1:38-1:38.6, а завершил заезд в темпе 1:39.3, замкнув подиум 3-м. Антону не хватило всего секунды, чтобы настичь Юрченко на последнем круге!..

Дуэль Сергея Крапухина и Макара Юрченко за победу в Чемпионате Санкт-Петербурга

«Когда твой темп падает на 5 секунд, кроме как технической неполадкой, это больше никак не назвать, — сказал Макар Юрченко после финиша. — Обычно, моя ошибка в пилотировании или повышенный износ резины – это плюс секунда с круга, ну две. 5 секунд с круга – это провал. У меня такого давно не было, чтобы изношенная резина настолько ограничивала меня в скорости! Я ехал во всю силу, насколько мог, но ощущение было, будто сзади стоит дождевая резина: еду по сухой трассе, в теплую погоду, но как на дождевой резине – гипермягкая покрышка разорвалась и «плывет», а поделать с этим уже ничего не могу. По сути, мне удалось пройти только два быстрых круга, а уже на третьем начал чувствовать скольжение в некоторых местах. С каждым кругом ситуация усугублялась».

Борьба Юрченко за лидерство происходила следующим образом: он был вынужден пропускать Крапухина, который совершал обгоны комфортно, а затем, перед спуском к «штопору» на позднем торможении или благодаря более высокой скорости на обратной дуге возвращал позицию, чтобы выйти на новый круг 1-м. Но дойдя до первой же связки поворотов, Крапухин снова накатывал — и так происходило круг за кругом. После 8-го круга даже так контратаковать стало опасно. На деле, темп Макара стал падать критически, и последние 4 круга он терял уже по 1-1.5 секунды в пользу Крапухина. Лишь на самом последнем круге Сергей немного ослабил хватку, и расстояние между ними сократилось до 5 секунд на финише.

Макар Юрченко, SPB Racing Team

Сергей Крапухин проанализировал итоги гонки: «Когда агрессивно атакуешь, ты всегда убиваешь резину. Вот почему ребята, сильно проигрывающие на квалификации, редко добираются до подиума и не могут бороться за победу в MotoGP — там все точно так же! И вот почему я старался не атаковать в начале заезда, а ждал, когда у меня появится реальное превосходство по держаку. И тогда, да, начал подлезать — везде. И то, Макар в какие-то моменты возвращал позицию, понимая, что это достаточно безопасно. Ему уже мало было — просто удержать, ему нужно было предотвратить мои попытки. Но каждая контратака приканчивала его покрышки все быстрее и быстрее».

«Мне все же очень хотелось пройти вперед… потому что я не знал, где Ерёмин! Здесь, на Игоре пит-волл слишком далеко от трека, и вечером совершенно не видно пит-борд. Его и днем трудно выцепить взглядом, а вечером, в тени — его просто нет. И я не видел, что показывала команда, как далеко Антон. Вдруг, вот мы тут боремся, а он уже накатил сзади и ждет, чтобы нас обоих пройти?»

Небольшие ошибки допускали оба лидера, и одна такая едва не привела Крапухина в зону безопасности Т13 — он промазал с нейтралью во время одной из агрессивных атак Макара. Чем-то этот момент напомнил бодания Джонатана Рэя и молодого Микеля Ринальди в воскресной гонке World Superbike на Motorland Aragon, завершившейся за пару часов до старта нашей.

Сергей Крапухин выиграл гонку Superbike Чемпионата Санкт-Петербурга 2020

«Это была очень классная гонка, я серьезно кайфанул и хочу поблагодарить Макара за нее. Макар очень достойный соперник, очень быстрый и техничный, и гонка получилась по-настоящему крутая. Наверное, здорово смотрелась со стороны» — добавил Крапухин.

Победу в сегодняшнем мотоспорте забирает сильнейшая… комбинация из пилота и мотоцикла, который готовит команда. В случае с Чемпионатом Санкт-Петербурга, как считают некоторые, Макару не хватило удачи — подвели покрышки из-за какого-то огреха в производстве, или компаунд для конкретной гонки подобрали не слишком аккуратно — просто не хватило опыта работы с асфальтом Игоры. А может, был допущен просчет в оценке перспектив на гонку (казалось бы, что может пойти не так, когда в седле — сам Макар Юрченко?) Как следствие — разочарование, потому что для прорайдера просто «гоночек» не бывает. Каждая — это схватка, и только за победу.

Вдвойне было приятно увидеть такую зрелищную схватку под занавес сезона. Хотя какие-то события еще предстоят, но именно Чемпионат Санкт-Петербурга стал своеобразным топом летней серии — к нему готовились особенно тщательно. И «Игора Драйв» не разочаровала.

Далее: Результаты гонки Superbike — финал Чемпионата Санкт-Петербурга по ШКМГ, «Игора-Драйв»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий