— 15 октября МОТОГОНКИ.РУ сообщили, что между Repsol и Honda подписан новый контракт сроком на 2 год. Сегодня пришло официальное подтверждение этому: титульное партнерство и бренд Repsol Honda остаются в Королевском классе до конца 2022 года.
Сезон 2020 года в MotoGP — 26-й в истории отношений Repsol и Honda
Repsol Honda является официально самым успешным проектом в истории MotoGP, ибо сотрудничество заводской команды HRC и испанского производителя началось еще в 1995 году, на пике «Золотой Эры Гран-При», в период достижения вершины развития технологии 500-кубовых 2-тактных двигателей.
За 25 лет совместной работы пилоты Honda Racing выиграли 15 мировых титулов, благодаря взятию 180 побед и 447 подиумов в Премьер-классе, как в GP500, так и MotoGP во всех кубатурах (990, 800 и 1000 куб.см.)
Легенда MotoGP Мик Дуэйн и вице-президент HRC Сухей Накамото, 2012
С 1995 по 1999 и в 2001 годах пилоты Honda доминировали на полях сражений GP500.
В новейшей истории MotoGP, берущей начало в 2002 году, когда чемпионат перешел на использование 4-тактных двигателей большого объема, официальная команда Honda в этой коллаборации привела к титулу свои пилотов 10 раз: дважды — Валентино Росси в 2002 и 2003, затем, Никки Хейдена в 2006, Кейси Стоунера в 2011, и шесть раз побеждал Марк Маркес (2013, 2014, 2016, 2017, 2018 и 2019).
Три производителя за все эти 25 лет противостояли Honda: в 2000 году победу в чемпионате мира одержал Кенни Роберт-младший на заводском прототипе Suzuki, в 2004, 2005, 2008 и 2009 — Валентино Росси на Yamaha, а в 2010, 2012 и 2015 годах — Хорхе Лоренцо; один титул оказался в руках Кейси Стоунера, представлявшего в 2007 году Ducati. Таким образом, все конкуренты в сумме взяли меньше титулов, чем Repsol Honda.
Марк Маркес, 6-кратный чемпион MotoGP с Repsol Honda
Repsol, как крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Испании, видит в сотрудничестве с Honda в MotoGP два ключевых фактора. Помимо маркетинга, здесь еще и технологическая составляющая, и какая из них перевешивает каждый раз при принятии решения о продлении контракта, трудно сказать.
Научно-технический центр Repsol, расположенный в Мостолесе (Испания) работает в прямом контакте с R&D департаментом Honda в Сайтаме (Япония), благодаря чему продукция Repsol для мотоциклов постоянно совершенствуется. Repsol Honda испанский производитель поставляет не только моторные масла, но также топливо и большой спектр смазочных материалов и авто- мотокосметики.
Бегонья Элисес и президент HRC Йосихиге Номура отметили 25-летний юбилей сотрудничества
«Для Repsol технологический фактор сегодня — ключевой, — отметила исполнительный директор департамента по связям с общественностью Repsol Бегонья Элисес. — Repsol и Honda ассоциируются многие годы с понятиями инноваций и взаимовыгодной коллаборации. Мы достигаем высокие спортивные целеи одновременно с совершенствованием наших продуктов, по этой причине, мы хотели бы продолжать следовать по этому пути успеха».
Ежегодные отчисления Repsol в статусе титульного партнера Honda Racing Corporation в MotoGP составляют примерно $14-15 млн, что покрывает до 20% расходов Корпорации на свою программу. Плюс, Repsol является титульным партнером Dorna Sports в младшей серии — FIM CEV Repsol (чемпионат мира среди юниоров в классе Moto3 и чемпионат Европы Moto2) — сумма спонсорства неизвестна.
В середине года появились слухи, что кооперация HRC и Repsol может прекратиться в конце 2020 года из-за значительного обвала рынков, связанного с пандемией Covid-19 в Европе. Испания подверглась и продолжает подвергаться одной из самых больших волн заражения на континенте, так что весной правительство было вынуждено прибегнуть к полному национальному локдауну, закрыть предприятия и отправить жителей на принудительную самоизоляцию. В апреле и мае потери испанских компаний, связанных с Hi-tech, нефтепереработкой и автомобилестроением составляли в моменте до 80%.
Акции Repsol S.A. за последние 12 месяцев упали на две трети — с 15,500 Евро за акцию в ноябре 2019 года до 5,518 к концу сентября 2020 года. Обвал капитализации Repsol особенно ярко наблюдался на фоне локдауна в марте, когда акции компании потеряли половину своей стоимости всего за пару недель. Снижение не прекратилось после открытия границ Испании в июне-июле. Тем не менее, были приняты решения — сохранить оставшиеся программы в моторном спорте. Решение было принято в конце сентября и действительно находилось на грани.