Два года и около 30 тык прошло с момента моего опуса про Вальку: bikepost.ru/blog/79670/Pochemu-mne-bolshe-nravitsja-valkirija.html
За этот период времени много чего же случилось в моей мото-жизни. Продажа шадовы, покупка другого мота, много дорог и событий. Ниже я постараюсь все это обрисовать и ответить на вопросец, вынесенный в заголовок.
Велкам под кат.
В весеннюю пору 18-го года с двойкой мы проехались на вальке в Абхазию. Эта поездка заслуживает отдельного широкого текста. Коротко тут расскажу только некие детали. Мот отработал непревзойденно, без поломок и напрягов. Весьма прикольно его наклонять до подножек на серпантинах Туапсе-Сочи. А влажная от дождика и сплошная (бело-желтая) разметка сочинских пешеходных переходов заносит обилие в монотонность езды, переставляя в повороте рожу на метр.
Двигались туда в лайт-режиме, приблизительно по 500 в денек: Вечерком отель, душ, прогулка по избранному городку, ужин в приятном месте. Назад — чуток наиболее напряженно и рекорд составил 720 в денек даи то только поэтому, что в Воронеже уже останавливались и хотелось контраста. Специально замерял расход — было 7.5 — 8.5 л. на 100 км 92-го бензина при крейсере «чуток резвее фур».
Вкатавшись, я стал ездить злее и не стало хватать тормозов. Даже заскучал по ABS на шадове. Сорвать заднее в юз — это прям происходило без труда. А в дождик держака не было совершенно. Даже разглядывал вопросец установки ABS от голды, по слухам есть умельцы, которые это делают.
А еще, невзирая на все усилия и вложения, мот все таки не двигался, как обязана двигаться полуторалитровая бандура. Ну вот никак, хотя некроманты, вызвавшие его из небытия, и убеждали меня, что это для него нормально.
В конце лета мы с двойкой собрались в Карелию. Поездка для двойки завершилась на объездной дороге вокруг Твери, когда на 100 км в час лопнуло заднее колесо (Никогда не ставьте shinko на тяжкий мот. Мне она досталась при покупке). Нет, мы не улетели, и даже не свалились, все целы, но кирпич устилал всю дорогу и было перекушено несколько ломов. Выпав из графика, я выслал двойку домой на поезде, а сам остался в Твери переобувать зад (а когда возвратился и перед тоже), естественно не сам, а на сервисе, поэтому что на вальке-интерстейте это соединено со снятием кофров, крыла, суппорта, также нужно открутить выпускные коллектора и чуть раздвинуть трубы. Переобулся в 880-й метцеллер, о чем позже никогда не пожалел.
Поездку все таки окончил практически по плану. Там тоже все было отлично — с сногсшибательными дорогами севера Ладоги, также грунтовками, ручьями и иными радостями, доступными лишь избранным, кто эндурит на полторахе.
По возвращению, валька отъехала снова в сервис с залитыми свечками; подклинивающими от песка тормозами; и карбами, которые никак не желали работать подабающим образом. Не считая того, равномерно приходило осознание, что купил я стршного ушатыша и что вваливать в нее мне к тому же вваливать.
Вот это равномерно и происходило — генератор, подшипники, резинки, ремкомплекты, демпферы, сальники… Кто произнесет, что старенькый мот «неломается» — быть может и будет прав — на сто процентов он никогда не сломался, но голову делал часто.
Да, подмена резины привела к расчудесному превращению мота в нормально (для этого возраста и веса) тормозящему аппарату. И даже ABS расхотелось.
В осеннюю пору 18-го мот был торжественно сдан некромантам для повторного умерщвления и вызова из небытия (планировалась ревизия двигла). Им это не удалось, хотя проделана была большая работа. Короче говоря, в весеннюю пору 19-го года мот так и не поехал. Он заводился, но беднил смесь, троил и было ему даже ужаснее прежнего. Было понятно, что карбюраторы остались в аду и вызвать их оттуда не удалось. Хороший мегазип предлагал блок из 6 карбов всего только за 180 тыр + доставка, что расстраивала меня на сто процентов, беря во внимание стоимость мота. Ебей был добрее, но полтинник за карбы в неведомом состоянии тоже не чудилось неплохой мыслью.
