Почти 456 км/ч: Макс Бьяджи установил рекорд скорости на электромотоцикле-торпеде Voxan — tresfactos.ru

— Это уже третья попытка установки рекордов скорости в совместном проекте Макса Бьяджи и компании Venturi, которой принадлежит французский бренд Voxan. Производитель мотоциклов переключился на создание электробайков в 2018 году. В коллекции у Voxan уже есть три модели. А постройка мотоцикла-торпеды для установки рекорда была частью промо-проекта компании с целью демонстрации возможностей силовых установок и технологии отдачи мощности.

Рекорды 2020 года: радость Макса Бьяджи, впрочем, была неполной

Первая попытка сорвалась из-за технических проблем. Вторая, полгода спустя, прошла не так успешно, как хотели в Voxan: на установку рекордов в 2020 году ушла целая неделя из-за ветреной погоды. Серия заездов была разбросана по дням, и главный из них — заезд на максимальную скорость состоялся в единственный более-менее спокойный час на специально освобожденной для этого взлетной полосе аэропорта Шатору во Франции. Тогда были установлены 11 новых рекордов, но хотя Voxan Wattman разогнался до 408 км/ч по показаниям телеметрии, именно этот рекорд не зачли.

Подробнее о первой попытке, состоявшейся ровно год назад.

Итогом 2020 года стал рекорд 366,94 км/ч. Команда взяла год на доработку своей «сигары» и вернулась с новой низколетящей ракетой, которая стала легче и быстрее. Плюс, Максу Бьяджи повезло с погодой на этот раз.

Снаряженную массу болида снизили до 296 кг, колесную базу увеличили почти на 10 см для устойчивости, мощность силовой установки повысили до 441 л.с., а крутящий момент подрос за год до 1360 Нм.

Успех! Побит 21 рекорд скорости для электромотоциклов — в сущности, все рекорды

Чтобы гарантировать проведение эксперимента в идеальных условиях, команда Venturi с Максом Бьяджи вылетела в США, где, наконец, 6-кратный чемпион мира смог провести серию заездов в идеальных условиях и разогнаться до 455,737 км/ч.

Для испытаний был выбран закрытый летный полигон во Флориде — именно взлетно-посадочная полоса Космического Центра Джона Ф. Кеннеди, где проводили тесты, а также куда возвращались после своих миссий Appolo и все шаттлы NASA.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий