— В целом, картина не настолько пессимистична, как можно было представить еще в апреле, но падение рынков существенное — в среднем по региону составило наиболее 22% по сопоставлению с аналогичным периодом 2019 года.
Два месяца в Европе фактически было остановлено создание байков и скутеров, дилеры пробовали продавать технику удаленно. Но с 16 марта по 1 мая регистрация новейших тс фактически не выполнялась, что больно стукнуло по статистике, которую ведет ANCMA.
В то же время, в июне произошел настоящий отскок. В Италии рост продаж составил +37.3% относительно июня 2019 года, а в Испании — +33%. Сказался тот отложенный спрос, также окончание сделок и поставок техники, задержанной из-за карантина в апреле-мае.
В то же время, ANCMA подтвердила, что суммарная просадка моторынка Италии с января по июнь 2020 года составила 22.6%. В Испании оказалось даже больше — 24%.
ANCMA обратилась к правительству Италии, чтоб отсрочить вступление в силу новейшего экологического пакета Euro5. Не все компании успели модернизировать модельный ряд и пройти подобающую омологацию техники, остальные отозвали ряд новинок, запланированных на 2021 год.
Самое огромное падение спроса задело спортивно-туристических и спортивных байков с объемом мотора от 800 до 1000 куб.см. -35% (в Италии), лучшие модели с движками наиболее 1000 куб.см. просели на -23.2%. Малокубатурная техника, которую обычно употребляют в огромных городках для ежедневной езды, стала продаваться ужаснее сходу на -25%.
Единственный сектор рынка, который показал рост в первом полугодии, как в Италии, так и Испании — это максискутеры с движками наиболее 500 куб.см.: ANCMA именовала прирост в 3%, Испания — 4%. В то же время, скутеры объемом 150-250 куб.см. просели наиболее чем на 20%.