Те некоторое количество дней, которые мне довелось прокатить на вальке той в весеннюю пору завершились эвакуатором из-за полных цилиндров бензина — иглы не держали.
На майские была запланирована и удачно осуществилась поездка в Португалию, которая тщательно описана тут: bikepost.ru/blog/85507/Po-Portugalii-na-arendovannom-BMW-R1250GS.html и где был оттестирован новый 1250-й гусь.
По возвращению, сезон шел, а я все еще прогуливался пешком. Было надо что-то созодать, тем наиболее, что в кармашке была котлета средств от удачной реализации шадовы прошлой в осеннюю пору. (она ушла в отличные руки)
По результату поездки; тестов триумфа тайгера 800; ощупывания новейшей африки; также поэтому, что на рынке не было ни одной жив варадеры (а то было бы прикольно в гараже иметь валю и варю), — был куплен влажный гусь 1200, на шоссейных колесах, 16-го года с пробегом около 5500. Фотка — есть в гараже. bikepost.ru/my/Grfree/garage/28702/BMW-R1200GS-2016/
Когда это вышло, то 1-ое о чем меня спросили друзья: когда я продам вальку. Признаться, меня посещали мысли о том, что пора бы «зарыть бортпроводницу», «слезть с дохлой лошадки» и прочее, но… но было принято решение бросить ее пока и поглядеть, что получится, тем наиболее, что двойка, хоть и признала гуся обычным для путешествий, но уже не так рвалась катать со мной на нем.
Гусь великолепен во всем. Два поколения мотостроения и 17 лет, которые его делят с валькой — это пропасть.
Эргономичность гуся мало подкачала: если на вальку я сел сходу и весьма комфортно, то гусю пришлось ставить проставки, которые приближают и поднимают руль и поставил бы еще, но не хватит длины шлангов и проводов.
Набросал также всяких ветровичков и защиты рук, также поставил ветровое стекло от эдвенчура — пожалуй на данный момент на гусе ветрозащита комфортнее валькиной, не таковая полная, зато неплохой обдув и не горячо.
Родное валькино стекло было там же, где и весь мот — в аду. Его удалось чуток взбодрить полиролью, но все равно оно было желтоватое и мутное. Я брал бумажку, обвел родное стекло, образмерил и запихнул в автокад. Потом дал файл маркетологам, которые режут поликарбонат и они порубили мне супердешевых стекол, которые к тому же я заказал различного размера: от номинала до +150мм высоты. Поставил сначала +50 и ровно недельку радовался. Потом стекло покрылось мелкими царапками, которые не мешали, не считая 1-го варианта — когда светит встречное низкое солнце. Стекло было свирепо обпилено лобзиком практически в номинальный размер. На данный момент так и езжу. И в припасе еще штуки четыре лежит. Все таки взор через стекло это некорректно. Но пока сам не попробовал — не веровал.
Подвеска гуся — это песня с припевом. Я гнал на нем сотку в дорожкам вокруг рыбинского водохранилища, а годом ранее плелся там же на вальке 40. Валька гремела пластиком и просилась вспять в америку.
Также гусь намного легче. Опосля вальки качать его так же просто, как крутить карандаш в пальцах.
Джимхана на гусе тоже зашла — скоро я научился загибать его практически до подножек — так прекрасно, как на крузере чертить, естественно, не выходит, но угол выходит прекрасный.
К слову говоря — набор не плохих альпинстаровских башмак умер за сезон джимханы на вальке, поэтому что 1-ое касание было наружней стороной бота и равномерно подошва спилилась неблагопристойной фаской. На данный момент я поставил на подножки скользуны повыше и неувязка ушла.
