В последующем месяце в силу вступят поправки в закон о «автогражданке». Из-за их стоимость полиса вырастет для неких категорий водителей.
Стоимость неотклонимой автостраховки на данный момент формируется для всякого водителя из базисной ставки (это значение компания выбирает для всякого региона РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) раздельно), которая множится на разные коэффициенты – их значения зависят от возраста, стажа, истории аварийности, региона проживания, мощности мотора его кара и т.д. Напомним, сначала прошедшего года стартовал 1-ый шаг реформы ОСАГО: тогда страховщики получили возможность поменять базисную ставку в рамках наиболее широкого спектра (на данный момент – от 2746 до 4942 рублей). Сейчас же настало время последующей стадии реформы.
2-ой шаг пройдёт в «урезанном» формате: согласно ему, страховщики с 24 августа 2020 года сумеют без помощи других устанавливать те причины, которые, по их воззрению, влияют на так именуемый «уровень аварийной угрозы» автовладельца. Как говорилось ранее, в их число войдут штрафы за серьёзные нарушения ПДД, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) (не дорожными камерами). Не считая того, ожидается, что в перечень войдут и личностные аспекты – семейное положение, наличие у водителя деток, также возраст и пробег кара, наличие телематического устройства и другие причины.
В Русском союзе автостраховщиков отметили, что сам список личных черт водителей, которые будут учесть страховые компании при расчёте цены ОСАГО, стандартизировать не будут. О этом докладывает ТАСС со ссылкой на начальника управления методологии РСА Андрея Спирова. Он объяснил, что компании будут употреблять «сложные схемы тарификации». При всем этом сами причины и их количество у различных страховщиков может различаться, как и их «перекрестное применение».
Он напомнил, что Банк Рф воспретил при расчёте цены полиса ОСАГО употреблять дискриминирующие человека причины, которые в том числе соединены с государственной, языковой, расовой принадлежностью, также с исповеданием клиентов и их должностным положением. Предполагается, что регулятор будет рассматривать рынок: если выяснится, что страховщики употребляют для конфигурации тарифа какие-либо другие данные, не действующие на убыточность, ЦБ может расширить перечень так именуемых «неприемлемых причин».
Все автостраховщики должны будут опубликовать на официальных веб-сайтах свои полные списки влияющих на базисную ставку причин. Также неотклонимым инвентарем станет калькулятор, который дозволит собственнику выяснить, сколько ему придётся издержать на полис ОСАГО (с учётом всех «переменных») в определенной компании: раз списки критериев будут различаться, цены на «автогражданку» в страховых тоже должны быть различными.
Ранее мы докладывали о том, что в очередной раз будет скорректирован применяемый при расчёте цены «автогражданки» коэффициент возраста и стажа (КВС). Автомобилистам в возрасте от 22 до 24 лет, чей водительский стаж составляет 3-4 года, придётся платить за ОСАГО больше: значение КВС для их прирастили с 1,04 до 1,08. При всем этом для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления наиболее трёх лет коэффициент станет ниже. В случае, если стаж превосходит 14 лет, коэффициент понизят с 0,93 до 0,90.
В прошедшем месяце власти в очередной раз заговорили о том, что необходимо повысить штраф за езду без работающего полиса ОСАГО. Напомним, на данный момент его размер составляет 800 рублей (другой санкции для рецидивистов не предвидено), а со скидкой в течение 20 дней с момента выхода постановления выходит 400 рублей. Ранее предполагалось прирастить штраф за это нарушение до 2 тыс. рублей.