Я возлагал надежды, что на гусе в пробках будет проще. Но гусь по рулю имеет практически ту же ширину, что и валька. И, хотя они идут по разной высоте, но свои трудности есть и на гусе. Не очень легче в пробках.
Тормоза гуся — брембо. Они просто великолепны. Чувство, что мот останавливается, как вкопанный. Это несколько раз прям выручало на дороге, когда обстановка резко изменялась и было надо тормозить в пол. Возвратившись на валькирию, я пошевелил мозгами, что тормоза неисправны — так выше усилие на ручке и так ужаснее эти четыреста кило останавливаются. Хоть какое движение нужно предсказывать с учетом того, что тормознуть ты не успеешь, если что.
Очередной недочет гуся, если так можно сказать: я так и не отважился приобрести раздвижные кофры. Жаба душит. Катаюсь с центральным, а он маловат, если планируешь ездить с двойкой.
Друзья шутили про гуся — основное не бери загранпаспорт: а то выедешь днем за хлебушком и окажешься в кругосветке. Эта шуточка недалека от правды: в один прекрасный момент я выкатился днем прохватить до Звенигорода, а обедал в Смоленске, ворачивался вспять через Ржев.
В осеннюю пору такого же года я повторил Карельский трип на гусе, выдав уже наиболее тыщи км за денек. Объехал не только лишь Ладогу, да и Онегу и Рыбинское на оборотной дороге.
Сезон ’19 на гусе был великолепен (практически 15 тык) и, чудилось, что мне нет дороги вспять на крузеры.
Но здесь я сделал то, что был должен создать сходу, купив старенькый мот: я отыскал клубный сервис, который занимается поначалу валькириями, а уже позже все остальным.
Зиму валька стояла в этом сервисе. Там удалось приобрести блок {живых} карбюраторов и была надежда, что в весеннюю пору 20-го года валька поедет, как новенькая. По различным происшествиям этого не случилось, хотя также была проделана большая работа по восстановлению. Этот сезон был так же открыт на гусе. На нем я катался практически месяц перед тем как опять сумел сесть на валькирию. Опосля гуся это был шок: она не двигалась, не тормозила совершенно, плохо наклонялась, добивалась прогрева при старте. Еще опосля 2-ух итераций по настройке карбюраторов, валька, в конце концов стала хоть как-то двигаться, а не звенеть детонацией от обедненной консистенции. Как это случилось — начались прохваты км по 500 в денек )
В этом сезоне я даже озаботился покупкой новейшего экипа, наиболее пригодного под вальку, хотя ранее меня наиболее заботила функциональность, а не стиль.
Вальку в междурядье лицезреют и пропускают. Может, просто страшатся, что я снесу на данный момент все данной бандурой.
Гусь — невидимка. Он прозрачный. Пока не поставил доп свет — совершенно смотрели через меня.
Так же и на парковке: Валька — вызывает энтузиазм, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Гусь же это просто байк — не достаточно ли их здесь шныряет.
Вот, наверняка, это и ответ на вопросец из заголовка. Валька дарует эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Хорошие от остальных мотов. Прекрасная. Стальная. Друзья молвят, что это не мот, а фетиш. Они правы. Это не про езду.
Гусь это мот для райдера. На нем все просто и неподалеку.
Сейчас мне сказали, что для вальки приехали суппорта от vtx, которые должны мало облегчить ситуацию с тормозами. Также запланирован очередной комплекс мер по движку, чтоб она поехала, как следует. Да, в клубном сервисе есть возможность сопоставить мот на ходу с иными таковыми же и осознать разницу — на данный момент моя валька все еще не движется, как остальные: как ЗИЛ по сопоставлению с Волгой. Но путь намечен и я надеюсь, что когда-нибудь она поедет, как следует.
Так что я ставлю Вальку и сажусь снова на гуся ) но это — временно.
Пара картинок для красы от почетаемого DeeTroy.
Спасибо за терпение. )